Античная литература Греции и Рима презентация

Содержание

«Греки – гений среди народов. По нраву – дети. Легковерны. Подвержены страстям. Живут, не отдавая себе отчета в том, что они плодят гений. Враги всякой скованности и тупости…», - Фридрих Ницше.

Слайд 1Античная литература
Греция/Рим


Слайд 2«Греки – гений среди народов. По нраву – дети. Легковерны. Подвержены

страстям. Живут, не отдавая себе отчета в том, что они плодят гений. Враги всякой скованности и тупости…», - Фридрих Ницше.
Веселая наука

Слайд 3Поклонники форм, звуков, слов. Именно поэтому - художники


Слайд 4Виды литературы (основа – слово, буква)
Эпос – бытие

Гомер, Гесиод
Лирика – дух 9 лириков + Сапфо
Драма – действие 3 трагика и комедиографы


Эсхил, Софокл, Еврипид Аристофан







Слайд 5Эпос
Гомер «Илиада», «Одиссея»
Гесиод «Труды и дни»

Жанры: эпопея, роман (ХII век), повесть,

рассказ;

Слайд 6Лирика (Орфей, Эрато)


Жанры: поэма, сонет, ода, эпитафия, лирическое стихотворение

Сапфо -
поэзия

знаков (форма)
культ Афродиты
(миф. содержание)

Слайд 7Богу равным кажется мне по счастью
Человек, который так близко-близко
Пред тобой сидит,

твой звучащий нежно
Слушает голос.
И прелестный смех. У меня при этом
Перестало сразу бы сердце биться:
Лишь тебя увижу, уж я не в силах
Вымолвить слова.
Но немеет тотчас язык, под кожей
Быстро легкий жар пробегает, смотрят,
Ничего не видя, глаза, - в ушах же –
Звон непрерывный.
Потом жарким я обливаюсь, дрожью
Члены все охвачены, зеленее
Становлюсь травы, и вот-вот как будто
С жизнью прощусь я.
пер. Вересаев, 1915

Слайд 8Театр: трагедия и комедия (Дионис)
Эсхил – статика – «Прометей

прикованный» (рок)
Софокл – динамика – «Эдип-царь»
Еврипид – разрушение мифа – «Медея», «Федра»
Аристофан – «Лягушки», «Облака», «Лисистрата»

4 дня – 15 пьес – 15 человек = 1лицо
Орхестра (место хора) – скенЭ (место для актера в маске) - театр (места для зрителей)

Слайд 9
Реж. Валерий Рубинчик. Комедия о Лисистрате, 1989

Фр. Ницше. Рождение трагедии из

духа музыки

Слайд 10«…Страдание. Неблагоразумие поступков. Особый род интуитивного прозрения в природу несчастья, при

солнечном гениально-ясном темпераменте.
Глубина осмысления и прославление простейших вещей…», - Ницше

Слайд 11Античная литература. Рим


Слайд 12Основные этапы
1.Золотой век – «век Августа»:
Вергилий
Гораций
Овидий
2.Серебряный век:
Сенека
Апулей
Плутарх


Слайд 13Плутарх – 1 век
«Сравнительные жизнеописания» -
46 парных биографий греков и

римлян:
Греки – созерцатели: Чтобы «быть» - надо «знать»;
Римляне – практики: Чтобы «быть» -
надо «делать»

Слайд 14Особенности римской литературы
БОльшая зрелость
Сильное влияние
греческой литературы
3. Более драматичные
формы:
натуралистичность
сатиричность


Слайд 151. «Век Августа» (63г.до н.э.-14.г)
Абсолютизм
«Когда говорят пушки - музы молчат»
Меценат, меценатство


Слайд 16Вергилий – 1 век до н.э.


«Энеида» - римская национальная эпопея
Главная идея

– миродержавство Рима

Слайд 18«Данте и Вергилий в аду»


Данте
«Божественная комедия»


Слайд 19Гораций – 1 век до н.э.
I.XXVII Ода "к собутыльникам"
Пускать в ход

кубки, что для веселия
Даны, - позорно!
Нравы фракийские Оставьте, и держите Вакха Скромного дальше от ссор кровавых.
К вину, к лампадам, право, совсем нейдет Кинжал мидийский.
Вы, собутыльники, Умерьте крик и гам безбожный
И возлежите, склонясь на локоть...

Слайд 20Quintus Horatius Flaccus “Ad Melpomenen” Exegi monument(um) aere perennius Regalique situ pyramid(um) altius Quod non

imber edax, non Aquil(o) impotens Possit diruer(e) aut innumerabilis Annorum series et fuga temporum. Non omnis moriar, multaque pars mei Vitabit Libitin(am): usqu(e) ego posreta Creascam laude recens, dum Capitolium Scandet cum tacita virgane pontifex…

Слайд 21Овидий, 1 век до н.э. – 1 век н.э.
Наука любви, поэма
Метаморфозы,

поэма

Слайд 242. Серебряный век
Сенека «Нравственные письма к Луцилию»
Письма – философский жанр, характеризующийся

поучением и дружеской доверительностью высказывания

Слайд 25После смерти нет ничего
Мы не получаем жизнь короткой, но делаем ее

таковой
Беден не тот, у кого мало что есть, а тот, кому мало
Обучая учусь…

Слайд 26Апулей, 2 век
«Метаморфозы, или Золотой осел»
De asino aureo, Asinus aureus - роман

в 11 книгах

Слайд 28Итак,
античная литература – «пересказанное слово» - опирается на миф, который

есть факт, событие, но не интерпретация;
форма мифа универсальна, поэтому позволила развиться всем видам и жанрам искусства;
свобода от суждений позволила векам наполнять мифологическую форму бесконечно новыми смысловыми оттенками, превращая знаковый язык в символический.
Знак => символ
Миф => религия

Слайд 29К практике по ИМЛиИ 7.11. 17
Тема « Аполлоническое и дионисийское

начала в искусстве»

1. Текст Фр. Ницше «Рождение трагедии из духа музыки» /Хрестоматия по культурологии, часть 4. с 69-75;
2. Доказать на любом примере (кинематограф, театр, литература, живопись и проч.) наличие этих начал в искусстве
3. Ваше мнение: что дает противостояние этих начал искусству?
4. Миф об Аполлоне и миф о Дионисе – культурные смыслы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика