Презентация на тему Зарыдал горько и бросился на меч. К вопросу о негероической еврейской маскулинности в Средние века

Презентация на тему Презентация на тему Зарыдал горько и бросился на меч. К вопросу о негероической еврейской маскулинности в Средние века, предмет презентации: Культурология. Этот материал содержит 34 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

«Зарыдал горько и бросился на меч»

К вопросу о «негероической» еврейской маскулинности в Средние века


Слайд 2
Текст слайда:

Авраам ибн Дауд. Сефер га-каббала

Вышел из города Кордовы командир флота по имени Ибн Румахац, а послал его царь исмаильтян в Испании по имени Абд аль-Рахман аль-Нацер. И отправился он во главе мощного флота захватывать суда эдомитян и […] и встретили там судно, на котором четверо великих мудрецов плыли из города Бари в город, именуемый Сефастин. […] Захватил Ибн Румахац их судно и взял мудрецов в плен. Один из них был рабби Хушиэль, отец раббейну Хананеля. Другой – рабби Моше, отец рабби Ханоха; захватили его вместе с женой и сыном его рабби Ханохом, который тогда был еще мальчиком. […] Вознамерился командир насильно овладеть женой рабби Моше, ибо та была очень красива. И она закричала рабби Моше, мужу своему, на святом языке и спросила его, оживут ли утонувшие в море при воскрешении мертвых или же нет. Он ответил ей: «Сказал Господь: Из Вассана верну, верну из глубин морских» [Пс 62:23]. И когда она услышала его слова, выбросилась в море и утонула.


Слайд 3
Текст слайда:

Шломо бар Шимшон. Гзерот ТаТНУ

Войдя во двор, враги увидели людей совершенного благочестия, в том числе рабби Ицхака, сына рабби Моше, низвергателя гор. Он обнажил шею свою и ему первому отсекли голову. Другие завернулись в свои талиты и сидели во дворе, ожидая, пока исполнят над ними волю Создателя, не стремясь скрыться во внутренних покоях, чтобы спастись лишь для временной жизни, ибо с готовностью приняли они суд Небес. […] Женщины с мужеством опоясывались оружием и убивали своих собственных сыновей и дочерей, а затем и самих себя. И многие мужчины собрались с силами и закололи жен, и детей, и младенцев. […] Юные девушки, невесты, и женихи выглянули в окна и возопили: «Вот, смотри, о Господь, что мы делаем, чтобы освятить Имя Твое, чтобы не променять тебя на повешенного, презренного и ненавидимого в его собственном поколении, незаконного сына, зачатого в нечистоте и распутстве».


Слайд 4
Текст слайда:


Кто видел, кто слышал о деянии, подобном тому, какое совершила госпожа Рахель, дочь Ицхака, сына Ашера, и жена Иегуды? Она сказала своим подругам: «Есть у меня четыре ребенка. И не жалейте их, чтобы не пришли необрезанные и не захватили их живыми и не пошли бы они по их ложным путям. И с моими детьми, тоже, освятите Святое Имя Бога». Одна из ее подруг взяла нож, чтобы зарезать сына ее. […] Подруга схватила мальчика и зарезала его. […] Мальчик Аарон, увидев, что зарезали брата его, закричал: «Мама, не убивай меня», и убежал и спрятался. У нее также было две дочери, Белла и Мадрона, скромные и красивые девушки. Они взяли нож и заострили его, чтобы не было зазубрин. Они вытянули шеи свои и мать принесла их в жертву Господу […] Когда благочестивая женщина закончила принесение в жертву троих своих детей, она возвысила голос свой и воззвала к сыну своему: «Аарон, Аарон, где ты?» Она вытащила его за ноги из-под сундука, где он спрятался, и зарезала его перед великим Всевышним. […] Враги […] когда увидели убитых детей, они зарезали и убили и ее на них, и угасла ее чистая душа.
[…] Когда отец увидел смерть четверых своих детей, прекрасных душой и телом, он зарыдал горько и бросился на меч.


Слайд 5
Текст слайда:

«Негероическое поведение»


Слайд 6
Текст слайда:




Вспоминая свою юность в Нью-Джерси, я осознаю, что всегда был больше «девочкой», чем «мальчиком». Неженке, который не любил спорт, мама все время говорила: «Хватит читать, отправляйся куда-нибудь, поиграй». И в пятом классе я отправился… заниматься балетом. (Конечно, ребятам я наплел, что балет – это такой нетривиальный бодибилдинг.) Это довольно распространенная история, история необъяснимой гендерной дисфории, но для меня, даже тогда, все это проходило вполне безболезненно. Я не думал, что веду себя как «девчонка», — я думал, что веду себя как еврейский мальчик.


Слайд 7
Текст слайда:

В.В. Розанов. В соседстве Содома

Евреи - женственная нация, вот на что надо обратить внимание. Если и среди нас встречаются люди с особенно женственным, мягким сложением, - с мягким лицом, мягким голосом, мягкими манерами, - с мягкими идеями, повышенной серьезностью и чувствительностью, сентиментальные, и прочее, то у евреев эта женоподобность - национальна. Обратим внимание на голос: за всю жизнь я не помню чтобы еврей когда-нибудь говорил октавой. Даже густого баса я не помню определенно, чтобы встречал когда-нибудь. Все их голоса - пискливые, крикливые, и, ещё чаще - мягкие и интимные.
Голос - великий показатель натуры, именно - самого фундамента её, органического, физиологического сложения. […]
Все их "гевалты" - это бабий базар, с его силой, но и с его слабостью. […] Это нация гораздо более неприятная, чем существенным образом опасная; с ней всегда много "хлопот", как с нервной и капризной женщиной. […]
Они избегают и не выносят трудных работ, как и солдатский ранец для них слишком тяжел. Это от того, что они просто физически слабее других племён, именно как "бабье племя". Охотника с ружьём среди евреев нельзя себе представить. Также "еврей верхом" - смешон и неуклюж, неловок и неумел, как и "баба верхом".


Слайд 8
Текст слайда:


Верификация

Телесность: «тело, населенное душой» vs «душа, заключенная в тело» («Плотский Израиль»)

Сексуальность: «женатые монахи», “unmanned but not desexualized”

Отсутствие «гомосексуальной паники»: «Кто такой друг? Тот, с кем человек ест вместе, пьет вместе, читает вместе, учится вместе, спит вместе и открывает ему все тайны – тайны Торы и тайны путей мира» (Авот де-р. Натан, 10)


Слайд 9
Текст слайда:


Преемственность:
талмудический мудрец => [средневековый рабби] => ашкеназский ешиве-бохер

Сионистская революция:
сионистский проект как straightening еврейского мужчины


Слайд 10
Текст слайда:


Средние века
Карнальность
Демилитаризованность
Женская физиология:
Те, кто вскричал: «Кровь его да будет на нас», стали невоинственными и слабыми, как женщины, и говорится, что у них ежемесячные кровотечения. «Бог поразил их в их заднюю часть и вечное поношение дал им» (Пс 77:67). После того как они убили истинного брата своего Авеля [т.е. Христа], были превращены в изгнанников и скитальцев на земле, проклятых, как Каин – с трясущейся головой и дрожащим сердцем, страшащегося и дня, и ночи, не верящего в собственную жизнь.
Жак де Витри, «Иерусалимская история»


Слайд 11
Текст слайда:

1. Считали ли сами евреи свое поведение «женственным» и «негероическим»?


Слайд 12
Текст слайда:


В один день случился спор в доме учения:
«Меч, нож, дротик и копье, серп ручной и серп жнеца — когда начинают принимать нечистоту? С того момента, как их сотворение завершено».
А когда же их творение считается завершенным?
Рабби Йоханан сказал: Как только они выходят из горна.
Реш Лакиш сказал: Как только остудит их в воде.
Рабби Йоханан сказал: Знает разбойник свое ремесло!
Реш Лакиш сказал: Что же ты доброго сделал мне? Там меня называли господином (рабби), и здесь меня называют господином (рабби)?!
ВТ, Бава Мециа, 84а


Слайд 13
Текст слайда:


Натан Нота Ганновер. Пучина бездонная

В крепости было 600 воинов из польских панов, а также там собралось до двух тысяч евреев, и среди них были храбрецы и обученные воинскому делу. […] И вышли сыны Израилевы вооруженные всевозможным оружием и они — паны и евреи — охраняли стены. Всякий раз, когда православные подходили к крепости, стоявшие на стенах стреляли в них из луков и ружей и наносили им тяжкие потери, и православные спасались бегством от евреев. А евреи «препоясались силой» и, преследуя православных, убили несколько сот. […] Увидав, что дело затягивается, православные порешили отправить панам, находившимся в крепости, мирное предложение, предлагая им мир, при условии, что те, как выкуп за свою жизнь, отдадут им евреев на разграбление. Паны немедля согласились. Они стали вызывать к себе евреев поодиночке и отбирать у них оружие. Когда евреи поняли их хитрость, они решили отомстить прежде всего панам, которые нарушили заключенный с ними договор, и постоять за себя. Тогда рош-гаиешива св. общины Тульчин гаон Аарон громко закричал: «Слушайте, братья, и мой народ, мы находимся в изгнании между народами. Если вы подымете руку против панов и об этом услышат короли Эдома, они отомстят за них всем нашим братьям, что в изгнании, от чего сохрани господь. Если так решено на небесах — примем нашу кару с радостью. Чем мы лучше наших братьев в св. общине Немиров? Да внушит господь милосердие нашим врагам. Быть может, отдав им все наши ценности, мы выкупим свои жизни».


Слайд 14
Текст слайда:

2. Гендеризированы ли представления христиан о евреях, есть ли в них феминизация?


Слайд 15
Текст слайда:


«Подлинно ли иудеи рода человеческого, или животные суть они?» (Гвибер Ножанский)
«Оружие запрещено носить священникам и монахам для большего почета, а иудеям – в знак унижения» (Иоганн фон Бух).
Fluxus sanguinis


Слайд 16
Текст слайда:

«Расселось чрево его, и выпали все внутренности его» (Деян1:18)



Слайд 17

Слайд 18
Текст слайда:


Когда один из этих негоднейших и недостойный имени пресвитера […] вошел в отхожее место и стал отправлять свои естественные потребности, он испустил дух. […] Нет сомнения в том, что умерший не менее виновен, чем Арий, у которого также в уборной вывалились внутренности через задний проход, ибо когда человек не внемлет в церкви святителю божию, которому вручены овцы, чтобы пасти их, и завладевает властью, не данной ему ни богом, ни людьми, это можно понять только как ересь.
Григорий Турский. История франков


Слайд 19
Текст слайда:


Я не могу пройти мимо смерти шерифа Джона, которая, я полагаю, была вызвана возмездием Господним. С того самого дня, когда был назначен синод и он спас евреев от рук христианского правосудия, поскольку был щедро подкуплен, он стал страдать от неизлечимой болезни. Ибо, как он сам впоследствии рассказывал одному из своих слуг (от которого я и узнал об этом после его смерти), в тот самый момент, когда он, защищая евреев, начал открыто перечить христианскому закону, он начал страдать от анального кровотечения. И так явственно в этом проявилось возмездие Господне, что он воистину мог бы сказать вместе с евреями: «Да будет кровь невинного на нас и на детях наших».
Томас Монмутский. Жизнь и чудеса Св. Уильяма Норвичского


Слайд 20
Текст слайда:


«Бог поразил их в их заднюю часть» […] А некоторые говорят, что на евреях этот стыд, что в наказание за страсти Господни они страдают от кровотечения и потому так бледны.
Гуго Сен-Шерский. Комм. на Пс 77:67

Раз в год, в Страстную пятницу
Постоянно
Ежемесячно


Слайд 21
Текст слайда:


В этом городе насчитывается сотни кабальеро, но лишь по имени – не по крови. […] И из тех, кто желает числиться кабальеро, у одних геморрой и кровотечения, у других – ужасные утробные боли, которые мучают их каждый час, и ты услышишь, как они кричат на улицах: «Ай, ай, меня убивают эти боли и этот геморрой».
Diálogo entre Laín Calvo y Nuño Rasura

Если будут найдены те, кто страдает от таких кровотечений, они должны быть переданы инквизиции, потому что они явно не прекратили быть иудеями или отступниками, поскольку […] с крещением они исчезают, а если они крещены и это случается с ними каждый месяц, они отступники и […] надобно учинить розыск против них, дабы выяснить, какой Закон они соблюдают и какие обряды исполняют.
Врач Хуан де Киньонес


Слайд 22
Текст слайда:

3. Насколько разителен был контраст с маскулинностью в окружающем обществе? Насколько «мачистской» была христианская средневековая маскулинность?


Слайд 23
Текст слайда:

How Jewish was Jewish … ?


Слайд 24
Текст слайда:

Clerics were certainly male, but were they men? Swanson, “Angels Incarnate”


Слайд 25
Текст слайда:


Устав Бенедикта Нурсийского
Первое наше смиренное дело есть послушание без замедления. Почему, как только приказано бывает им что от набольшего, в исполнении того не смеют допустить медленности, как бы приказание было дано им свыше. <…> Не по своему произволу живут они, не своим желаниям следуют и не самоугодия ищут, но пребывая в киновии, действуют по присуждению и повелению другого, желая чтобы начальствовал над ними авва.
Говорить и учить надлежит учителю, ученику же приличнее слушать и молчать.
Двенадцатая степень смирения есть, когда монах не сердце только, но и самым телом всегда и перед всеми показывает себя смиренным, т.е., когда он за работой, в церкви, на монастыре, в саду, в дороге, на поле, стоя, ходя, сидя, — всюду, склонив голову, взор вперяет в землю.
Праздность — враг души. Потому в известное время братья должны заниматься рукоделием, в известные же опять часы — божественным чтением.
И за гостиницей смотреть надо назначать особого брата, исполненного страха Божия, чтобы постели были всегда хорошо убраны, и дом весь, как Божий (Domus Dei), был в порядке. Кому не велено, с гостями пусть не общается и не разговаривает; но если встретится кто с ними, или увидит, пусть сделает поклон, как сказано, и, испросив благословения, проходит далее, говоря, что ему не позволено говорить со сторонними.


Слайд 26
Текст слайда:


Подбрил монах тонзуру и бородку.
Он пробует вино и тянет водку.
И в доме все монаху очень рады.
Хозяйка – ей мерещились наряды -
От щедрости его пришла в восторг.
Ну, словом, был свершен меж ними торг:
Что, мол, за сотню франков покачает
Монаха до утра, и не узнает
О том никто. Ударив по рукам
(Жена была ученей многих дам),
Свой уговор они осуществили:
Друг друга оба до утра будили.
Позавтракав и всех благословив,
Монах уехал, весел и учтив.
Втирался то в нахлебники, то в други
Ко многим из градских почтенных жен

А впрочем, был силач, драчун изрядный,
Любил пиров церемониал парадный.
Трактирщиков веселых и служанок
И разбитных, дебелых содержанок.
(Дж. Чосер, «Кентерберийские рассказы», XIV в.)…


Слайд 27

Слайд 28
Текст слайда:


Если ты мужчина, то жить без женщины не более в твоих силах, чем изменить свой пол. […] Такими уж Бог создал нас.

Юстус Йонас, 1523


Слайд 29
Текст слайда:


Каждый клирик, чей приход приносит доход от 40 до 66 фунтов в год, должен быть вооружен <…> доспехами, защищающими грудь и спину, шлемом с забралом, броней, защищающей живот, руки, бедры, колени и икры, и кольчужными перчатками. <…> Он также должен иметь копье, щит, меч, нож и трех коней. <…> Бенефиции с доходом меньше 20 фунтов в год, обеспечат снаряжение лишь для лучника, посему более бедное духовенство должно подготовиться к службе лучниками…
Английские королевские указы и епископские распоряжения времен 100-летней войны


Слайд 30
Текст слайда:


Я был одержим такой любовью к знанию, что, предоставив своим братьям наследство, преимущества моего первородства и блеск военной славы, совсем отрекся от участия в совете Марса ради того, чтобы быть воспитанным в лоне Минервы. Избрав оружие диалектических доводов среди остальных положений философии, я променял все прочие доспехи на эти и предпочел военным трофеям - победы, приобретаемые в диспутах.
Ты, наверное, хорошо осведомлен о том, как часто спорили я и мои ученики с нашим бывшим учителем и его учениками после их возвращения в Париж и насколько был удачен для нас, а также и для меня самого исход этих битв. Скажу об этом смело словами Аякса, чтобы выразиться поскромнее: Спросите ль вы об исходе / Битвы меня, то отвечу я вам: побежденным я не был.

Пьер Абеляр. История моих бедствий


Слайд 31
Текст слайда:

Рыцарь без страха и упрека


Слайд 32
Текст слайда:


Imitatio Christi

Я молю тебя, Господи, ради любви, из-за который Ты воплотился, прости мне мои грехи и призри меня, дабы благодаря этому я смог уподобиться Тебе, если жалкая пища для червей, каковой я являюсь, может уподобиться такому благородному царю, как царь неба, земли, моря и всего, что в них. И если, дражайший Господь, меня в этой жизни постигнет какое-либо бедствие, касающееся тела, владений или товарищей или чего-либо иного, я молюсь, чтобы я смог выдержать его с готовностью ради любви к Тебе, поскольку Ты, Господь, с такой готовностью принял такие мучения за меня на земле, я молюсь, чтобы я смог уподобиться Тебе и пострадать за Тебя <…> не ради награды или прощения моих грехов, но исключительно из-за любви к Тебе, как Ты пострадал из любви ко мне. <…> Благодаря небольшой боли, испытываемой на земле, я освобождаюсь от великих страданий ада, <…> человек не мог бы заслужить большего, выдерживая твой дар страдания, нежели сократить себе страдания чистилища. Генри Ланкастер. Книга священных лекарств

[Бдения клириков] ничто по сравнению со страданиями, претерпеваемыми в рыцарском сословии. Ибо кто бы ни стал считать все сложности, боли, неудобства, страхи, болезни, сломанные кости и раны, от которых часто страдают рыцари, — ни в одном духовном чине столько не претерпевают… Жоффруа де Шарни. Книга рыцарства


Слайд 33
Текст слайда:


Я сознаю, в чем я виновен:
Был непомерно хладнокровен.
Мне быть не может оправданья,
Поскольку выше состраданья
Законы вежества поставил!
И ради соблюденья правил
Молчал перед лицом несчастья,
Ничем не выразив участья…

Вольфрам фон Эшенбах. Парцифаль


Слайд 34
Текст слайда:



мужское vs женское

мужественная маскулинность vs женственная маскулинность

фаллоцентричная маскулинность vs логоцентричная маскулинность


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика