Вечный двигатель (Перпетуум мобиле) презентация

Содержание

К самым ранним сведениям о Perpetuum mobile относится упоминание у индийского поэта, математика и астронома Бхаскары, а также отдельные заметки в арабских рукописях XVI в. В настоящее время прародиной первых вечных

Слайд 1Ве́чный дви́гатель
(лат. Perpetuum Mobile)
Перпетуум мобиле –
воображаемое устройство,
позволяющее получать

полезную работу,
большую, чем количество
сообщённой ему энергии
(КПД больше 100 %).



Слайд 2К самым ранним сведениям о Perpetuum mobile относится упоминание у индийского

поэта, математика и астронома Бхаскары, а также отдельные заметки в арабских рукописях XVI в. В настоящее время прародиной первых вечных двигателей по праву считается Индия. Первые проекты вечного двигателя в Европе относятся к эпохе развития механики, приблизительно к XIII веку. К XVI — XVII векам идея вечного двигателя получила особенно широкое распространение. В это время быстро росло количество проектов вечных двигателей, подаваемых на рассмотрение в патентные ведомства европейских стран. Среди рисунков Леонардо Да Винчи была найдена гравюра с чертежом вечного двигателя.

Слайд 3Вечный двигатель первого рода — воображаемое устройство, способное бесконечно совершать работу


без затрат топлива или других энергетических ресурсов. Согласно закону сохранения энергии, все попытки создать такой двигатель обречены на провал. Невозможность вечного двигателя первого рода постулируется в термодинамике как первое начало термодинамики.
Вечный двигатель второго рода — воображаемая машина, которая будучи пущена в ход, превращала бы в работу всё тепло, извлекаемое из окружающих тел. Невозможность вечного двигателя второго рода постулируется в термодинамике в качестве одной из эквивалентных формулировок второго начала термодинамики.

Современная классификация вечных двигателей


Слайд 4К началу 19 века в науке сформировалась
классическая идея развития.
В

науке утвердилась идея о том, что Вселенной присуще
развитие, но оно идет от порядка к хаосу –
состоянию термодинамического равновесия
(т.е. к одинаковой температуре для всей Вселенной).

I начало термодинамики
(закон сохранения энергии) – важнейшая физическая величина – энергия сохраняется неизменной в изолированной системе.
II начало термодинамики.
Тепло не переходит от холодного тела к более теплому.
Мерой неупорядоченности или мерой хаоса является энтропия.
III начало термодинамики.
Установление термодинамического равновесия
невозможно – абсолютный 0 (-273 гр. по С) недостижим.


Слайд 5И первое, и второе начала термодинамики были введены как постулаты после

многократного экспериментального подтверждения невозможности создания вечных двигателей.

Из этих начал выросли многие физические теории, проверенные множеством экспериментов и наблюдений, и у учёных не остается никаких сомнений в том, что данные постулаты верны
и создание вечного двигателя невозможно.



Слайд 6 Автор решил использовать для выработки энергии закон Архимеда. Закон состоит в

том, что тела, плотность которых меньше плотности воды, стремятся всплыть на поверхность. Поэтому автор расположил на цепи полые баки и правую половину поместил под воду. Он полагал, что вода будет их выталкивать на поверхность, а цепь с колёсами, таким образом, бесконечно вращаться.


Конструкция вечного двигателя, основанного на законе Архимеда.


Слайд 7

Зубчатое колесо, в углублениях которого прикреплены откидывающиеся на шарнирах грузы.

Геометрия зубьев такова, что грузы в левой части колеса всегда оказываются ближе к оси, чем в правой. По замыслу автора, это, в согласии с законом рычага, должно было бы приводить колесо в постоянное вращение. При вращении грузы откидывались бы справа и сохраняли движущее усилие.

Одна из древнейших конструкций вечного двигателя.


Слайд 8Патенты и авторские свидетельства на вечный двигатель.
В 1775 году Парижская академия

наук
приняла решение не рассматривать заявки на патентование вечного двигателя
из-за очевидной невозможности их создания.
В Российской Федерации заявки на патентование вечного двигателя не рассматриваются.

Слайд 9Барометрический
Вечный двигатель
Кокса.

Барометрический
Вечный двигатель
Кокса — по рисунку
Фергюсона.



Слайд 10Вечный двигатель в виде системы блоков.

Бесконечный ремень или цепь с системой

блоков принадлежит к известному классу вечных двигателей, работа которых должна была основываться на разнице в весе более длинной и короткой частей ремня.

Слайд 11Электромагнитный перпетуум мобиле неизвестного автора. В электромагнитном перпетуум мобиле неизвестного автора

из Канзаса в качестве источника электричества было использовано наглядное пособие по курсу физики — электростатический генератор. Диск генератора должен был приводиться во вращение электромагнитом, управляемым специальным контактным прерывателем.

Слайд 12Вариант перпетуум мобиле восточного происхождения.

Автор опирался здесь на различие удельных весов

воды и ртути.

Слайд 13Конструкция вечного двигателя Ф. Г. Вудворда.
Весьма простая конструкция вечного двигателя Ф.Г.

Вудворда, опубликованная в свое время в журнале
Scientific American.
Основана на вращении
окружности со смещенным центром

Слайд 14Вечные водяные часы на основе эффекта теплового расширения.
Вечные водяные часы, приводимые

в действие с помощью эффекта теплового расширения материалов. Вместо громоздкой системы с замкнутым водяным циклом было бы гораздо удобнее соединить расширительный механизм непосредственно с заводной пружиной обычных механических часов.

Слайд 15Вечные часы с системой перекатывающихся шариков.

Построены Н. Гролье
из Сервьера.


Слайд 16Виньетка книги
С. Стевина
«Начала статики».

Виньетка из книги
С. Стевина
«Начала

статики», опубликованной на фламандском языке в 1586 г., в которой он доказывал невозможность создания перпетуум мобиле.

Слайд 17Водяная пила Вийяра д'Оннекура.

Водяная пила Вийяра д'Оннекура с автоматической подачей древесины.


Слайд 18Пневмо гидравлический перпетуум мобиле.

Водяной перпетуум мобиле с комбинацией гидравлических и пневматических

элементов.

Слайд 19 Horarium hydraulicum — вечные водяные часы 1640 г. предложенные А. Мартином

в 1640 г. Этот проект также возник на основе неправильного представления о действии капиллярных сил.



Слайд 20Гравитационный
перпетуум мобиле
астронома Христофора
Шейнера.
Gnomon Scheinerianus
in centro mundi - схема
Гравитационного
перпетуум мобиле
астронома Христофора
Шейнера.

Идея этого
вечного двигателя
основана на аналогии с
системой Земля-Луна.



Слайд 21
Барометрический перпетуум мобиле.

Схема работы барометрического перпетуум мобиле, предложенного англичанином Коксом
в

1880-1890 гг.

Слайд 22Электрический вечный
двигатель Рамиса.
Основным элементом
электрического вечного
двигателя Рамиса,
нач.XIXв., был маятник,
который переносил
электрические заряды
между гальваническими
элементами
размещавшимися

в
боковых стойках.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика