Цели и задачи презентация

Содержание

План лекции Цель обучения иностранному языку. Понятие иноязычной коммуникативной компетенции. Уровни владения иностранным языком. Содержание и логика учебной деятельности. Цели и содержание обучения английскому языку на начальной и основной

Слайд 1Цели и задачи обучения иностранному языку в средней школе. Содержание и

структура учебной деятельности

(АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

© С. Л. Бояринцева, 2012


Слайд 2План лекции
Цель обучения иностранному языку. Понятие иноязычной коммуникативной компетенции.

Уровни владения иностранным

языком. Содержание и логика учебной деятельности.

Цели и содержание обучения английскому языку на начальной и основной ступенях.


Слайд 3Цель обучения иностранному языку. Понятие иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК)


Слайд 4Цель обучения иностранному языку
формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК)

способность и

реальная практическая готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение средствами иностранного языка

Понятие ИКК разрабатывается с 1970-х годов ХХ в.,
разработано Советом по культурному сотрудничеству при Совете Европы,
закреплено в качестве цели (1996 г.) документом:
«Современные языки: изучение, преподавание оценка. Общеевропейская компетенция владения иностранным языком» (Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment, 1996, 2001



Слайд 6КОМПЕТЕНЦИЯ
Лингвистический термин:
термин генеративной грамматики (работы К.В.Гумбольта) вышел из научного употребления;
введен

снова в научный обиход (середина ХХ в.):
система интеллектуальных способностей, система знаний и убеждений (Н. Хомский)
Методический термин:
введен в западную практику Д. Хаймзом,
введен в отечественную практику И. А Зимней
расхождения в трактовке понятия и его содержания




Слайд 7Модель Ван Эка


Слайд 8Модель «Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment»


Слайд 9Модель Бим И. Л., Сафоновой В. В. (Федеральный государственный стандарт)


Слайд 10освоение
знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли

в родном и изучаемом языке

овладение
языковыми средствами:
фонетическими,
лексическими,
грамматическими
в соответствии с отобранными темами, сферами и ситуациями общения

Формирование и совершенствование речевых навыков



Слайд 11развитие речевых умений
говорения,
аудирования,
чтения,
письменной речи
в рамках предметного содержания


Слайд 12 овладение
лингвострановедческой,
социолингвистической,
культурологической
компетенциями
в соответствии с отобранными темами, сферами и ситуациями

общения

приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения



Слайд 13Овладение социокультурной компетенцией


Слайд 14Развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при

получении и передаче информации

Слайд 15развитие общих и специальных учебных умений


Слайд 16Уровни владения иностранным языком. Содержание и логика учебной деятельности


Слайд 17Уровни владения иностранным языком
(уровни сформированности коммуникативной компетенции)

А1 (Breakthrough), «уровень выживания»;
А2

(Waystage), «допороговый уровень»;
В1 (Threshold), «пороговый уровень»;
В2 (Vantage), «пороговый продвинутый»;
С1 (Effective Operational Proficiency); «высокий
уровень»;
С2 (Mastery), «уровень владения языком в
совершенстве».


Слайд 18Содержание обучения
знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции



Процесс овладение

знаниями, навыками и умениями имеет определённую логику:
введение нового материала,
тренировка нового материала,
применение нового материала в новой ситуации

Логика учебной деятельности


Слайд 19Логика учебно-познавательной деятельности
Введение нового материала:

ознакомление с новым лексическим / грамматическим

/ фонетическим материалом;
Тренировка материала:

формирование лексических / грамматических / фонетических навыков;
Применение материала:

совершенствование речевых навыков,
развитие речевых умений


Слайд 20Этапы усвоения речевого материала
1 этап:
Ознакомление с новым языковым материалом
Формирование речевых навыков

2

этап:
Совершенствование речевых навыков

3 этап:
Развитие речевых умений


Слайд 21Цели и содержание обучения английскому языку на начальной и основной ступенях


Слайд 22Цель обучения в средней школе
формирование коммуникативной компетенции

решение определённых задач на

каждом отдельном этапе обучения:
начальном этапе,
среднем (основном) этапе (общее среднее образования),
старшем этапе (среднее полное образование)

достижение определённого уровня владения языком




Слайд 23Задание 1
Пользуясь Государственным образовательным стандартом и Программами по английскому языку для

средней общеобразовательной школы,
1) уточните цели / задачи обучения для каждого этапа средней общеобразовательной школы, определить уровень языка, которым учащиеся должны овладеть.
2) – определите свой уровень владения английским языком (раздел умения, знания и навыки - умею/не умею; знаю/не знаю) - см. программу для средних и старших классов

Слайд 24Задание 2
Пользуясь Государственным образовательным стандартом и Программами по английскому языку для

средней общеобразовательной школы,
3) познакомьтесь с содержанием программы для начального и основного (среднего) этапов: предметное содержание (темы, сферы общения), содержание по видам речевой деятельности и языковым аспектам (речевой и языковой материал): речевые умения, языковые знания и умения.
.
 


Слайд 25Литература
Примерная образовательная программа начального общего образования. – М. 2010. Режим доступа:

http://mon.gov.ru/files/materials/7195/noo-prim.pdf
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М. 2009. URL : http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М. 2010. URL : http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm1897-1.pdf
Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. 2001. URL : www.teemeurope.eu/documents/CEFR.DOC 



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика