Социальный смысл ритуалов очищения (по работе М. Дуглас Чистота и опасность) презентация

2 свойства, отличавшие первобытные религии от мировых: движущий мотив – страх неотделимость от представлений об осквернении и гигиене Грязь - это в первую очередь беспорядок. Устранение ее - это

Слайд 1 Социальный смысл ритуалов очищения (по работе М. Дуглас «Чистота и опасность»)
ВЫПОЛНИЛА:
СТУДЕНТКА 32

ГРУППЫ В/О
МИРОШНИКОВА ОЛЬГА

Московский государственный университет
им. М.В. Ломоносова
Социологический факультет

Москва, 2018 г.


Слайд 22 свойства, отличавшие первобытные религии от мировых:
движущий мотив – страх
неотделимость

от представлений об осквернении и гигиене
Грязь - это в первую очередь беспорядок. Устранение ее - это не негативное действие, а позитивное стремление организовать окружающий мир
Наши представления о том, что такое грязь, основываются на двух вещах:
заботе о гигиене
следовании принятым нормам

Слайд 3Первобытные ритуалы не имеют ничего общего с нашими представлениями о чистоте?
Наше

мытье, чистка, и дезинфицирование имеют лишь поверхностное сходство с ритуальным очищением?
3 уровня религиозной чистоты у народа авик:
самый высокий - для совершения священнодействий
средний - нормальное состояние
состояние нечистоты

«Грязь - это побочный продукт систематического упорядочивания и классификации материи, - в той мере, в какой это упорядочивание включает отвержение неподходящих элементов. Такое понимание грязи приводит нас непосредственно в область символизма и предполагает возможность увязки с более очевидной символической структурой чистоты»


Слайд 4Наше поведение, касающееся грязи, - это реакция, следующая на любые предметы

или идеи, противоречащие значимым для нас классификациям
Нечистота - это то, что не на своем месте, к ней нужно подходить через понятие порядка
Нечистота или грязь - это то, чего не должно быть, если хотите, чтобы модель не нарушалась. Это не ведет нас к жесткому отделению священного от мирского. Этот принцип действует и тут, и там

Слайд 5Ритуалы, связанные с чистым и нечистым, создают
единство опыта; являются позитивной

составляющей
процесса религиозного примирения.

«В каждой культуре должны существовать свои собственные представления о грязи и осквернении, противостоящие представлениям о некоторых позитивных структурах, которыми нельзя пренебрегать. Любые разговоры о нечаянном смешении Священного и Нечистого - полная чепуха. Но все-таки верно то, что в различных религиях сакрализуются именно те безусловно нечистые вещи, которые вызывают отвращение и которых избегают»


Слайд 6Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика