Акмеизм. Серебряный век презентация

Содержание

Серебряный век символизм акмеизм футуризм модернизм

Слайд 1Акмеизм

Васильева
Анна Викторовна

ГБОУ СОШ № 71


Слайд 2Серебряный век


символизм акмеизм футуризм
модернизм


Слайд 3Акмеизм (от греч. άκμη — высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора)

— литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале ХХ века в России.

Слайд 41911 – основано
объединение «Цех поэтов»




Руководителями «Цеха» стали Николай Гумилев

и Сергей Городецкий

Осень 1912 – решение о создании нового поэтического течения – акмеизма

Слайд 5Н. С. Гумилёв -«Наследие символизма и акмеизм» - 1913
С. М. Городецкий

- «Некоторые течения в современной русской поэзии» - 1913
О. Э. Мандельштам - статья «Утро акмеизма» - 1913
Печатались в журнале «Аполлон»
В 1912—1913 гг. издавали журнал «Гиперборей»

НиколайГумилёв

и Сергей Городецкий –

основоположники акмеизма


Слайд 6Термин «акмеизм» был предложен в 1912 Н. Гумилевым и С. М. Городецким: по

их мнению, на смену переживающему кризис символизму идёт направление, обобщающее опыт предшественников и выводящее поэта к новым вершинам творческих достижений.

Одарённые и честолюбивые организаторы
акмеизма мечтали о создании
«направления направлений» —
литературного движения, отражающего
облик всей современной им русской поэзии.


Слайд 7Цель: конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, отвержение туманности символизма.
Течение направлено на возрождение

у человека жажды жизни, возвращение ощущения её красоты.
Экзотические темы, любовь, природа, душевные переживания человека.
Внимание к слову
Детализация описания
Стремление придать слову предельно точное, ясное значение
Основные художественные средства: метафоры, оксюморон для яркого, мажорного изображения реальности и придания более ёмкого смысла детали.

Особенности акмеизма


Слайд 8Акмеизм насчитывал шесть наиболее активных участников движения: Н.Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам, С.Городецкий,

М.Зенкевич, В.Нарбут.

Ахматова
Анна
Андреевна
1889-1966

Мандельштам
Осип
Эмильевич
1891-1938

Гумилёв
Николай
Степанович
1886-1921

Сергей
Городецкий
1884-1967


Слайд 9Стихи акмеистов можно было услышать


Слайд 10
Акмеисты стремились придать слову определенное, точное значение


Слайд 11«Тоской по мировой культуре» -
называл акмеизм Осип Мандельштам.
Акмеизм выступил за сохранение

культурных ценностей.

Культура для них была тождественна общей памяти человечества .

Слайд 12

* * *
Пленник чужой! Мне чужого не надо,
Я и своиx-то устала считать.
Так отчего же такая отрада
Эти вишневые видеть уста?

Пусть он меня и xулит и бесславит,
Слышу в словаx его сдавленный стон.
Нет, он меня никогда не заставит
Думать, что страстно в другую влюблен.

И никогда не поверю, что можно
После небесной и тайной любви
Снова смеяться и плакать тревожно
И проклинать поцелуи мои.
1917

Анна
Ахматова


Слайд 13Николай Гумилёв
* * *
Ты говорил слова пустые,
А девушка и расцвела,
Вот

чешет кудри золотые,
По-праздничному весела.

Теперь ко всем церковным требам
Молиться ходит о твоем.
Ты стал ей солнцем, стал ей небом,
Ты стал ей ласковым дождем.

Глаза темнеют, чуя грозы.
Неровен вздох ее и част.
Она пока приносит розы,
Но захоти, и жизнь отдаст.

Слайд 14Николай Степанович Гумилев (1886 – 1921)
поэт, переводчик, критик, теоретик литературы,

один из мэтров акмеизма.

Прожил очень яркую, но короткую жизнь.
Он был обвинен в участии в контрреволюционном заговоре и расстрелян.


Слайд 15И умру я не на постели,
При нотариусе и враче,
А в какой-нибудь

дикой щели,
Утонувшей в густом плюще.
Н.Гумилев

Муза Гумилева – Муза Дальних Странствий


Слайд 16«Жираф»
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки,

колени обняв.
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Слайд 17
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,


С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет,
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.





Слайд 18Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть

молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав...
Ты плачешь? Послушай... далеко на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
1907

Слайд 19 «Капитаны»
На полярных морях и на южных,
По изгибам зеленых зыбей,


Меж базальтовых скал и жемчужных
Шелестят паруса кораблей.

Быстрокрылых ведут капитаны,
Открыватели новых земель,
Для кого не страшны ураганы,
Кто изведал мальстремы и мель;

Чья не пылью затерянных хартий –
Солью моря пропитана грудь,
Кто иглой на разорванной карте
Отмечает свой дерзостный путь,

И, взойдя на трепещущий мостик,
Вспоминает покинутый порт,
Отряхая ударами трости
Клочья пены с высоких ботфорт,

Питер Брейгель. Морские корабли.


Слайд 20Или, бунт на борту обнаружив,
Из-за пояса рвет пистолет,
Так что

сыплется золото с кружев,
С розоватых брабантских манжет.

Пусть безумствует море и хлещет,
Гребни волн поднялись в небеса, -
Ни один пред грозой не трепещет,
Ни один не свернет паруса.

Разве трусам даны эти руки,
Этот острый, уверенный взгляд,
Что умеет на вражьи фелуки
Неожиданно бросить фрегат,

Меткой пулей, острогой железной
Настигать исполинских китов
И приметить в ночи многозвездной
Охранительный свет маяков?

Июнь 1909

Слайд 21Основные принципы акмеизма:
— освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному,

возвращение ей ясности; — отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; — стремление придать слову определенное, точное значение; — предметность и четкость образов, отточенность деталей; — обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; — поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; — перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».

Слайд 22«На смену символизма идет новое направление. В кругах, близких к акмеизму

чаще всего произносят имена Шекспира, Рабле, Виллона и Готье. Каждое из этих имен- краеугольный камень для здания акмеизма. Шекспир показал нам внутренний мир человека. Рабле- его тело и радость, мудрую физиологичность. Виллон поведал нам о жизни; Готье для этой жизни нашёл в искусстве достойные одежды безупречных форм. Соединить в себе эти четыре момента- вот та мечта, которая объединяет людей, называвших себя акмеистам».


Николай Гумилёв

Слайд 23«Для акмеистов сознательный смысл слова… Такая же прекрасная форма, как музыка

для символистов… Любите существовавшие вещи и свое бытие больше самих себя- вот высшая заповедь акмеизма… Средневековье дорого нам потому, что оно никогда не смешивало различных планов и к потустороннему относилось с огромной сдержанностью».

Осип Мандельштам

Слайд 24В.Малышев
Восхищались: “Символист!” И кивали головами... Оставлял стандартный лист С нестандартными словами.
Задыхались: “Акмеист!” И качали

головами... Горный воздух свеж и чист С настоящими словами.
Восклицали: “Футурист!” И стучали головами... Оставлял корявый лист С нестандартными словами.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика