Слайд 1Шастра Нинда
Непочтение к Писанию
Слайд 2Определение
Источник совершенного знания о Боге
Неотличный от Бога
Слайд 5
Aitareya
Kausitaki
Chandogya
Kena
Mundaka
Mandukya
Prasna
Gopal tapani
Черная Белая
Тайттирия Брихадараньяка
Катха
Иша
Шветашватара
Слайд 7
Вишну, Нарада, Гаруда, Падма, Вараха, Бхагавата
Брахма, Брахманда, Брахма-вайватра, Бхависья, Маркандея, Вамана
Шива,
Линга, Сканда, Агни, Матсья, Курма
Слайд 8Смрити:
Ману
Вайнавалкья
Атри
Вишну
Харита
Шукра
Ангиры
Яма
Апасамбха
Самварта
Сатьяяна
Брихаспати
Парашара
Вьяса
Санкха
Ликхита
Дакша
Гаутама
Слайд 9Панчаратра
108
текстов:
Агастья-Самхита
Анируддха-Самхита
Ахирбудхнья-Самхита
Брахма-Самхита
Брихат-Брахма-Самхита
Ишвара-Самхита
Капинджала-Самхита
Гаутама-Самхита
Читрашикханди-Самхита
Джаякхья-Самхита
Джайоттара-Самхита
Налакубара-Самхит
Нарадия-Самхита
Слайд 10Бхагавата-Пурана – последняя Пурана
Итог Вед
Веда
Упанишад
Пурана Брахма сутра jamandyasa yatah
Бхагаватам
Слайд 11
Необходимость
Несовершенное восприятие человека
Каранапатава: ограниченность чувств
Бхрама: ложное восприятие
Прамада: невнимательность
Випралипса: обман
Слайд 12Ограниченность чувств и ума
Не могут совершенным образом воспринимать даже материю, не
говоря уже о духе
Писания дают знание без искажений
Слайд 13Писание – средство знания
Прамана: доказательство
Прамея : 9 аспектов, доказанных праманой
Прамана
Писание
Прайоджана
1
Абхидея
1
Самбандха
7
Слайд 14Знание
Самбандха
Философия
Действие
Абхидея
Процесс бхакти
Цель
Прайоджана
Према
Слайд 15Содержание Писания
Самбандха:
1. Верховный Господь Вишну
2. Вишну обладает энергиями
(реальный духовный
и материальный миры)
3. Вишну – источник блаженства, расы
4. Дживы являются амсами Господа,
бесчисленными, маленькими, обладающими свободной волей
5. Некоторые дживы – нитья баддха
6. Некоторые дживы – нитья мукха
7. Кришна отличен и неотличен от своих энергий
Слайд 16
Ишвара
Раса
Чит-шакти
Духовный мир
Ачит-шакти
Материальный мир
Джива-шакти
Нитья баддха
Нитья мукта
Баддха мукта
Слайд 17Абхидея:
8. Бхакти к Вишну или Кришне – это верховный процесс. Слушание,
памятование и воспевание имени – это верховный процесс
Карма и гьяна являются косвенными методами достижения бхакти
Слайд 18Прайоджана:
9. Целью является чистое бхакти или према
Слайд 19Метод изучения
Прийти к гуру, знающему выводы писаний
Слайд 20Отвержение Писания
Буддисты
Джайны
Чарваки
Мусульмане
Христиане
Слайд 21
Принятие Вед,
но в неправильном истолковании
Джаймини-карма – поклонение полубогам
Гаутама и Каннада
– использование логики, чтобы понять, что мы – не тело
Капила-санкхья – Господь не создавал мир; прекращение страданий через понимание атмы.
Слайд 22
Патанджали-йога – процесс реализации атмы
Шанкара-майавада – мир является иллюзией, существует только
безличный брахман
Слайд 23Причины ложной интерпретации:
Лакшана: использование косвенных значений слов, подходящих для обоснования своих
идей
Отделение утверждения от контекста и от вывода произведения.
Слайд 24Абхидха
Истинное значение шастр:
Абхидха – прямое значение слов, где только это возможно
Принятие
значения произведения как целого, а также значения произведения относительно остальных Писаний
Благодаря абхидхе мы заключаем, что преданное поклонение и воспевание Имен Господа – это высший процесс
Слайд 25Совершение Шастра нинды
Отвержение шастры
Отвержение ее настоящих выводов взамен на интерпретации
Слайд 26Средство от Шастра нинды
Оказывать почтение Писаниям, в особенности Бхагаватам – сути
всех Писаний
Слайд 27Артха вада
Интерпретация Имени
Мнение, будто слава Имени – воображаема или преувеличена
Слайд 28Имя прославляется в Писании
Это главный метод достижения всех целей –
материальных и духовных
Приносит наилучший материальный результат (пунья-карма-йога)
Это лучшая форма развития знания (гьяна)
Это лучшая врата, аскеза, приносящая наибольший результат (тапас)
Это лучшая форма дхьяны, или медитации (йога)
Слайд 29
Это лучшая форма отречения
Приносит высший мир – шанти
Это лучший способ получить
милость от Господа
Приводит к высшей обители, Голоке
Дает высшую любовь, прему
Неотлично от Господа
Слайд 30Артха Вада - Преувеличение
Карма канда
Чтобы вдохновить материалистов следовать законам
кармы, провозглашаются преувеличенные результаты, поскольку цели материальны.
Слайд 31
Выполняя эту деятельность согласно правилам, человек теряет материальный интерес и становится
очищенным (нишкама карма). Это благоприятно для бхакти.
Слайд 32В вопросах бхакти нет артхавад
В бхакти требуется вера без материальной мотивации,
поэтому описываемые результаты не преувеличиваются
Писания говорят и о материальных, и о духовных результатах, но преданный не заинтересован в материальных результатах, хотя все, что о них говорится – правда
Слайд 33
Према
Сиддхи
Сварга
Насладжение сейчас
Освобождение
Слайд 34
Нама абхаса дает все результаты кармы и гьяны (бхукти и мукти)
Cуддха
нама: приносит высшие результаты
Господь всемогущ – шактиман:
Он наделяет карму материальной энергией, гьяну – безличной энергией, бхакти и Имя – всеми своими энергиями.
Имя тоже является шактиманом.
Слайд 35Господь
Бхакти:
Према
Сварга
Сиддхи
Освобождение
Гьяна: Освобожде-ние
Йога:
Сиддхи
Карма:
Сварга
Нама
Слайд 36Апарадха
Приуменьшение славы Имени: слава Имени является преувеличенной или воображаемой (артхавад)
Интерпретация имени:
использование материальной логики, чтобы дать Имени исключительно материальный смысл (калпанам)
Слайд 37Причина
Из-за неправильного понимания
духовного положения Господа
неотличности Имени от Кришны
Общение с людьми,
привязанными к карме и гьяне
Слайд 38Средство от апарадхи
Следует открыть свое оскорбление перед вайшнавами и попросить прощения
Избегать
общения с такими
оскорбителями.
После контакта с такими оскорбителями следует очищаться.
Слайд 39Приравнивание воспевания Имени
к материальной карме
Слайд 40
Имя неотлично от Господа
Воспевание переносит Господа с Голоки в атму, и
затем на язык воспевающего.
Слайд 41Духовный звук
Духовный мир
Атма
Ум
Разум
Голос
Духовный мир
Атма
Ум
Разум
Ухо
Слайд 42Карма
Для тех, кто покрыт материальным сознанием и боится смерти, Господь предлагает
такие методы:
варнашрама
йога
Слайд 43
жертвоприношения, благотворительность
поклонение полубогам
гьяна
Слайд 44
В результате живое существо находится под управлением временного.
Эти пути ведут
к бхакти
косвенно
и поэтому требуют времени
Слайд 45Материалисты приравнивают Имя к материальной карме
Изначально Имя – конечная цель,
а не средство, но по милости проявляется в мире как средство. Имя является средством для нечистых людей и конечной целью для чистых.
Карма – лишь средство для бхакти, лишь шаг к его достижению.
Получая бхакти, человек отказывается от кармы.
Слайд 46
Nirguna
Sattva
Rajas
Tamas
Шакама карма йога
Нишкама карма йога
Гьяна йога
Аштанга йога
Bhakti Yoga
Бхакти йога
Тама гуна
Раджа гуна
Саттва гуна
Ниргуна
Бхакти –конечная цель
Карма – средство
Слайд 47v
Тама гуна
Раджа гуна
Саттва гуна
Ниргуна
Бхакти йога
Бхакти как конечная цель
Бхакти
Слайд 48Имя – это ниргуна
Имя является как средством (бхакти) так и конечной
целью (према)
Имя является чистым, но может казаться преданному нечистым, если он сам нечист.
Через общение и практику проявляется полная сила Имени; преданный продолжает воспевать Имя, чтобы получить прему
Слайд 49Спасительные средства
Желание очиститься
Общение с преданными – принятие их прасада, пыли и
воды с их ног
Воспевание настолько чистым образом, насколько это возможно
Слайд 50
Преданный
Садху нинда
Гурор аваджна
Господь
Приравни-вание Вишну к полубогам
Писание
Шастра нинда
Бхакти
Артха вада
Нама = Карма канда
Fault
bhakti
Совершение греха
Невнима-тельность
Матери-альные привязанности