Русский фольклор
Русский фольклор
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ruОбразовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ruОбразовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
Многообразие фольклорных жанров
Исторические песни
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ruОбразовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
«В них [песнях] разгулье удалое и сердечная тоска». А. С. Пушкин
Вопросы и задания:
Определите тему и основную мысль песни.
Какую печальную новость принес есаул?
С помощью каких уже известных вам художественных средств передается печаль из-за утраты атамана?
Найдите в тексте поэтический параллелизм и определите его роль.
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ruОбразовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ruОбразовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ruОбразовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ruОбразовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
Ещё первой мой товарищ – тёмная ночь;
А второй мой товарищ – булатный нож;
А как третий-то мой товарищ – то мой добрый конь;
А четвёртый мой товарищ – то тугой лук;
Что рассыльщики мои – то калёны стрелы».
Что восговорит надежа православный царь:
«Исполать тебе, детинушка, крестьянский сын,
Что умел ты воровать, умел ответ держать!
Я за то тебе, детинушка, пожалую
Среди поля хоромами высокими,
Что двумя ли столбами с перекладиной!»
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ruОбразовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ruОбразовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ruОбразовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
Лирическая народная песня – переплетение скорби и радости, любви и тревоги, душевной щедрости и красоты народа.
Лирические песни
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ruОбразовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
Причитания возникли еще в доклассовом обществе и известны практически у всех народов мира. Древнейшие тексты похоронных причитаний, связанные с обрядом погребения и древними верованиями, сохранились в ассирийских, египетских, древнеевропейских памятниках письменности. Свадебные причитания возникли значительно позже похоронных, в результате формирования патриархальной семьи. Рекрутские «завоенные» причитания получили распространение в России после введения при Петре Первом рекрутчины. Причитания создавались исключительно женщинами, оплакивающими свою судьбу или судьбу близких, а также смерть близких. Существовали даже профессиональные и полупрофессиональные исполнительницы этого жанра – вопленицы (от слова «вопль»). Их также называли плачеями, плакальщицами. Насыщенные, яркие причитания олонецкой вопленицы 19 века Ирины Федосовой обладали исключительными высокими художественными достоинствами. Ее талантом восхищался Горький, а Некрасов использовал плачи Федосовой в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ruОбразовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
Вопросы и задания:
Каким настроением проникнута песня?
С помощью каких поэтических символов передается это настроение?
Какие синонимы подчеркивают тревогу лирической героини?
Какова тема и основная мысль произведения?
Найдите в песне параллелизм. Определите его роль.
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ruОбразовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
Прослушайте русскую народную песню «Не кукуй, кукушечка».
Найдите в ней образы-символы и подумайте, какова их роль.
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ruОбразовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ruОбразовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
РЕФЛЕКСИЯ
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ruОбразовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть