Слайд 1ВОЗМОЖНОСТИ ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИН СОЦИОГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
Башун Анна Леонидовна
Слайд 2прежде чем мы оставим этот мир, мы должны исполнить свои обязанности
на Земле, каждый в своем звании и на своем месте.
Слайд 3Человек ПОЗНАЕТСЯ в ДЕТЯХ своих. (Сир 11,27-28)
По делам нашим узнают нас
Учителя увидишь в
учениках его
Слайд 4Притч. 23 - XXII,
Кто хранит уста свои и язык свой,
тот хранит от бед душу свою.
Слайд 7Залог правильного воспитания и обучения
Учите доступно (объясняя на примерах).
Учите тому что
нужно (избегайте НЕ правильных НЕ разрешенных НЕ допустимых примеров).
При изучении явления апеллируйте к реальным, подтвержденным фактом.
Учите студентов давать нравственные оценки своей деятельности и любым явлениям (с позиции общечеловеческой нравственности).
Будьте примером – на личном примере, на своем жизненном опыте показывать позитивные модели взаимодействия с миром людей.
Слайд 8Залог правильного воспитания и обучения
Не подменяйте вечные ценности временными и проходящими.
Хотите
что-то или кого-то исправить – научитесь любить и уважать, то что хотите изменить.
Учите критично воспринимать любую информацию.
Боритесь с проявлениями социальной шизофрении и болезнями расчеловечивания.
Слайд 9Критическое мышление
тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в
котором думающий улучшает качество познания при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов.
Слайд 10Человек с хорошо развитым критическим мышлением:
поднимает жесткие вопросы и проблемы, формулируя
их ясно и четко;
собирает и допускает относящуюся к делу информацию;
приходит к обоснованным заключениям и решениям, проверяя их по адекватным критериям и стандартам;
думает непредубежденно в пределах альтернативных систем мышления, распознавая и допуская, по необходимости, их предположения, причастность и практическое соответствие;
эффективно общается с другими при выработке решения.
Слайд 11Социальная шизофрения
проявляется в виде навязчивых социальных идей, носящих долговременный характер.
При
такой форме шизофрении парализуется механизм критического мышления в отношении этих идей.
Человек игнорирует несоответствие своих выводов и поступков реальной действительности.
Слайд 12Социальная шизофрения
Социальная шизофрения относится к инфекционным заболеваниям и может протекать в
режиме эпидемий.
Носителями инфекции при социальной шизофрении оказываются не бактерии или вирусы, а наш язык, наделенный определенными свойствами.
Слайд 13Социальная шизофрения
Русский физиолог Павлов: Наш язык имеет свойство отрываться от реальной
жизни и жить своей собственной, негативно влияя на деятельность людей.
Слайд 14Социальная шизофрения
религиозные секты для захвата имущества сектантов.
С помощью специальных методов
внушения мошенники вызывали паралич критического мышления по отношению к идеям сект.
Слайд 15Социальная шизофрения
Навязывание негативных стереотипов, присваивание им ярлыков нормы, вызывает стойкое убеждение
в том, что,
например,
национальная черта русских – лень, глупость (Иван-дурак) и пьянство.
Слайд 16расчеловечивание
процесс духовно-нравственной деградации.
Библия: мерзость запустения души человека, оскотинивание человека, превращение людей
в скот бессмысленный.
Духовная смерть человека не менее страшная, чем смерть физическая, физиологическая, биологическая.
Погибая как Человек духовный, человек гибнет и физически.
Слайд 17расчеловечивание
подавление индикаторов предупреждения об опасности, вплоть до потери инстинкта самосохранения.
индикаторы
предупреждения и о духовном неблагополучии: стыд, совесть, жалость и разум.
в России в силу духовно-нравственных причин гибнет более полутора миллионов человек в год: алкоголизм, наркомания, самоубийства, немотивированная преступность.
Слайд 18расчеловечивание
А. Маслоу назвал это явление метапатологиями.
отчужденность, бессмысленность, безразличие, скука, тоска,
ноогенные неврозы, экзистенциальный вакуум, духовные кризисы, апатия, пораженчество, чувство бесполезности, отказ от жизни, бессилие, утрата свободы воли, цинизм, вандализм, бесцельная деструктивность и т.д.
Слайд 19Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет
оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека говорящего ложь…
Слайд 20Для того чтобы адекватно воспитывать других нужно
уметь ценить уважать и любить:
родителей
дом
родню
малую
родину
Страну в которой живешь
Культуру и достижения своей страны и других народов
Прошлое, настоящее и будущее
Свою работу и работу других людей (вне зависимости от ее рода и типа деятельности)
Людей вообще (Человечество)
Слайд 21Что значит быть русским
Есть русские по национальному признаку – те у
кого есть кровные связи с людьми русского этноса, те кто является носителем русской традиции, культуры и языка.
Есть понятие русской цивилизации.
Русский - это человек, который:
владеет русским языком (говорит и думает на русском)
Знает и ценит историю и искусство и традиции русской цивилизации
Умеет гордится и любить Россию и русских людей, показывает позитивный пример русского человека где бы он ни был.
Не представляет будущее человечества без России.
Слайд 22Сердце отдаем детям студентам
В.А. Сухомлинский
Слайд 23В каждой дисциплине есть
Исследователь -человек
Открытия
Совершенные нашими соотечественниками, вклад которых в развитие
науки, вне зависимости от величины – бесценен.
Слайд 24Давайте вместе поможем нашим студентам и друг другу научится самому важному
в этой жизни. Любви. Всеохватывающей. Всесохраняющей. Созидательной.
Слайд 26Мы должны использовать время, как инструмент, а не как диван.
Джон Фицджеральд
Кеннеди
Слайд 27Благодарю за внимание и надеюсь на сотрудничество.