Слайд 1Совершение греха против силы Имени
Слайд 2Стадии греха
авидья: невежество – аханкара
папа
биджа: желания
папа: действия и реакции
страдания
Слайд 3Имя уничтожает страдания, греховные действия, желание грешить, авидью
авидья:
невежество
папа биджа: желания
папа: действие
страдание
Слайд 4Очищение через бхакти
От начала бхакти до чистого бхакти будут оставаться следы
греха в виде привязанности ко греху
Не совершая новых грехов, благодаря исполнению бхакти преданный постепенно избавляется от этих стихов (klesa ghni).
Слайд 5
Преданный может по недоумению совершать грехи, но – согласно обещанию Кришны
– он освобожден от реакций благодаря постоянному исполнению бхакти.
Слайд 6Грех через воспевание
Если преданный совершает грех без страха за последствия, считая,
что его устранит сила Имени – это апарадха.
Уже самой мысли о совершении такого греха нет искупления. Совершение греха приведет к безграничным страданиям.
Слайд 7
Пример: человек услышал, что воспевание Имени даже в намабхасе освобождает от
последствий грехов, совершенных за 10 миллионов жизней. Итак, он принимает вид вайшнава и воспевает, но на самом деле желает совершать еще больше грехов, не боясь наказания.
Слайд 8Причина:
Плохое общение на уровне намабхасы
На уровне шуддха-намы это оскорбление не совершается.
Слайд 9Средство для исправления
Общение с чистыми вайшнавами, которые защитят от этого оскорбления.
Человек,
находящийся на стадии намабхасы, должен постоянно воспевать, благодаря милости гуру и самбандха гьяне избавляясь от анартх, и продвигаться к шуддха-наме.
Слайд 10
Ашраддхадхана-вимукха
Давать Имя тем, у кого нет веры
Слайд 11
Асуры или материалисты не слышат Имени, но соприкосновение с Именем приведет
к вере.
Вера – это необходимое условие для принятия Имени.
Слайд 12Если не имеющий веры получит наставления, как воспевать, он не будет
совершать оскорблений
Человек без веры может просить о Имени из-за желания избавиться от страданий и стремления к положению и наслаждениям.
Дать Имя такому человеку – оскорбление со стороны вайшнава.
Слайд 13Правильная последовательность
Вайшнав сначала должен дать наставления о том, что следует отбросить
желание материального наслаждения.
Увидев, что у человека появилась настоящая вера, следует дать ему Имя и наставления по самбандхе.
Слайд 14Апарадха в знании
Если вайшнав из материальных мотивов дает Имя несоответствующему
человеку, он должен пострадать из-за оскорбления.
Слайд 15Апарадха по невежеству
Вайшнав поверил, что у человека есть вера, и дал
наставления, а потом понял, что на самом деле веры нет.
Слайд 16Последствия оскорбления – если оно не будет исправлено:
Ученик отправится в ад
из-за нама-апарадх против Кришны, вайшнавов и бхакти
Гуру, отвечающий за это, тоже отправится в ад.
Слайд 17Средство для исправления
Следует открыть оскорбление перед вайшнавами и отказаться
от такого ученика.
Слайд 18Проповедь и Имя
Санкиртана позволяет всем услышать Имя
От постоянного слушания у асуры
появляется вера
Эта вера приведет к поиску гуру, Имени и наставлений
Слайд 19
Воспевая, человек достигнет чистого уровня и получит прему.
Таким образом спасается
весь мир, а проповедник становится очень дорог Кришне.
Слайд 22
Без внимания нельзя получить стабильности - ништхи
Без ништхи не будет премы
Это
оскорбление может случиться даже при наличии самбандха гьяны и постоянного воспевания. Это остановит прогресс.
Слайд 24Безразличие
Недостаток привлечения (анурага) к Имени.
Имея небольшую веру, человек воспевает,
но из-за сильных материальных привязанностей (анурага) вкус не появляется или не возрастает.
Слайд 25Средство для исправления
Воспевать короткие промежутки времени, общаясь с теми, кто привлечен
к Имени.
Избегать того, что отвлекает внимание, и постоянно воспевать.
Благоприятно действуют: святая дхама, туласи, вайшнавы.
Слайд 26
С появлением вкуса материальные желания исчезнут.
Слайд 27Инерция
Лень
Отсутствие старательности
Перерывы в воспевании
Задержки в воспевании
Слайд 28Средство для исправления
Общение с вайшнавами:
Вайшнавы не любят попусту тратить время,
они постоянно воспевают с большим вкусом
Общаясь с ними, человек приобретает энтузиазм воспевать подобным образом
Слайд 29Беспокойный ум
Отсутствие концентрации на Имени
Отвлечение ума
Причина – в привязанности к материальным
наслаждениям, богатству, женщинам, успеху, положению
Слайд 30Средство для исправления
Высший
вкус
Врата, экадаши
Общение
Дхама
Шравана
Воспевание предписанных кругов:
со вниманием,
с правильным отношением,
с молитвой о том, чтобы избегать невнимательности
Слайд 31Привязанность
к умонастроению
«Я и Моё»
Слайд 32
srute’pi nama mahatmye
yah priti rahito’ dhamah
aham mamadi paramo
namni so’py
aparadha krt
Низшие личности, которые из-за одержимости представлением о собственном эго и владении, даже слушая Имя, не привлекаются к Нему; они являются оскорбителями Имени.
Слайд 33
Привязанность противоположна преданию:
Чтобы избежать этого оскорбления, следует развивать вручение себя Господу,
о котором свидетельствуют шесть качеств
Слайд 34
Принятие благоприятного
Избегание неблагоприятного
Кришна – единственный защитник
Зависимость исключительно от Кришны как
от источника поддержки
Смирение
Покорность воле Кришны – атма ниведана
Слайд 36Умонастроение «Я и Моё»
Отсутствие этих шести качеств свидетельствует о невручении себя
Господу и умонастроении «Я и Моё»
человек не следует правилам
действует согласно своим желаниям
думает, что он независим
и свободен делать все, что пожелает
Слайд 37Причина
Материальная привязанность
Слайд 38Средство для исправления
Общение с личностями, свободными от привязанностей и полностью предавшимися
Имени и воле Кришны.
Практикуя шаранагати, человек может обрести прему.
Слайд 39
Избегать оскорблений
и позитивно действовать
Слайд 40Избегать оскорблений
и позитивно действовать
Служить преданным
Поклоняться Вишну
Служить гуру
Почитать шастру, читая
ее
Искренне прославлять Имя
Воспевая, действовать согласно дхарме
Проповедовать верным
Стремиться к преме, а не к материальным результатам
Внимательно воспевать
Предаться воле Кришны