Слайд 1ПРОЕКТ
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НА ТРАДИЦИЯХ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
СОСТАВИЛА Т.С. КАЗАКОВА
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МДОУ №
42
ПСКОВ 2016
Слайд 2ТЕМА ПРОЕКТА:
«МЫ - СЛАВЯНЕ»
ЦЕЛЬ:
ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К СВОЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ
КУЛЬТУРЕ И, КАК РЕЗУЛЬТАТ, ПРОЯВЛЕНИЕ СВОИХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ЛЮБОМ ВИДЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 3ТИП ПРОЕКТА
ОТКРЫТЫЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
БИБЛИОТЕКА
ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ВОСПИТАТЕЛИ
ЛОГОПЕД
РОДИТЕЛИ
Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Происходящие серьёзные преобразования во всех сферах жизни
человека, заставляют пересмотреть роль образования и воспитания.
Внимательно присмотреться к культуре прошлого. Производить интеллектуальные «археологические раскопки», восстанавливающие подлинную картину развития культуры.
Рост интереса к истинной истории нашего государства и общества в целом.
Дать ребёнку возможность почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем.
Слайд 5ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Формировать у детей общее представление о культуре
своего народа, её богатстве и разнообразии
РАЗВИВАЮЩИЕ
Развивать активную творческую личность
Развивать воображение, внимание, усидчивость
Вызвать эмоциональный отклик на посещение библиотеки, музея
Познакомить детей с простейшим изготовлением пряников и блюд русской кухни
Проведение развлечений и праздников на основе народного календаря
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Прививать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа
Воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми
Учить понимать роль семьи, своё место в семье
РЕЧЕВЫЕ
Ввести в пассивный словарь детей следующие слова и выражения
- славяне, фольклор, родословная, род, посад, промысел и другие.
Слайд 6ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Активное включение дошкольников в создание проекта даёт им
возможность осваивать новые способы деятельности в социокультурной среде.
Совместная деятельность детей способствует их коммуникабельности и толерантности.
Улучшается микроклимат в группе.
У ребёнка формируется чувство доверия к миру взрослых.
Слайд 7ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 81 ЭТАП
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Собрать необходимую информацию для выполнения проекта.
Заключить
договор с библиотекой для проведения мероприятий по ознакомлению с русским бытом, народными промыслами, народными традициями.
Привлечь детей и их родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Подготовить тематический план проведения мероприятий.
Подобрать необходимый методический и музыкальный материал.
Составить сценарные планы мероприятий.
Слайд 92 ЭТАП
ТВОРЧЕСКИЙ
В течение учебного года провести цикл бесед, развлечений
и утренников по заданной теме вместе с родителями.
Познакомить с традициями народного праздника.
Дать представление о народных промыслах.
Тематическая экскурсия в Изборский музей.
История русской народной песни, русской народной игры.
Слайд 103 ЭТАП
ИТОГОВЫЙ
Обсуждение с детьми результатов проекта.
Воспитательный анализ:
оценка результата, какая часть проекта оказалась наиболее удачной? что изменить? чему научились? стоит ли продолжать?
Защита проекта.
Отзывы участников проекта: воспитателей и родителей.
Слайд 12ПРАЗДНИКИ – РАЗВЛЕЧЕНИЯ - БЕСЕДЫ
Праздник День Матери с элементами народного
фольклора.
Народный праздник «Кузьминки – по осени поминки»
Спектакль с участием взрослых «Рождественская сказка»
Беседа о Святках. Библиотека им. В. Каверина
Масленица – народные гуляния
Мастер – класс по изготовлению куклы масленки
Беседа о народной кукле. Библиотека им. В. Каверина
Пряничные забавы
Беседа о русской народной игре и русской народной песне
Беседа о народных промыслах
Праздник Пасхи – совместно с родителями
Мастер – класс по аппликации – пасхальные яйца
Посещение Изборска. «Семейные традиции» - совместно с родителями