ЦЕЛЬ КУРСА – ознакомиться с важнейшими
понятиями и явлениями науки о языке
ЗАДАЧИ:
ознакомление с языком человека как общественным явлением, его структурой и историческим развитием;
развитие лингвистического мышления, навыков работы с языковым материалом;
формирование лингвистической терминологической базы;
подготовка к освоению профилирующих переводческих курсов;
(LAST BUT NOT LEAST!) Формирование лингвистической компетенции для переводческой деятельности
!
Статистические
Не менее двух различающихся гласных
Система местоимений имеет не менее двух чисел и др.
Частное – изучает отдельные языки или группы родственных языков.
синхроническое vs. диахроническое
сопоставительное сравнительно-
историческое
+ Интерлингвистика – создание и изучение искусственных международных языков (эсперанто, идо, интерлингва)
+ Компьютерная лингвистика – изучение языка в отношении к компьютерным устройствам
+ Математическая лингвистика – разработка формального аппарата для описания строения языков
+ Психолингвистика
+ Нейролингвистика
Норберт Винер – фундаментальный труд «Кибернетика»,
в котором последняя глава названа «Информация, язык
и общество»
естественные науки:
физиология человека,
физика (акустика),
антропология
философия:
диалектика
и логика
литературоведение +
языкознание = филология
педагогика + языкознание =
= лингводидактика
Больной не может
произносить слова,
но понимает обращённую
к нему речь
Больной перестаёт
понимать чужую речь,
но его собственная
в значительной мере
сохраняется
дефектология:
сурдопедагогика,
логопедия,
тифлопедагогика
2. Брать предмет в развитии – находит своё выражение
в принципе историзма, который состоит в том, что все
явления рассматриваются с точки зрения их происхождения,
исторического развития, современного функционирования
и перспектив их будущего развития и функционирования.
3. Необходимость проверки явлений практикой (критерий практики)
– проявляется в том, что задачи и направления исследований
определяются потребностями общества (=социальным заказом).
4. Необходимость конкретности истины – проявляется в том,
что языкознание, как и другие науки, опираясь на общие методологические принципы, разрабатывает теорию своего объекта, т.е. языка.
Уровнем называется та часть системы языка, которая
имеет соответствующую одноименную единицу.
предложение
словосочетание
слово
морф
аллофон
структурная схема предложения
структурная схема словосочетания
слово
морфема
фонема
репрезентирует
состоит из
состоит из
состоит из
состоит из
репрезентирует
репрезентирует
репрезентирует
репрезентирует
состоит из
состоит из
состоит из
состоит из
текст, дискурс
состоит из
репрезентирует
структурная схема текста
состоит из
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть