Слайд 1Сектантство: понятия, специфика. Современные секты России
Выполнила: студентка 2 курса группы Туризм
ВПО Садыкова Карина
Слайд 2Секта́нтство (лат. secta - школа, учение, от sequor - следую) - термин,
описывающий религиозные объединения, возникающие в основном как оппозиционные течения по отношению к доминирующим религиозным направлениям. Так же сектантством называют религиозное течение с иной отличной от неизменного религиозного первоисточника трактовкой Библии, Корана, Торы и т. д.
Слайд 3Что такое секта?
Это добровольно-принудительное сообщество людей (сектантов), удерживаемых вместе с помощью
религиозных догм и зачастую имеющее авторитарного лидера-вожака, которому сектанты беспрекословно подчиняются. Слово «секта» происходит от латинского слова Secta — школа последователей.
Также сектой можно назвать религиозное объединение, отделившееся от какого-нибудь вероучения и ему противостоящее или группу лиц, замкнувшихся в своих мелких, узких интересах.
Слайд 4Развитие сектантства – это объективный процесс, связанный с духовными и материальными
интересами и потребностями людей. Кризис в духовной жизни общества, вакуум в идеологии и отсутствие общегосударственной национальной идеи ведёт не только к росту преступности, но и деградации общественных институтов и личности. Вместе с тем, сектантство – это сложный и противоречивый, уникальный социальный феномен. С одной стороны – не вызывает сомнений, что социальная напряженность в современном мире вызвана, в том числе и деятельностью организаций и групп, являющихся сектами.С другой стороны, некоторые исследователи (в частности, С. Франк и Г. Арнольд) высказывают мысль о том, что в определённые исторические периоды социальной эволюции, секты выполняют в обществе позитивную роль. Например, секты, возникшие в Европе в период Реформации, выполняли, по их мнению, функцию генераторов прогрессивных идей, способствовавших формированию нового общественно-экономического строя - капитализма, и как следствие оказали положительное влияние на стремительное развитие науки и искусства.
Слайд 5Основные принципы формирования сект:
1. У секты должна быть своя священная книга.
Это может быть любой, достаточно внушительный по объему, форме и содержанию текст, желательно - древний. Чем древнее - тем лучше. Священность и богоданность текста не должны подвергаться сомнению. Любые нестыковки, казусы и ляпы данного текста должны быть сглажены толкованием (комментированием) текста. Само толкование также должно обладать самостоятельным авторитетом.
Бхагавата-Пурана – популярный санскритсткий текст индуизма, Священное писание секты кришнаидов.
Слайд 62. «Не хочешь - не верь.»
Принцип добровольности для неофитов -
отсев пригодных к зомбированию людей.
3. Занимательные ритуалы, халявный прасад (освященная пища кришнаитов), красочные буклеты. Необходимо то, что бы привлекало человека в секту на первых порах - такой вкусный червячок на крючке - дабы человек пришел и ознакомился: это могут быть и экзотические ритуалы и прасад, это могут быть собрания с песнопениями и проповедями, это может быть раздача буклетов в ярких обложках, это может быть скандальная известность - и т.д.
4. Дать то, что хочет большинство. В согласии с первым принципом - отбор определят группу людей, тех, кто не хочет мирится с "грязной" действительностью, но не может ничего изменить.
Слайд 7СЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
1. «Часовня на Голгофе» («Церковь Бога»)
Согласно учению этого движения,
истинный христианин обязательно должен преуспевать, процветать в земной жизни, что рассматривается как подтверждение его спасения. Как свидетельство того, что он в достаточной мере овладел законами, действующими в духовном мире, и теперь может требовать от Бога все, что пожелает и получить требуемое. Так, как Бог, по мнению сектантов, просто не имеет права отказать человеку, имеющему "твердую веру"
А. Д. Томлинсон — руководитель Церкви Бога в 1909-23 гг.
Слайд 82. «Свидетели Иеговы»
Другие названия: "Издательское общество сторожевой башни Сиона", Общество "Сторожевой башни".
Журнал "Сторожевая башня" - один из основных источников вероучения.
Характеристика: Опасная тоталитарная секта антихристианской направленности, учение которой содержит наставления и имеет практику, способные нанести ущерб личности и здоровью адепта, его семье, а также традиционной национальной духовности и государственным интересам (в частности, организация выступает против службы своих членов в рядах ВС).
Основателем этой секты является Чарльз Тейз Рассел, родившийся 16 февраля 1852 года в го роде Аллегени, штат Пенсильвания.
Базой богословия являются личные взгляды основателей секты, ошибки и заблуждения которых по мере разоблачения компенсируются подтасовками изолированных от всего текста цитат из Библии и ложным их толкованием.
Слайд 93. "Орден Храма Солнца" .
Некоторые СМИ, например, газета "Совершенно секретно" указывают
на ее деятельность на территории России.
Основана в 1984 году неонацистом, бельгийцем Люка Журе. Учение "Ордена Храма Солнца", ведущее свое происхождение от мистического ордена тамплиеров и некоторых групп розенкрейцеров, представляет собой смесь астрологии, алхимии, мистики, йоги и кабалистики.
Согласно учению секты, Земля неотвратимо приближается к апокалипсису, при этом смерть не существует, являясь не более, чем иллюзией. Адепты верят, что в потусторонней жизни их ждет возрождение.
22 декабря 1995 года во Французских Альпах, недалеко от Гренобля, на лесной просеке, произошло массовое ритуальное самосожжение 16-ти адептов "Ордена Храма Солнца", в том числе одной девочки и двух мальчиков от 2-х до 6-ти лет. Один из детей был ребенком местного полицейского. Некоторые из жертв были убиты выстрелами в голову, а затем преданы огню.
Слайд 114. «Древнерусская инглиистическая церковь»
Другие названия: Орден-миссия "Джива - храм Инглии«
Месторасположение центров: Секта объединяет
общины в Омске, Омской области, Иркутске, Республике Марий Эл, Ижевске, Тюмени и на Алтае.
Руководство: Руководит "церковью инглингов" Совет Старейшин и Глава Церкви. Глава Церкви - Хиневич Александр Юрьевич (он же Патер Дий Александр), который одновременно является ее основателем, автором учения, священных книг, сакрального языка и т.п.
Учение являет собой переработанное, претендующее на аутентизм и непрерывную традицию, русское неоязычество но существенно отличается от учения Союза славянских общин, Союза венедов и других "ведистских" неоязыческих объединений.