Этническое название продуктов питания презентация

Актуальность проблемы: Иностранные названия товаров народного потребления, в т.ч. продуктов питания с каждым годом учащаются, проникая в лексику потребителей, вытесняя исконные слова из словарного запаса коренного населения. Одновременно можно с

Слайд 1«Этническое название продуктов питания»
Выполнил: студент гр. Б-СП-14,
Иванов И.И
Научный руководитель: Профессор., к.п.н.,
Попова

Г.С.


Слайд 2Актуальность проблемы:
Иностранные названия товаров народного потребления, в т.ч. продуктов питания

с каждым годом учащаются, проникая в лексику потребителей, вытесняя исконные слова из словарного запаса коренного населения. Одновременно можно с уверенностью констатировать, что никаких мер против данного проявления культурной экспанции не принимается. Это противоречие заставляет нас предпринять попытку создания социокультурного проекта, направленного на практическое вмешательство в решение языковой проблемы нашего общества.

Слайд 6Идея проекта:
с экспансией русских и иностранных слов в продуктовых маркетах

можно бороться путем перевода наименований товаров и их цен на родной язык местного этноса. Под каждым продуктом можно повесить ценник на двух-трех языках. Например: Соль 1 кг – 50 рублей. Туус 1 киилэтэ - 50 солкуобай. Еще один пример: Чипсы (пишется на английском языке и в русской транскрипции) - 1 пачка 90 рублей. Арыыга хатарбыт хортуоппуй - 1 хаа 90 солкуобай. Это поможет покупателям обращать внимание на национальный язык коренного населения, в нашем случае на язык саха, которому угрожает исчезновение путем ассимиляции за счет перенятия второго (русского) языка и заимствования иностранных названий.

Слайд 8Механизмы реализации идеи проекта:
Используется ресурс русско-якутских, Английско-русских и т.п. словарей,

ресурс переводчиков, согласие и помощь субъектов торговли сети общепита. Государственные ресурсы: Совет по языковой политике при Главе правительства РС(Я), министерство образования, министерство по молодежной и семейной политике.

Слайд 9Новизна идеи проекта:
Среди предпринимаемых мер защиты этнического языка от экспансии

иностранных слов, данная идея нова и предполагает быть достаточно эффективной, так как люди наиболее близко воспринимают именно пищевые продукты, входящие в их естественные потребности в жизнеобеспечении. Также проект выступает новой формой работы по сохранению национального языка.

Слайд 11Практическая значимость результатов проекта:
в случае успешного внедрения идеи проекта в

жизнь, ее можно распространить и на другие продукты народного потребления – одежда, строительные товары, технику, аксессуары и т.п. А у торговцев данный проект может увеличивать их доходы, развивая их бизнес. Сами же торговцы станут добровольно и сознательно участвовать в проекте, пополняя ряды патриотов родного языка и культуры. Также этот интерес могут перенять и покупатели, предлагая свои услуги в переводе новых иностарнных названий, лавиной проникающих в лингвосферу местного социума и не имеющих аналога и перевода на язык коренной нации.

Слайд 13Критерии успешности проекта:
интерес покупателей к названиям продуктов, увеличение числа посетителей маркета,

что скажется на увеличении дневной выручки; случаи предложений в переводе со стороны торговцев и покупателей; заинтересованная помощь профессиональных переводчиков и специалистов филологов; популярность проекта среди покупателей и патриотов родного языка.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика