Управление церковью презентация

Содержание

УПРАВЛЕНИЕ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКОВЬЮ Должность пастора Новый завет Название «пастор» (поймэйн) «пастух» Лк. 2:2 указывает на заботу пастора о Божьем народе. Такая забота заключается в том, что он кормит

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ ЦЕРКОВЬЮ
В управлении нуждается как организация, так и живой организм. Даже

живой организм управляется головой.
На протяжении всей библейской истории Бог делегирует Свою власть избранным лидерам: цари, пророки и другие лидеры.

Виды церковного управления

управление поместной церковью
управление союзом церквей, или конфессией


Слайд 2УПРАВЛЕНИЕ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКОВЬЮ
Должность пастора
Новый завет
Название «пастор» (поймэйн) «пастух» Лк. 2:2

указывает на заботу пастора о Божьем народе.

Такая забота заключается в том, что он кормит церковь духовной пищей, защищает ее от духовной опасности, ищет, исправляет и восстанавливает заблуждающихся, исцеляет больных, утешает страдающих.


Слайд 3УПРАВЛЕНИЕ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКОВЬЮ

Пресвитер (пресбутерос) означает «старейшину», т.е. человека зрелого возраста, и

так употребляется в Мф. 16:21.
Обладает духовной зрелостью и мудростью в руководстве Божьего народа. Эта мудрость не мирская, основанная лишь на светском знании или образовании, а духовная, основанная на учении Божьего слова и водительстве Духа Святого.
Полезно, когда пастор -- среднего возраста или старше, чтобы он успел набрать некоторый опыт в жизни и служении


Слайд 4УПРАВЛЕНИЕ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКОВЬЮ
Епископ, (эпископос) означает «начальник» или «блюститель», и так употребляется

в 1Пет. 2:25
Это название подчеркивает власть пастора вести поместную церковь и наблюдать за поярком в ней.
В других местах Писания есть и подобные описательные термины, которые также указывают на пасторскую власть; такие, как «управление» (1Кор. 12:28) и «начальник» (Рим. 12:8). 1Тим. 5:17 также говорит о власти пастора, он «начальствует»


Слайд 5УПРАВЛЕНИЕ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКОВЬЮ
Все три названия «епископ», «пресвитер» и «пастырь» употребляются синонимично
Служение

пастора
Пастор должен руководить Божьим народом и решать административные вопросы по поводу направления церкви.
Пастор заботится о нуждах Божьего стада: духовных, эмоциональных, материальных, во взаимоотношениях, и т.д
Пастор должен уметь верно и результативно учить Божьему слову, как написано в 1Тим. 3:2, «Но епископ (т.е. пастор) должен быть... учителен (лучше перевод - способен учить)».


Слайд 6УПРАВЛЕНИЕ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКОВЬЮ
Должность диакона
Слово (диаконос) несет в себе специальное значение в

отношении тех, кто особенно посвящен служению церкви в практическом плане. В этом значении слово (диаконос) описывает должность диакона (фил. 1:1; 1Тим. 3:8 и 12).
Читая Деян. 6:1-4 мы обнаруживаем, что апостолы назначили семь человек, чтобы они помогли им в практических делах церкви.
Диаконы заботятся о материальной базе церкви. Отношения проповедников и диаконов напоминают отношения священников и левитов в Ветхом Завете. Первые заботились о духовном, последние в основном о материальном.


Слайд 7УПРАВЛЕНИЕ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКОВЬЮ
Не смотря на то, что диаконы поставлены для практических

дел, их служение по сути духовно!!

Это служение исполняется в силе Духа Святого. Термины «служение» (Рим. 12:7) и «вспоможение» (1Кор. 12:28), относящиеся к служению диакона, перечислены вместе с другими духовными дарами.

Два из первых диаконов, Стефан и Филипп, стали знаменитыми евангелистами в ранней церкви.



Слайд 8УПРАВЛЕНИЕ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКОВЬЮ
Женщины в церковном лидерстве
Весь Божий народа наделен духовными дарами

от Бога, и мужчины и женщины (1Кор. 12:7)
В Коринфской церкви на богослужении женщины молились и пророчествовали (1Кор. 11:5).
Могут ли женщины сегодня служить в церковном управлении, т.е. в служении пастора или диакона?
В Новом Завете немало подтверждений, что женщины несли служение диакона в первом Церкви (Рим. 16:1-2 женщина Фива)



Слайд 9УПРАВЛЕНИЕ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКОВЬЮ
1Тим 2:12-14: «А учить жене не позволяю, ни властвовать

над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление»
Павел запрещает женщинам нести служение учителя или пастора в поместной церкви
Во-первых, Божий порядок о мужском лидерстве уже указан в порядке творения – мужчины, а затем женщины. Этот же порядок соблюдается и в церкви.
Во-вторых, в Едемском саду сатана прельстил не Адама, а Еву. Выходит, что Павел волнуется о подобных случаях по отношению к женщинам-лидерам.
Женское лидерство в церкви может приводить к пренебрежению домашними обязанностями не только со стороны женских лидеров, но и со стороны всех женщин в церкви


Слайд 10УПРАВЛЕНИЕ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКОВЬЮ
«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено

им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви»1Кор. 14:34-35
Павел запрещает женщинам мешать порядку богослужения, разговаривая между собой.
Роль женщин в церковном лидерстве ограничена
В новозаветное время женщины выступали на общих собраниях церкви с молитвой и пророчеством, но не с проповедью или учением.
Новый Завет отводит женщинам учительское служение по отношению к другим женщинам (Тит. 2:3-6) и детям (2Тим. 1:5; 3:14-15).





Слайд 11УПРАВЛЕНИЕ СОЮЗОМ ЦЕРКВЕЙ
Епископальная система
Епископальная система состоит из двух уровней руководства:
1.Рядовыми членами

церкви управляют рукоположенные служители церкви, т.е. пастора.
2. Пасторами же управляют высшие власти – епископа.
Особенность системы:
Члены церкви и пастора имеют определенные права и некоторую свободу в проведении церковных дел, НО окончательные решения о церковном порядке и доктрине принимаются на уровне епископов
Пример: Православная и Католическая Церковь


Слайд 12УПРАВЛЕНИЕ СОЮЗОМ ЦЕРКВЕЙ
Общей чертой между православной и католической системами является то,

что новых епископов, архиепископов, митрополитов, кардиналов, и даже папу выбирают только люди, которые занимают служение епископа или выше.
В таких выборах ни пастора, ни рядовые члены церкви не имеют голоса.
Рукоположение пасторов или священников проводит епископат. Поэтому, назначение служителей церкви зависит не от желания членов церкви, но от епископата.



Слайд 13УПРАВЛЕНИЕ СОЮЗОМ ЦЕРКВЕЙ
По православному пониманию не только церковь слушает своих лидеров,

а лидеры также слушают церковь, чтобы слышать Божий голос, говорящий через нее.
Никакой епископ, чисто в силу своего положения, не имеет право говорить от имени всей Церкви. Однако, если епископа действительно являются частью жизни Церкви, то они будет правильно свидетельствовать об этой жизни, и их свидетельство будет принято всей Церковью.



Слайд 14УПРАВЛЕНИЕ СОЮЗОМ ЦЕРКВЕЙ
Отношения между патриархатами в православной конфессии
Самые почтительные патриархаты –

это самые древние – Константинопольский, Антиохийский, Александрийский и Иерусалимский.
Следующие – это другие автокефальные патриархаты, в том числе русская православная церковь.
Третий уровень – это автономные патриархаты.



Слайд 15УПРАВЛЕНИЕ СОЮЗОМ ЦЕРКВЕЙ
Историческое развитие епископальной системы
Формировалась со 2 века
Со временем

церковь признала пять епископов, имеющих власть над окружающими их епископами и церквами.
Главными центрами христианства стали Иерусалим, Александрия, Антиохий, Рим и Константинополь.
Позже римский епископ начал утверждать, что главой всей церкви является он.



Слайд 16УПРАВЛЕНИЕ СОЮЗОМ ЦЕРКВЕЙ
Пресвитерианская система
Особенности: в ней есть только один уровень лидеров,

т.к. уровня епископов нет.
Окончательные решения по поводу церковных практик и доктрин принимаются не епископатом, а советом всех пресвитеров данной конфессии.
За советом пресвитеров также стоит право рукоположить новых служителей.
В пресвитерианской системе епископ только осуществляет волю совета пресвитеров.





Слайд 17УПРАВЛЕНИЕ СОЮЗОМ ЦЕРКВЕЙ
Конгрегационалистская система
Каждая церковь управляет сама собой, и все окончательные

решения по поводу церковных практик и доктрин принимает членство церкви совместно.
Пастора выбирает и рукополагает членство церкви. Пастор обладает некоторой властью и свободой действия в своем служении, но в конечном итоге ему приходится подчиняться воле собрания.
Часто конфессиональная структура имеет совет пресвитеров и генерального детектора, но они не могут диктовать, что поместные церкви должны делать, а только давать церквям советы.


Слайд 18УПРАВЛЕНИЕ СОЮЗОМ ЦЕРКВЕЙ
ВЫВОДЫ
Конгрегационалистская система похожа на правление греческими городами, которые голосовали

и принимали совместные решения.
Пресвитерианская система похожа на систему иудейской синагоги, которая управлялась советом пресвитеров (Иерусалимская церковь). Епископальная система похожа на римское правление, которое вел сильный лидер, т.е. римский император.



Слайд 19УПРАВЛЕНИЕ СОЮЗОМ ЦЕРКВЕЙ
ВЫВОДЫ
Самая лучшая система – это пресвитерианская. Она имеет достаточно

Библейской поддержки
Она обеспечивает поместные церкви сильным руководством, т.к. получается, что пастор -- настоящий лидер церкви
Данная система может предотвращать злоупотребление властью, которому епископальная система более уязвима.
ОДНАКО Было бы правильно отводить и поместной церкви некоторую власть и свободу действий в определенных сферах церковной деятельности.





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика