Слайд 2Часть первая
Введение,
теория и контекст
Слайд 3
Часть 1
Введение, теория и контекст
Урок 1
Приветствие и вступление
Урок 2
Гуру-таттва
и парампара
Урок 3
Шрила Прабхупада – ачарья-основатель ИСККОН
Урок 4
Гуру ИСККОН
Слайд 5Гуру-таттва и парампара
Часть 1
Урок 2
Слайд 6
Прежде всего, почтительные молитвы предлагают гуру, ванде гурун. И гурун, баху-вачана
– множественное число, много гуру. Но их немного, они – это одно, гуру-таттва…
Лекция ШРИ ЧАЙТАНЬЯ-ЧАРИТАМРИТА Ади-лила 1.1, Маяпур, 25 марта 1975
Слайд 7Гуру-таттва
гуру кришна-рупа хана шастрера прамане
гуру-рупе кришна крипа карена бхакта-гане
Слайд 8Гуру-таттва
Все богооткровенные писания утверждают, что духовный учитель неотличен от Господа Кришны.
В облике духовного учителя Кришна дарует освобождение Своим преданным.
Шри Чайтанья Чаритамрита
Ади-лила 1.45
Слайд 9Гуру-таттва
КОММЕНТАРИЙ: Отношения ученика с духовным учителем, по сути, неотличны от отношений
с Верховным Господом. И хотя духовный учитель ведет себя как смиреннейший слуга Личности Бога, ученик должен видеть в нем доступное нашему взору проявление Господа.
Шри Чайтанья Чаритамрита
Ади-лила 1.45
Слайд 10Гуру-таттва
Сакшад дхаритвена самаста-шастраих. К этому призывают все шастры . Ачарйам мам
виджанийат [ШБ17.27] . Нужно понимать, что ачарья находится на одном уровне с Верховной Личностью Бога. Если же человек, несмотря на все эти наставления, считает духовного учителя простым смертным, он, бесспорно, обречен.
Шримад Бхагаватм 7.15.26 Ком.
Слайд 11Гуру-таттва
Почтальон может доставить нам сто долларов, но мы не считаем, что
почтальон дарит нам сто долларов. Деньги нам посылает друг, а работа почтальона – всего лишь их нам передать, ничего не добавляя и ничего не отнимая от этой суммы.
Слайд 12Гуру-таттва
И совершенство почтальона залучается в том, что он доставляет эти сто
долларов так, как их послал нам наш друг. В этом его совершенство. Сам почтальон может быть несовершенным во многих отношениях, но когда он совершенным образом выполняет свое дело, он совершенен…
Обращение Шрилы Прабхупады
на вьясапуджу, Нью Вриндван,
2 сентября 1972
Слайд 13Гуру-таттва
Обычно духовный учитель приходит из группы таких вечных спутников Господа. И
каждый, кто следует принципам таких вечно освобожденных личностей, столь же достойная личность, как и каждый из упомянутой выше группы…
Слайд 14Гуру-таттва
Тот, кто является освобожденным ачарьей или гуру, не может совершать ошибок.
Но есть личности, которые менее квалифицированы или не являются освобожденными, но все же могут действовать как гуру и ачарья, строго следуя ученической преемственности.
Письмо Джанардане,
Нью-Йорк, 26 апреля 1968
Слайд 15Виды гуру
Дикша-гуру (один)
Дает наставления
Дает посвящение и связь с парампарой
Дает
духовное имя
Дает мантру
Принимает обеты ученика
Принимает греховные реакции ученика (при инициации)
Шикша гуру (много)
Дает наставления
Слайд 16Дикша
Ди
дивья-джнана - духовное знание
Кша
икша - видеть
кшапайати - объяснять
Слайд 17Дикша
Хари-нама-дикша
Мантра-дикша
Слайд 18Дикша
пачу-йоним авапноти
дикша-вирахито джанау
“До тех пор, пока человек не инициирован авторитетным
духовным учителем, все его преданное служение бесполезно. Человек, который не инициирован должным образом, может снова сойти в материальный мир в животной форме жизни.”
Хари-бхакти-виласа (2.6),
Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхйа 15.108
Слайд 19Шикша
У преданного должен быть только один дикша-гуру, ибо шастры запрещают получать
посвящение у нескольких учителей. Что же касается шикша-гуру, то их у человека может быть сколько угодно. Как правило, духовный учитель, который регулярно наставляет ученика в духовной науке, позже дает ему посвящение.
Шри Чайтанья Чаритамрита
Ади-лила 1.45
Слайд 20шикша-гуру-брнда
крпа корийа апар
садхаке шикхан
садханер анга-сар
Шри-Шри Калйана Калпа-тару
Шрила Бхактивинода
Тхакур
Слайд 21 Я считаю наставляющих духовных учителей (шикша-гуру) очень важными, поскольку они оказывают
безграничную милость, обучая преданных-неофитов во всех сущностных аспектах практического преданного служения.
Шри-Шри Калйана Калпа-тару
Введение: Шикши и Дикша Гуру
Слайд 22«Гуру один»
Гуру – один, потому что он приходит в ученической преемственности.
То, чему Вьясадева и Кришна учили пять тысяч лет назад, обучают и сейчас. Нет отличия между двумя видами обучения. Хотя сотни и тысячи ачарьев пришли и ушли, послание едино. Истинный гуру не может быть двумя, так как истинный гуру не может говорить по-иному, чем его предшественники.
Наука самоосозния 2а:
Выбирая духовного учителя. Кто такой гуру?
Слайд 23Система гуру-парампары
эвам парампара-праптам
Так эта великая наука передавалась по цепи духовных
учителей
«Бхагавад-Гита
как она есть», 4.2
Слайд 24Система гуру-парампары
Если вы хотите понять Бхагавад-Гиту, то ее надо понять точно
таким же образом, каким ее непосредственно передает тот, кого вы слушаете. Это называется системой парампары. Представьте, что я услышал что-то от своего духовного учителя, и я говорю вам то же самое. В этом – система парампары.
Слайд 25Система гуру-парампары
Вы не можете представить себе, что сказал мой духовный учитель.
Или если вы читаете книги, вы их не поймете, пока не поймете это от меня. Это называется системой парампары. Вы не можете перепрыгнуть через гуру, игнорируя следующего ачарью, непосредственно следующего за ним ачарью.
Лекция ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.15.30,
Лос-Анджелес, 8
Слайд 26Система гуру-парампары
Прочтите соответствующие цитаты на странице 15
Обсудите:
Почему нам надо принимать
живущих сейчас дикша и шикша-гуру?
В чем состоит благо принятия дикша и шикша-гуру?
Напишите соответствующие комментарии во время вашего обсуждения (стр. 14)
Выберите представителя вашей группы, который поделится результатами обсуждения вашей группы со всеми классами
Слайд 27
Невозможно перепрыгнуть прямо к Кришне. Это ерунда. Мы должны приблизиться к
Кришне через гуру. Такова система парампары. Кришна не такая дешевая вещь, чтобы перепрыгнуть к Нему. Кто-то говорит: «Но почему мне надо принимать гуру? Я могу достичь Кришну непосредственно». Нет. Кришна не принимает подобное… Мад-бхактах пуджабхйадхиках.
Слайд 28
Кришна говорит, что «Сначала ты становишься преданным Моего преданного». Чайтайнья Махапрабху
говорит:
гопибхартух рада-камалайор даса-даса-дасанудаса
«Я слуга слуги, слуги, слуги Кришны».
Лекция Бхагавад-Гита 2.2,
Лондон, 3 августа 1973