Лингвистическая концепция Фердинанда де Соссюра презентация

Фердинанд де Соссюр (1857-1913) – один из выдающихся языковедов. Уже в юности основным его интересом была лингвистика индоевропейских языков.

Слайд 1Лингвистическая концепция Фердинанда де Соссюра
ОГСНБ Л01-17-5
ЗИНАТУЛЛИНА А.А.
СМИРНОВА Е.Н.


Слайд 2
Фердинанд де Соссюр (1857-1913) – один из выдающихся языковедов. Уже

в юности основным его интересом была лингвистика индоевропейских языков.

Слайд 3
Главный и единственный изданный при жизни труд – «Трактат о

первоначальной системе гласных в индоевропейских языках» – закончен автором в возрасте 21 года.
После смерти учителя Ш. Балли и А. Сеше в 1916 г. публикуют книгу «Курс общей лингвистики», основанную на записях лекций Ф. де Соссюра.

Слайд 4
Язык - система, состоящая из трёх частей: собственно язык (langue),

речь (parole), и речевая деятельность (langage).
Язык – это грамматическая система и словарь, т.е. инвентарь языковых средств, без овладения которыми невозможно речевое общение. Язык как грамматическая и лингвистическая система потенциально существует в сознании индивидов, принадлежащих к одной языковой общности.

Слайд 5Установление специфики языкознания как науки
«Язык необходим, чтобы речь была понятна; речь,

в свою очередь, необходима для того, чтобы установился язык»
Единственным и истинным объектом лингвистики является язык, рассматриваемый в самом себе и для себя

Слайд 6Рассматривая факторы, влияющие на развитие языка, Соссюр стремится:
Устранить из понятия языка

всё, что чуждо его организму, его системе
Отделить лингвистику внутреннюю (языковую систему) от лингвистики внешней
Отмечает связь истории языка с историей цивилизации и общества. Он также признаёт, что «обычаи нации отражаются на её языке, а с другой стороны, в значительной мере язык формирует нацию»


Слайд 7Направления изучения языка по мнению Ф. де Соссюра
Синхрония – объектом изучения

является состояние языка в данный конкретный момент
Диахрония – эволюция языка, все его явления выстраиваются в своеобразную последовательность

Слайд 8Синхрония – изучается вся система языка в целом
Диахрония – работают те

же элементы, рассматриваются последовательно, не являются системой

Слайд 10Вывод:
Внешняя лингвистика не менее важна и нужна, чем внутренняя
Язык и

его развитие следует изучать в связи с обществом, создавшим и непрерывно его развивающим
Поднял важную проблему отношения системы языка и истории общества
Синхрония и диахрония связаны, но их нельзя сливать воедино, т.к. они противоположны друг другу
Лингвисты чаще опираются на синхроническую лингвистику, которая помогает создать в языке необходимый баланс


Слайд 11Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика