Закон Божий для семьи и школы презентация

Страстная Седмица

Слайд 1Закон Божий
Для семьи и школы

Со многими иллюстрациями

Составил

Протоиерей Серафим Слободской
СТК «Светочъ»



Слайд 2Страстная Седмица


Слайд 3Страстная Седмица – воспоминание последних дней земной жизни Спасителя.
Великий Понедельник
Великий Вторник
Великая

Среда

Великий Четверг

Великая Пятница

Великая Суббота

ПАСХА

Великий пост

Вход Господень в Иерусалим

Страстною Седмицею называется последняя неделя перед Пасхою. Такое название эта неделя имеет потому, что она посвящена воспоминаниям последних дней земной жизни Спасителя: Его страданий, крестной смерти и погребения. По величию воспоминаемых событий все дни Страстной Недели называются Великими.



Слайд 4
Великий Понедельник
Великий Вторник
Великая Среда
Богослужение
«Се Жених грядет в полуноши»
«Чертог Твой вижду. Спасе

мой»

Воспоминание последних бесед Господа Иисуса Христа с народом и учениками

Утреня:

Литургия Преждеосвященных Даров

Особенности Богослужения первых трех дней Страстной Седмицы состоят в следующем: на утрени, после шестопсалмия и «Аллилуия» поется тропарь: «Се Жених грядет в полуноши», а после канона поется песнь: «Чертог Твой вижду. Спасе мой». Все эти три дня совершается Литургия Преждеосвященных Даров, с чтением Евангелия. Евангелие читается и на утренях.

Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас.

Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моей, Светодавче, и спаси мя.



Слайд 5
Богослужение
Великий Четверг
Умовение ног
Тайная Вечеря
Гефсиманская молитва Предательство Иуды
«Егда славнии ученицы на умовении

Вечери просвещахуся»

Литургия
Василия Великого

Освящение мира

Утреня:

«Вечери Твоея …»

На утрени после шестопсалмия и «Аллилуия» поется тропарь: «Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся»...

Литургия совершается Св. Василия Великого и соединяется с вечернею в память того, что Господь установил вечером Таинство Причащения. Вместо Херувимской песни, причастного стиха и песни: «Да исполнятся уста наша» ..., поется одна и та же песнь: «Вечери Твоея тайныя днесь. Сыне Божий, причастника мя приими»...
В Московском Успенском Соборе и в Киево-Печерской лавре за Литургиею в этот день совершалось освящение мира, употребляемого для совершения Таинства Миропомазания, при освящении храмов и антиминсов.

Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе праведнаго Судию предает. Виждь имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия: Иже о всех благий, Господи слава Тебе.

Вечери Твоея тайные днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем.



Слайд 6
Богослужение
Великая Пятница
Осуждение Иисуса Христа, Его крестные страдания, смерть и погребение
Двенадцать Евангельских

чтений

Утреня:

Царские Часы

Вечерня

Литургии нет

Вынос Плащаницы

На утрени (которая служится вечером в Великий Четверг) посреди храма читаются двенадцать Евангельских чтений, избранных из всех четырех Евангелистов, повествующих о страданиях Спасителя, начиная с последней беседы Его с учениками на Тайной Вечери и кончая погребением Его в саду Иосифа Аримафейского и приставлением воинской стражи к Его гробу. Во время чтения Евангелия верующие стоят с зажженными свечами, показывая этим с одной стороны то, что слава и величие не оставили Господа и во время Его страданий, а с другой стороны — горячую любовь к своему Спасителю.

В Великую Пятницу Литургии не бывает, т.к. в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, а совершаются Царские Часы.

Вечерня совершается в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на кресте, в воспоминание снятия с креста тела Христова и погребения Его.
На вечерне, при пении тропаря: «Благообразный Иосиф с древа снем пречистое Тело Твое»...., священнослужители поднимают Плащаницу (т. е. изображение Христа, лежащего во гробе) с Престола, как бы с Голгофы, и выносят ее из алтаря на середину храма в преднесении светильников и при каждении фимиамом. Плащаница полагается на особо приготовленном столе (гробнице). Затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед Плащаницею и лобызают язвы изображенного на ней Господа — прободенные ребра, руки и ноги Его.    Плащаница находится на середине храма в продолжение трех (неполных) дней, напоминая этим трехдневное нахождение Иисуса Христа во гробе.

Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и вонями во гробе нове покрыв положи.



Слайд 7
Богослужение
Великая Суббота
Нахождение тела Спасителя во гробе и сошествие Его душой во

ад

Утреня:

«Воскресни, Боже…»

Шествие с Евангелием и Плащаницей

Литургия
Василия Великого

Полунощница

Божественная Литургия в этот день бывает позже, чем во все другие дни года и соединяется с Вечернею.
После малого входа и пения «Свете тихий...» начинается чтение 15-ти паремий, в которых собраны важнейшие ветхозаветные прообразы и пророчества о спасении людей Страданиями и Воскресением Иисуса Христа.
После паремий и Апостола предначинается праздник Воскресения Христова. На клиросе начинают протяжно петь: «Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех...», а в алтаре в это время черные одежды престола и священнослужителей сменяются на светлые, так же и в самом храме черные облачения заменяются светлыми. Это — изображение события, что мироносицы рано утром, «еще сущи тме», видели при гробе Христовом Ангела в светлых ризах и слышали от него радостное известие о воскресении Христа.
После этого пения диакон в светлом облачении, подобно ангелу, выходит на середину храма и перед Плащаницею, чтением Евангелия, возвещает людям о Воскресении Христовом.
Затем Литургия Василия Великого продолжается обычным порядком. Вместо Херувимской песни поется песнь: «Да молчит всяка плоть человеча»... Вместо «Достойно есть» поется: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе»... Запричастный стих: «Воста, яко спя Господь, и воскресе спасаяй нас».

На утрени Великой Субботы, после Великого славословия, при пении «Святый Боже» Плащаница выносится из храма, при участии народа, и обносится вокруг храма в воспоминание сошествия Иисуса Христа во ад и победы Его над адом и смертью. Затем, по внесении Плащаницы в храм, она подносится к открытым царским вратам, в знамение того, что Спаситель неразлучно пребывает с Богом Отцом и что Он Своими страданиями и смертью снова отверз нам двери рая. Певчие в это время поют: «Благообразный Иосиф» ...
Когда Плащаницу положат на место посредине храма, произносится ектения и читаются: паремия из книги прор. Иезекииля о воскресении мертвых; Апостол, научающий верующих, что Иисус Христос есть истинная Пасха за всех нас; Евангелие, повествующее о том, как первосвященники с разрешения Пилата поставили стражу у гроба Господня и приложили к камню печать. По окончании утрени верующие приглашаются восхвалить церковною песнью Иосифа Аримафейского: «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного».

Богослужение Великой Субботы посвящено воспоминанию пребывания Иисуса Христа «во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в рай жа с разбойником и на престоле со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный» и, наконец, воскресения Спасителя из гроба.

По окончании Литургии бывает благословение хлебов и вина для подкрепления сил молящихся. После этого начинается чтение книги Деяний Апостольских и продолжается до начала полунощницы.
В двенадцатом часу ночи совершается полунощница, на которой поется канон Великой Субботы. В конце полунощницы священнослужители молча переносят Плащаницу с середины храма в алтарь Царскими Вратами и кладут ее на престол, где она и остается до праздника Вознесения Господня, в память сорокадневного пребывания Иисуса Христа на земле по воскресении Его из мертвых.
После этого верующие благоговейно ожидают наступления полуночи, в которую начинается светлая пасхальная радость величайшего Праздника Воскресения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Пасхальная радость есть святая радость, которой нет и не может быть равной на всей земле. Это нескончаемая вечная радость вечной жизни и блаженства. Она и есть, именно, та радость, о которой сказал Сам Господь: «Возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин.16:22).


Слайд 8Навигация по презентации

Переход на следующий слайд
- ввод/вывод текста из учебника
- ввод/вывод

изображения в большем масштабе

- ввод/вывод текста песнопения и аудиофайла

К просмотру


Слайд 9Совет по редактированию




Объекты скрыты (щелчком по «глазу»)
Объект выделен
Перемещение объектов «вперед –

назад»

! Объекты, помещенные на передний план слайда, в окошке «Выделение» находятся вверху, а в окошке «Анимация» – внизу. Если анимация настроена последовательно, а не по триггерам, то, перемещая объекты «вперед-назад», не забывайте перемещать и эффекты анимации.

! После редактирования не забудьте нажать «Показать все». Скрытые объекты не пропадают, но при демонстрации не видимы.


Слайд 10Презентация выполнена для сайта
«Свѣточъ. Основы православной веры в презентациях»
http://svetoch-opk.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика