Социология религии как наука презентация

Содержание

социология религии – отрасль социологического знания, изучающая религию как социальный феномен, её функции и взаимоотношения с обществом и государством социология религии - эмпирическая наука, которая не призвана доказывать истинность или

Слайд 1Гогиберидзе Георгий Меджидович
доктор педагогических наук
профессор
СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ КАК НАУКА


Слайд 2социология религии – отрасль социологического знания, изучающая религию как социальный феномен,

её функции и взаимоотношения с обществом и государством

социология религии - эмпирическая наука, которая не призвана доказывать истинность или ложность тех или иных положений вероучения, она исследует религиозное сознание как социальный факт, как систему духовных ценностей и норм поведения


Слайд 3Предмет исследования социологии религии:
религиозные практики (особенности богослужения, религиозные традиции, обряды, ритуалы);
религиозные

организации и движения, их роль и значение в обществе;
степень влияния религии на культуру, искусство, этику, общественную мораль и нравственность;
степень влияния религии на воспитание подрастающего поколения;
исторический опыт взаимодействия религии и общества;
степень влияния религии на поведение людей



Слайд 4Иммануил Кант (1724-1804)
Центральная проблема рационалистической гносеологии Канта –

научное обоснование процесса познания и признания гуманистических ценностей. В труде «Критика чистого разума» ученый решил сложнейшую интеллектуальную задачу своего времени: примирил притязания науки на обладание подлинным знанием с положением о том, что опыт не способен стать основанием для подобного знания. До Канта философы полагали, что человек - существо страдательное, которое пассивно фиксирует опытные данные. С точки зрения Канта, человек - не просто созерцатель идей, но их творец и активный созидатель.


Слайд 5Огюст Конт (1798-1857)
Позитивистская теория О.Конта изложена в

труде «Курс позитивной философии». Ученый считал, что люди по своей природе существа эгоистичные, действующие скорее под влиянием чувств и инстинктов, нежели нравственности и разума, поэтому они нуждаются в социальных институтах (семья, религия, государственные структуры). Религия как социальный институт помогает людям преодолеть эгоизм, стяжательство, лень, инстинктивное поведение. Являясь регулятором поведения, религия призвана воспитывать молодое поколение, сохраняя духовные традиции и нравственные ценности.

Слайд 6Эмиль Дюркгейм (1858-1917)
Дюркгейм разработал научную теорию, согласно которой главная

функция религии состоит не в укреплении социального неравенства, не в усилении
власти, а в удовлетворении социальных потребностей человека. Источник религии, с точки зрения ученого, – само общество, и поэтому религия существует вне зависимости от того, есть Бог или его нет. Дюркгейм, изучая первобытные формы религиозного сознания (магию, тотемизм, фетишизм, анимизм), выявил главную функцию религии – социальную.

Слайд 7Георг Зиммель (1858-1918)
В работе «Религия» (1906) Георг Зиммель рассматривает религию как форму,

запечатлевшую определенное состояние общественной морали. С утратой влияния какой-либо религии духовные потребности не исчезают, а могут даже усилиться. Этому способствует эмоционально-чувственные запросы людей, их апелляция к сверхъестественному. Религиозный элемент (обожествление) существует вне зависимости от вероисповедания. Примерами могут служить соблюдение неписанных законов и обычаев (адат), патриотические чувства вплоть до героизма, гордость от принадлежности к той или иной нации. Общим мотивом является вера. Т.е. потребность в вере объективна.


Слайд 8Макс Вебер (1864-1920)
Если Дюркгейма интересовали первобытные формы религии, то Вебер изучал мировые

религии и их влияние на экономику. В своей работе «Протестантская этика и дух капитализма» он рассмотрел влияние христианства на историю Запада. С точки зрения Вебера, протестантизм дал мощный стимул развитию западной цивилизации, тогда как восточные религии послужили барьером на пути индустриального развития восточных стран. Вебер доказал позитивную роль учения Жана Кальвина. Кальвинизм закрыл путь, ведущий в царствие Божие с помощью молитв, «добрых дел» или аскезы. Поприще, которое воистину позволяет человеку приблизиться к Богу – его профессиональная деятельность. Все остальные формы богослужения - идолопоклонство.


Слайд 9Питер Бергер (1929 г.)
«Предположение о том, что мы живем в секуляризированном

мире, ошибочно. Мир сегодня, с некоторыми исключениями, столь же яростно религиозен, как и всегда… Доказательством этому служат статистические данные и результаты социологических исследований»

Слайд 10Юрген Хабермас (1929 г.)
«Религиозные объединения в странах Западной Европы предлагают

такие подходы к актуальным вопросам современности, которые пользуются наибольшей поддержкой населения»

Слайд 11Граждане России
Международный опрос ассоциации Gallup International на 2012 год


Слайд 12Жители планеты
Международный опрос ассоциации Gallup International на 2012 год


Слайд 13 РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА МОСКОВСКОЙ МОЛОДЕЖИ


Слайд 14В 21 регионе России в течение двух лет проходила апробация нового

комплексного курса ОРКСЭ.
Было принято решение ввести новый курс по всей стране.
28 января 2012 года вышло Распоряжение Правительства РФ
№ 84-р;
31 января 2012 года был издан Приказ Министерства образования и науки РФ № 69

во всех субъектах российской Федерации с 2012-2013 учебного года вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».


Слайд 15Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в

себя 6 модулей по выбору семьи ребенка

Четыре конфессиональных модуля:
Основы православной культуры
Основы исламской культуры
Основы буддийской культуры
Основы иудейской культуры

Два неконфессиональных
модуля:
Основы мировых религиозных культур
Основы светской этики


Слайд 17ДИНАМИКА РОСТА ПРЕСТУПНОСТИ В РОССИИ


Слайд 18Динамика роста наркомании в России


Слайд 19События на Манежной площади
Москва.
Декабрь, 2010г.


Слайд 20 Д.С. ЛИХАЧЕВ
«Национальная вражда одной из причин имеет низкую культуру. Люди высокой

культуры не враждебны к чужой национальности, к чужому мнению и не агрессивны»

Слайд 21 Типология религиозных организаций
КОНФЕССИЯ
ЦЕРКОВЬ
СЕКТА
НРД
ДЕНОМИ-НАЦИЯ


Слайд 22КОНФЕССИЯ
Конфессия (от лат. Confessio— испове́дание) обозначает особенности того или иного вероисповедания в

пределах одной религии, а также объединение верующих,
придерживающихся этого вероисповедания

Слайд 23СЕКТА
Секта (от лат. secta — школа)  религиозная группа, отделившаяся от основного религиозного

направления, имеющая своего лидера, своё учение и религиозную практику

Секта или НРД (новое религиозное движение) – религиозная группа, не получившая широко общественного признания


Слайд 24ДЕНОМИНАЦИЯ
Деноминация (от лат. denominátio — «переименова́ние») религиозная организация, которая занимает промежуточное положение между церковью

и сектой.

Общие черты с церковью:
признаёт иные религии;
принцип централизма;
иерархическая структура;
отказ от политики изоляционизма по отношению к государству и обществу

Слайд 25ДЕНОМИНАЦИЯ
Деноминация (от лат. denominátio — «переименова́ние») религиозная организация, которая занимает промежуточное положение между церковью

и сектой.

Общие черты с сектой:
относительно небольшой возраст существования;
упор на религиозную деятельность;
противопоставление традиционным религиям;
претензия на исключительность установок и ценностей

Слайд 26САТАНИЗМ
Сатанизм — секта, в котором образ сатаны трактуется как символ могущества и

свободы. На данный момент существует несколько разновидностей сатанизма, наиболее распространенной из них является Церковь сатаны Ла Вея (Антон Лавей, 1960)

Слайд 27ХИЗБ УТ-ТАХРИР
Хизб ут-Тахрир аль-Ислами («Исламская Партия освобождения») — организация, основанная в 1953

году. В ряде государств Средней Азии, Германии и в России считается террористической организацией. Цель - восстановление и расширение исламского государства (халифата).


Слайд 28ДИВЬЯ ЛОКА
Центр ведической культуры Дивья Лока живет по древним ведическим правилам,


главное из которых – «не причини вреда».

Слайд 29ПАСТАФАРИАНСТВО
Пастафариа́нство (англ. Pastafarianism) или Церковь летающего макаронного монстра основана Бобби Хендерсоном в

2005 году в знак протеста против решения департамента образования штата Канзас, требующего ввести в школьный курс концепцию «Разумного замысла»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика