Арабский язык. Фигуры и алфавит презентация

Содержание

https://youtu.be/5yO433hdR2M

Слайд 1Арабский Язык اللغة العربية
АХМЕД ИБРАХИМ


Слайд 2https://youtu.be/5yO433hdR2M


Слайд 4Фигуры и алфавит
1. Фигуры. Перерисуйте эти фигуры в тетрадь, повторите несколько

раз. Рисуйте эти фигуры с права на лево согласно указателям. Цель этого урока в том, что бы вы привыкли к начинанию письма с права на лево, простолюдно выражаясь “набили руку”. Эффект этого урока будет в том случае, если вы почувствуете дискомфорт во время письма. Если же нет, то рисуете вы не по указанным направлениям.

Слайд 52. Алфавит. Перепишите эти буквы. Повторите несколько раз. Повторяйте каждую букву

устно когда вы ее пишите. Соблюдайте по этапность и порядок согласно указателям. Следуйте пропорциям относительно әлифа и строки. Обратите внимание на то, что буквы вы должны писать пропорционально верхней и нижней сторонам строки. (Указатели и цифры не пишите).

Слайд 61. Ог­ла­сов­ки: Для обазначения гласных звуков в арабском языке используются над

буквенные и подбуквенные знаки, которые называются огласовками (حركات).
Есть три вида огласовок:
1- фатха, это наклонная черта над буквой, произносится как (а). ( َ )
2- кясра, наклонная черта под буквой, произносится как (и). ( ِ )
3- дамма, знак в виде запятой над буквой, произносится как (у). ( ُ )

Слайд 71. Бук­вы ا ر ز م . Пе­ре­пи­ши­те эти бвук­вы в

тет­радь пов­то­ри­те не­сколь­ко раз. Со­блю­дай­те про­пор­цию и по­ря­док. Сле­дуй­те ука­за­те­лям по­этап­но. При пись­ме ста­рай­тесь мак­си­маль­но не от­ры­вать руч­ку от тет­ра­ди, при этом на­зы­вай­те каж­дую бук­ву уст­но, гром­ко.

Слайд 81. Буква алиф. Эта буква сама по себе не имеет никакого

звучания, она лишь используется в следующих ситуациях:
а) - как вспомогательная под­став­ка для танвин фатха.
б) – как подставка для хамзы.
в) – используется как удлинение для фатхы (а).
В сочетании с огласовками произносятся лишь сами ог­ла­сов­ки.
Имеет всего две начертаний.
(Смотрите таблицу алфавита).
Произносится свободным выдыханием воздуха из конца горла, без участия языка.

Слайд 92. Бук­ва ра. Эта бук­ва схо­жа с рус­ским со­глас­ным (р). Про­из­но­сит­ся

не­сколь­ко энер­гич­нее, за­ги­бая кон­чик язы­ка вниз за верх­ни­ми зу­ба­ми не со­при­ка­са­ясь верх­не­го не­ба рта. Со­еди­ня­ет­ся с пра­вой сто­ро­ны с пре­ды­ду­щей бук­вой. Име­ет два на­чер­та­ния, обо­соб­ле­ное и се­ре­дин­но-ко­неч­ное. т.е. не име­ет пос­ле се­бя со­еди­не­ния с дру­гой бук­вой.

Слайд 103. Бук­ва зай. Схо­жа с рус­ской (з). Для про­из­но­ше­ния сле­ду­ет кон­чик

язы­ка при­бли­зить к вер­ху ниж­них зу­бов. Име­ет два на­чер­та­ния, обо­соб­ле­ное и се­ре­дин­но-ко­неч­ное. т.е. не име­ет пос­ле се­бя со­еди­не­ния с дру­гой бук­вой.

Слайд 114. Бук­ва мим. Схо­жа с рус­ской (м). Име­ет че­ты­ре на­чер­та­ния, со­еди­ня­ет­ся

в обе сто­ро­ны. Для про­из­но­ше­ния сле­ду­ет гу­бы со­при­кос­нуть друг с дру­гом, про­пус­кая воз­дух че­рез нос.


Слайд 121. Бук­вы ت ن ي ب . Пере­пи­ши­те, пов­то­ри­те не­сколь­ко раз.

Сле­дуй­те ука­за­те­лям по ­этап­но.

Слайд 131. Бук­ва та. Схо­жа с рус­ским (т) в сло­ве "тень". Име­ет

че­ты­ре на­чер­та­ния, со­еди­ня­ет­ся в обе сто­ро­ны. Для про­из­но­ше­ния сле­ду­ет кон­чик язы­ка до­тя­нуть до верх­них зу­бов чуть ни­же се­ре­ди­ны.


Слайд 142. Бук­ва нун. Име­ет чет­рые на­чер­та­ния. Схо­жа с рус­ским (н) в

сло­ве "нет". Для про­из­но­ше­ния сле­ду­ет со­при­кос­нуть кон­чик язы­ка с вы­пук­лым мес­том де­сен верх­не­го не­ба за пе­ред­ни­ми зу­ба­ми, воз­дух про­пус­ка­ет­ся че­рез нос.

Слайд 153. Бук­ва йа. Схо­жа с рус­ской (я). Име­ет че­ты­ре на­чер­та­ния, со­еди­ня­ет­ся

с обе­их сто­рон.



Слайд 164. Бук­ва ба. Не­мно­го схо­жа с рус­ским (б) в сло­ве "ба­тон".

Име­ет че­ты­ре на­чер­та­ний, со­еди­ня­ет­ся в обе сто­ро­ны. Для про­из­но­ше­ния сжи­ма­ют­ся гу­бы.

Слайд 171. Бук­вы: ك ل و . Пе­ре­пи­ши­те.
Пов­то­ри­те мак­си­маль­ное кол­ли­чест­во раз.
Не эко­номь­те

тет­радь.

Слайд 181. Бук­ва кяф. Схо­жа с рус­ским (к) в сло­ве "ки­но". Име­ет

че­ты­ре на­чер­та­ния, со­еди­ня­ет­ся в обе сто­ро­ны. Про­из­но­сит­ся с кон­ца язы­ка и на­ча­ла гор­ла, ко­рень язы­ка чуть при­под­ни­ма­ет­ся.

Слайд 192. Бук­ва лям. Схо­жа с рус­ским (л) в сло­ве "лень" Име­ет

че­ты­ре на­чер­та­ния, со­еди­ня­ет­ся с обе­их сто­рон. Для про­из­но­ше­ния сле­ду­ет кон­чик язы­ка вмес­те с его бо­ком упе­реть в ос­но­ву верх­них двух рез­цов клы­ка и зу­ба.

Слайд 203.Бук­ва уау. Эта бук­ва име­ет два на­чер­та­ния, со­еди­ня­ет­ся с пре­ды­ду­щей бук­вой.

Для про­из­но­ше­ния сле­ду­ет округ­лить не­мно­го вы­тя­ну­тые гу­бы и при­бли­зить друг дру­гу, остав­ляя по­се­ре­ди­не округ­лое отвер­стие для про­хо­да воз­ду­ха. Со­еди­ня­ет­ся в пра­вую сто­ро­ну с пре­ды­ду­щей бук­вой.

Слайд 211. Бук­вы: هـ ف ق . Пе­ре­пи­ши­те. Не за­бы­вай­те об­ра­щать вни­ма­ние на

на­чер­та­ния каж­дой бук­вы. Пом­ни­те, спра­ва на­ле­во!

Слайд 221. Бук­ва hа . Эта бук­ва не име­ет ана­ло­гов в рус­ском

язы­ке. Про­из­но­сит­ся из кон­ца гор­ла, это вы­дох с учас­ти­ем го­ло­са. Име­ет че­ты­ре на­чер­та­ния, со­еди­ня­ет­ся в обе сто­ро­ны.


Слайд 232. Бук­ва фа. Схо­жа с рус­ским (ф) в сло­ве "фа­кел". Име­ет

че­ты­ре на­чер­та­ния, со­еди­ня­ет­ся с обе­их сто­рон. Для про­из­но­ше­ния сле­ду­ет низ пе­ред­них верх­них зу­бов при­мкнуть до внут­рен­ней час­ти ниж­ней гу­бы.

Слайд 243. Букв каф. Име­ет че­ты­ре на­чер­та­ния, со­еди­ня­ет­ся с обе­их сто­рон. Про­из­но­ше­ние

ис­хо­дит из кон­ца кор­ня язы­ка из са­мой глу­бо­кой час­ти гор­та­ни.

Слайд 251. Бук­ва: ش س ث . Пе­ре­пи­ши­те не­сколь­ко раз. При пись­ме

син и шин оди­на­ко­вы, единст­вен­ное от­ли­чие три точ­ки.

Слайд 261. Буква шин. Сходна с русским (ш), в слове “шишка”. Имеет

четыре начертания, сединяется с обеих сторон.

Слайд 272. Буква син. Схожа с русским (с) в слове “синий”. Имеет

четыре начертания, соединяется с обеих сторон. При произношении кончик языка прикасается выше середины нижних передних двух зубов.

Слайд 282. Буква са. Имеет четыре начертания, соединяется с обеих сторон. При

произношении кончик языка сильно высовывается, а верх языка дотрагивается до низа передних верхних зубов.

Слайд 291. Бук­ва: ص ط ج . Пе­ре­пи­ши­те. Сле­ди­те за по­ряд­ком. Не

за­бы­вай­те гром­ко пов­то­рять при пись­ме на­зва­ние бук­вы.

Слайд 301. Бук­ва сад. Что­бы пра­виль­но про­из­но­сить (ص), на­до энер­гич­но про­из­но­сить со­глас­ный

(س), при этом гу­бы чуть округ­ля­ют­ся, кон­чик язы­ка при­ка­са­ет­ся к се­ре­ди­не ниж­них пе­ред­них зу­бов.Име­ет че­ты­ре на­чер­та­ния, со­еди­ня­ет­ся с обе­их сто­рон.

Слайд 312. Бук­ва та. Эта бук­ва схо­жа с (т) в сло­ве "та­лант".

Име­ет че­ты­ре на­чер­та­ния, со­еди­ня­ет­ся с обе­их строн. При про­из­но­ше­нии кон­чик язы­ка до­тра­ги­ва­ет­ся ос­но­вы верх­них пе­ред­них зу­бов, а зад­няя часть язы­ка под­ни­ма­ет­ся вы­ше, при этом сам звук (т) по­лу­ча­ет бо­лее твер­дый от­те­нок.

Слайд 323. Бук­ва джим. Схо­жа с рус­ским (дж) в сло­ве "джи­гит". Име­ет

че­ты­ре на­чер­та­ния, со­еди­ня­ет­ся с обе­их сто­рон. Про­из­но­сит­ся с се­ре­ди­ны язы­ка.


Слайд 331. Бук­вы: خ ح غ . Пе­ре­пи­ши­те. К дан­но­му уро­ку вы

уже уме­е­те пи­сать мно­го букв. По­эк­с­пе­ре­мен­ти­руй­те в со­че­та­нии с дру­ги­ми бук­ва­ми.


Слайд 341. Буква ха. Схожа с русским (х) в слове ” хлеб”

если произнести грубее. Произносится из начала горла.

Слайд 352. Буква ха. Схожа с русским (х) в слове “махнатый”. Имеет

четыре начертания, соединяется с обеих сторон. Произносится из середины горла без участия языка.

Слайд 363. Буква гайн. Это русская (г) только с хриплым сопровождением. Внимательно

прослушайте аудио формат. Имеет четыре начертания, соединяется с обеих сторон.

Слайд 371. Бук­вы: ع د ض . Пе­ре­пи­ши­те не­сколь­ко раз. Про­яв­ляй­те тер­пе­ние.

За­да­вай­те во­про­сы если что не по­нят­но.

Слайд 381. Буква айн. Не имеет аналогово в русском алфавите. Следует лишь

вслушиваться в звучание этой буквы. Многи начинающие изучать переусердствуют в произношении этой буквы и напрягают свои голосовые связки. Делать этого не нужно, так как произносится он очень легко, главное правильно подобрать тембр. Соединяется в обе стороны и имеет четыре начертания.

Слайд 392. Буква даль. Эта буква схожа с (д) в слове “Дамаск”.

Имеет два начертания, не имеет после себя соединения. При произношении кончик языка дотрагивается до середины верхних зубов.

Слайд 40 3. Буква дзад. Звук нечто между даль и заль. Внимательно

прослушайте аудио формат. Для произношения необходимо приблизить язык с боку к верхним коренным зубам с клыком.

Слайд 411. Бук­вы: ذ ظ . Пе­ре­пи­ши­те. Этот урок яв­ля­ет­ся фи­наль­ным в

раз­де "уро­ки пись­ма". Если ка­кие ни­будь бук­вы вам не по­нят­ны пов­то­ри­те тот или иной урок за­но­во. Пом­ни­те! При­бе­гай­те к но­ва­тор­ст­ву и чувст­вуй­те се­бя. Если вам ма­ло гру­зи­те се­бя до­пол­ни­тель­ной пи­са­ни­ной.

Слайд 421. Буква заль. Имеет два начертания, соединяется с переди стоящей буквой.

Чтобы правильно произносить этот звук надо, чтобы кончик языка прикасался к краю верхних зубов, так чтобы воздух переходил между языком и верхними передними зубами. Передняя часть (кончик языка) будет при этом видна в щель между верхними и нижними передними зубами, губы особенно нижняя не должны касаться зубов.

Слайд 432. Буква за. Схожа с русским (з) в слове “зоб”, “язык”.

Имеет четыре начертания, соединяется в обе стороны. Чтобы правильно произнести (ظ) надо чтобы кончик языка был чуть виден из-под верхних передних зубов более энергично произнося согласное (ذ).

Слайд 44Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика