Слайд 1
Развитие системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания
в контексте национальной безопасности
Светлана Петровна
Баранцева
Слайд 2Три аспекта духовного бытия человека:
социокультурное (выбор и осуществление культуросообразного образа жизни
и поведения),
индивидуальное (самостановление субъектом культурного процесса) ,
сопричастное бытие вместе со значимыми Другими.
Этим трем аспектам бытия соответствуют три ведущих воспитательных пространства: социальное (поле значений),
субъектное (поле смыслов) и
пространство взаимодействия (поле ценностей)
Российский комитет защиты мира. Омское региональное отделение.
Слайд 3Знать – значит уметь вести себя адекватным образом в ситуациях, связанных
с индивидуальными актами или кооперативными взаимодействиями
Если понимать под мотивацией то, что заставляет человека вести себя определенным образом, то не находя образцов новой культуры (в которой дети уже живут и будут жить дальше!) в содержании образования , они теряют интерес к обучению.
Обучение состоит из экспериментов человека с жизнью (по Д. Дьюи)
Путь повышения интереса детей к обучению состоит в создании образцов новой школьной практики адекватной современной культуре.
Слайд 4
Духовно-нравственное воспитание, воспитание патриотических чувств, формирование нравственно-патриотических представлений и ценностных ориентиров
раскрывается исследователями как процесс усвоения и принятия ребенком базовых национальных ценностей
(Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)
Слайд 5
Ц Е Н Н О С Т И, общественные идеалы и
принципы
(из Послания Президента Федеральному Собранию РФ от 5.11.08г.):
СВОБОДА
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
ЖИЗНЬ
ЧЕЛОВЕКА
Межнациональный
мир
ПАТРИОТИЗМ
ЗАБОТА
О МЛАДШИХ
И СТАРШИХ
ЛЮБОВЬ
И ВЕРНОСТЬ
ЕДИНСТВО
РОССИЙСКОЙ
НАЦИИ
ВЕРА В РОССИЮ
СЕМЕЙНЫЕ
ТРАДИЦИИ
Слайд 6Национальные ценности
«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка,
его культурной самобытности, языку и ценностям страны, в которой ребенок проживает..»(статья 29 Конвенции о правах ребёнка)
Жизнь, Родина, добро для ребенка начинаются с его ближайшего окружения.
Слайд 7Национальная безопасность
Национальная безопасность предполагает защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных
сферах жизнедеятельности от внутренних и внешних угроз.
Национальная безопасность России
www.grandars.ru/student/nac-ekonomika/nacionalnaya-bezopasnost.html
Слайд 8Национальная безопасность
Национальная безопасность представляет собой сложную, многоуровневую, открытую, динамическую систему, в
основе которой лежит триединство отношений базовых социальных субъектов - личности, общества и государства. Причем формирование и функционирование этой системы, обусловлено воздействием множества факторов: исторических, географических, этнических, демографических, социально-политических, экономических, культурных, религиозных и т.д.
Исходя из содержания и особенностей тех или иных сфер жизни общества и угроз безопасности личности, общества и государства, национальную безопасность принято делить на политическую, экономическую, социальную, военную и другие виды безопасности.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации № 537 от 12 мая 2009 года.
Слайд 9Национальная безопасность
политическая безопасность представляет собой такое состояние политической системы, которое гарантирует
права и свободы граждан, социальных групп, обеспечивает баланс их интересов, стабильность и целостность государства, его благоприятное международное положение;
экономическая безопасность - это такое состояние жизнедеятельности личности, социальной группы, общества в целом, при котором гарантируется защита их материальных интересов от деструктивных подрывных действий, гармоничное, социально ориентированное развитие экономики, обеспечивается способность государства определять без вмешательства извне пути и формы своего экономического развития;
Слайд 10Национальная безопасность
- социальная безопасность - это такое состояние развития личности,
различных групп населения, общества и государства, при котором они сохраняют удовлетворенность своим социальным статусом, а отношения внутри них и между ними носят не конфронтационный характер;
- военная безопасность - это устойчивое состояние защищенности общества и государства от внешних и внутренних военных угроз.
В основе национальной безопасности государства лежат национальные интересы, национальные цели и национальные ценности, которые юридически закреплены в нормативных правовых документах, определяющих политическую и социально-экономическую организацию общества, государственное и культурное строительство, единство и сплоченность конкретной нации.
Слайд 11Сергей Нарышкин
На XXIV Международных Рождественских чтениях, цитируя А.С. Пушкина («отсутствие воспитания
– есть корень всякого зла»), Председатель Госдумы Сергей Нарышкин констатировал, что «в национальной образовательной политике важное место отведено духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи», «современному обществу нужны люди образованные и предприимчивые, мобильные и прагматичные», «но понятия совести, долга, милосердия, самоотверженности, личной ответственности за судьбу страны» – также важны. По его убеждению, «любовь к Родине, цементирующая каждый народ, есть чувство неизменное».
Слайд 12Сергей Нарышкин
«На многих недавних примерах мы вновь убедились, что Россия по-прежнему
очень нуждается в нашей любви и беззаветном служении», — заявил Сергей Нарышкин. – «Наша общая задача крепить связи молодёжи с духовным наследием прошлого, помогать в осмыслении исторического опыта России, объединять представителей всех поколений совместным обсуждением актуальных проблем и вектора развития страны, вовлекать как можно больше профессиональных и заинтересованных людей в общероссийскую дискуссию о нашем будущем, в том числе на площадке Федерального Собрания. Только вместе можно победить невежество и бездушие и укрепить наше правовое государство, гарантированное Конституцией».
«Наше будущее за теми, кто ведёт себя достойно и, не теряя времени на ненужные распри, овладевает знаниями, создаёт передовые технологии и в состоянии достичь не только личного успеха, но и упрочить своим трудом и талантом благосостояние всей России», — подчеркнул Председатель Государственной Думы и, цитируя русского философа И.А. Ильина («дух есть самое главное в человеке»), выразил надежду, что «Рождественские чтения 2016 года помогут всем нам это ещё раз осознать и продвинуться в своём развитии, опираясь на ценности морали и образования, на общее стремление к диалогу и плодотворному сотрудничеству».
Слайд 13Современный национальный воспитательный идеал
Современный национальный воспитательный идеал – это нравственный, творческий,
компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
Слайд 14Цели государственной национальной политики
- упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной
общности
жителей Омской области;
создание условий для полноправного социально-экономического и этнокультурного
развития народов, проживающих на территории Омской области, с учетом культурно- исторического наследия региона;
гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;
обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств;
- успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов.
Слайд 15Образование
образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно
значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
(Закон Российской Федерации “Об образовании”, ст. 2)
Слайд 16Воспитание
воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
(Закон Российской Федерации “Об образовании”, ст. 2)
Слайд 17Обучение
обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями,
умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
(Закон Российской Федерации “Об образовании”, ст. 2)
Слайд 18Развитие
Развитие – это объективный процесс и результат внутреннего, последовательного количественного
и качественного изменения физических и духовных сил человека.
Духовное развитие – это осмысление человеком своего предназначения в жизни, появление ответственности перед настоящими и будущими поколениями, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному нравственному самосовершенствованию.
Слайд 19ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Учебная СИТУАЦИЯ
ЦЕЛИ С ПОЗИЦИИ
ВОСПИТАННИКОВ
Осознание и принятие
воспитанников ценностных
ориентиров для
осуществления позитивного
(в отношении себя и других
людей) выбора
ТЕХНОЛОГИЯ
Интерактивное
взаимодействие воспитателя
и воспитанников
Воспитанник –
активный субъект
воспитательного процесса
ЗАДАЧА ПЕДАГОГА ПОМОЧЬ ОСМЫСЛИТЬ ЦЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ,
через содержание, формы, методы, приемы
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальные вопросы
проблемы
через содержание игр,
праздников, развлечений
Слайд 20
ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СИСТЕМА
ВНЕУРОЧНЫХ
ЗАНЯТИЙ
РАБОТА С СЕМЬЕЙ
ВОСПИТАННИКОВ
разнообразные формы мероприятий: развлечения,
экскурсии. ролевые игры, театрализация и т.д.
Проектная деятельность
Родительскиее клубы, гостиные объединения
Родительские собрания, временные рабочие группы
Социальное проектирование
Совместные праздники, фестивали, акции, конкурсы, выставки и т. д.
Слайд 21
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЦЕЛЕВОЙ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
АНАЛИТИКО - РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ
ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
КОМПОНЕНТ
АНАЛИТИКО-РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ
ОТВЕЧАЮТ
ЗАЯВЛЕННЫМ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ЦЕЛЯМ И ЦЕННОСТЯМ
ОРГАНИЧНО ВПИСЫВАЕТСЯ И ОБОГАЩАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ РАБОТУ С ВОСПИТАННИКАМИ
ИМЕЮТ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Слайд 22Мир понимается как единство, целостность природной, социальной и духовной среды обитания
человека, как плодотворное сотрудничество народов и государств при отсутствии войны и вражды между ними, как гармония межличностных отношений и гармония в душе человека.
Слайд 23МИРОЛЮБИЕ
Миролюбие – это готовность любую ситуацию, и жизненную, и политическую, разрешать
без применения насилия.
Миролюбие – это способность спокойно принимать существование других точек зрения.
Миролюбие – это качество характера человека, которое помогает выстраивать добрые отношения с людьми разных возрастов, взглядов, социальных слоев и национальностей.
Миролюбие – готовность поступиться личными интересами ради сохранения всеобщего мира.
Слайд 24Духовность -
понятие, обобщённо отражающее ценности (смыслы) и соответствующий им опыт,
противоположные эмпирическому ("материальному", "природному") существованию человека или по меньшей мере отличные от него.
Высшая деятельность души, устремленность к стяжанию Духа Святого, безгрешности, моральному совершенству, преображению души. Русская духовность выражается в древней духовной традиции Православия и добротолюбия, иконописания и церковных песнопений, благочестия, старчества и подвижничества отечественных святых.
Понятие русской духовности обусловлено «естественной и первобытной географией русской души».
Слайд 25СОСТАВЛЯЮЩИЕ СФЕРЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ;
НРАВСТВЕННАЯ;
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ;
РЕЛИГИОЗНАЯ.
Слайд 26Духовно-нравственное воспитание –
это развитие
нравственной способности –
к различению добра
и зла;
эстетической способности –
к различению прекрасного и безобразного;
религиозной способности –
к различению истинного и ложного.
Слайд 27Основные аспекты духовной культуры человека
Познавательная культура (культура познания, мировоззрение, интеллект, целостность
знания, кругозор личности, культура мышления и т.д.).
Нравственная культура (свойства личности: сострадание, ответственность, уважение, умение прощать, доброта, сострадание и т.д.).
Национальная культура (национальное самосознание, самоидентификация, гордость, патриотизм, достоинство).
Культура мира (гражданственность, миролюбие, права и обязанности человека, долг, ответственность, активная жизненная позиция, коллективизм и т.д.).
Культура здорового образа жизни (экологическая культура, экология личности, санитарно-гигиенические нормы, традиционные формы оздоровления, отказ от вредных привычек, двигательная активность, спорт, физкультура и т.д.).
Культура мировоззрения (научное, религиозное мировоззрение, мировосприятие, миропонимание).
Слайд 28качества личности, составляющие нравственную основу в любой религии:
Слайд 29Содержание духовно-нравственного воспитания
Слайд 30Областями соработничества государства, Церкви, общественных организаций в нынешний исторический период являются:
Миротворчество
на международном, межэтническом и гражданском уровнях, содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами и государствами;
Забота о сохранении нравственности в обществе;
духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание;
Дела милосердия и благотворительности, развитие совместных социальных программ;
Охрана, восстановление и развитие исторического и культурного наследия, включая заботу об охране памятников истории и культуры;
Диалог с органами государственной власти любых ветвей и уровней по вопросам, значимым для общества, в том числе в связи с выработкой соответствующих законов, подзаконных актов, распоряжений и решений;
Слайд 31Областями соработничества государства, Церкви, общественных организаций в нынешний исторический период являются:
Попечение
о воинах и сотрудниках правоохранительных учреждений, их духовно-нравственное воспитание;
Труды по профилактике правонарушений, попечение о лицах, находящихся в местах лишения свободы;
Наука, включая гуманитарные исследования;
Здравоохранение;
Культура и творческая деятельность;
Работа церковных и светских средств массовой информации;
Деятельность по сохранению окружающей среды;
Экономическая деятельность на пользу государства и общества;
Поддержка института семьи, материнства и детства;
Противодействие деятельности псевдорелигиозных структур, представляющих опасность для личности и общества.
Слайд 32«Наиболее опасен и для общества, и для государства
такой вид экстремизма,
как национализм, религиозная нетерпимость, политический экстремизм»
Слайд 33
На территории Омской области действуют: 2706 некоммерческих организаций,
в том числе:
1487 общественных организаций, включая 31 национально-культурную автономию, 277 религиозных и 34 казачьих формирования
277 религиозных организаций включают:
149 православных (в том числе 1 старообрядческую),
12 католических, 6 евангелическо-лютеранских,
54 мусульманских (суннитского толка),
1 иудейскую и др.
ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
Слайд 34Федеральная система мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов
Слайд 35Омское Прииртышье – многонациональный регион
(По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года)
Население:
1978,183 (на 1.01.1915г.)
Слайд 36Население (тыс. чел.): 1 978,183
(на 1 января 2015)
На территории города Омска проживает
более 120 различных национальностей.
Слайд 37Исследование проводилось методом массового социологического опроса (интервьюирования) населения типичного полиэтнического региона
Сибирского федерального округа по репрезентативной выборке (выборка стратифицированная, квотно-территориальная, с квотным отбором по месту жительства, полу, возрасту, случайным отбором единиц опроса — улиц и домов в городах, поселений в сельских районах, объем региональной выборки — 1 070 респондентов).
При поддержке Правительства Омской области комитет защиты мира в июне 2015г. открыл Центр мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений.
Слайд 39Цель – наблюдение за состоянием межнациональных и межконфессиональных отношений в Омском
регионе, мониторинг и учет в практической деятельности этнокультурного разнообразия и использование культурного наследия народов и национальных групп Омской области для утверждения российского самосознания, гражданского согласия и миролюбия
Центр мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений
ул. Красный Путь, 9, каб.327.
Необходимость проведения мониторинга состояния межнациональных отношений в регионах определена «Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», Планом мероприятий по реализации Стратегии на 2013-2015 годы. Мониторинг состояния межнациональных и межконфессиональных отношений является наиболее эффективным инструментом оценки ситуации в регионе и разработки мероприятий по профилактике и предупреждению конфликтов, обязательность которых предусмотрена федеральным законом № 284-ФЗ и Приказом Министерства регионального развития № 444 от 14.10.2013 г.
Слайд 42Знать – значит уметь вести себя адекватным образом в ситуациях, связанных
с индивидуальными актами или кооперативными взаимодействиями
Если понимать под мотивацией то, что заставляет человека вести себя определенным образом, то не находя образцов новой культуры (в которой дети уже живут и будут жить дальше!) в содержании образования , они теряют интерес к обучению.
Обучение состоит из экспериментов человека с жизнью (по Д. Дьюи)
Путь повышения интереса детей к обучению состоит в создании образцов новой образовательной практики адекватной современной культуре.
Российский комитет защиты мира. Омское региональное отделение.
Слайд 43
Напряженность и конфликты возникают там, где неблагоприятная социально-экономическая обстановка соединяется с
плохим политическим управлением и когда политики и безответственные общественные активисты используют этнический и религиозный факторы для достижения власти и собственного благополучия»
В. А. Тишков
Слайд 44Функция системы ценностей:
влияет на осуществление этической и психической регуляции деятельности, поступков
и поведения человека в социальной среде.
Необходимо восхождение обучающегося к нравственным и социальным (моральным) ценностям.
Слайд 45Система личностных смыслов
1)поиск смысла является потребностью;
2)личностные смыслы отражают и
порождают жизненные отношения субъекта с миром;
3)смыслы создаются в результате социального взаимодействия и являются его основой;
4) система личностных смыслов влияет на образ жизни, служит регулятором поступков, поведения человека.
Слайд 46ЦЕЛЬ:
просветительская деятельность среди молодежи о Мире, о милосердии, добросердечии ;
воспитание миролюбия,
смирения;
изучение основ миропонимания и формирования культуры Мира, распространение лучшего опыта;
поиск путей ослабления насилия и агрессии в Российском обществе
Слайд 47Миролюбивая образовательная среда
Миролюбивая личность воспитанника
Психолого-
педагогическая
поддержка
Позитивный опыт
взаимодействия
Церковь
Диалог и демократический
стиль
педагогического
руководства
Психологическая
защищенность
Благоприятная
психологическая
среда в педагогическом
коллективе
Благоприятная
здоровая
атмосфера в детском
коллективе
Сотрудничество
Позитивные
взаимоотношения
детей и взрослых
СЕМЬЯ
Слайд 48Цель образовательного учреждения –
построение развивающей образовательной среды
Цель педагогов и воспитателей
- поддержка и формирование личностных качеств обучающихся и воспитанников ( ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, художественных, литературных способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.
Слайд 49Образовательная среда1 – это целостная качественная характеристика внутренней жизни ОУ, которая
1) определяется теми конкретными задачами, которые образовательной учреждение решает в своей деятельности
2) проявляется в выборе средств, с помощью которых эти задачи решаются
3) содержательно оценивается по достигаемому эффекту в развитии детей: - личностном, - социальном, - интеллектуальном
1 Улановская И.М. Понятие образовательной среды //
Образовательная система «Школа 2100» – качественное образование для всех. М. Баласс. 2011. с.29-36
Слайд 50Как построить развивающую образовательную среду?
3. Найти способы оценивания желаемого результата развития:
- личностного - социального - интеллектуального
1. Поставить конкретную задачу:
взращивание функционально грамотной личности
2. Выбрать средства для ее решения:
- личностно ориентированное содержание УМК
специальные образовательные технологии
Слайд 51- ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями,
ожиданиями и интересами
- умеющий соотносить и координировать свои действия с действиями других людей
- умеющий понимать условия собственных действий в соответствии с задачами, стоящими перед человечеством в целом
Функционально грамотная личность -
Слайд 52- умеющий сознательно действовать в границах норматива, выбирая оптимальные условия
- способный
быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений
умеющий отвечать за свои решения
способный нести ответственность за себя, своих близких
Функционально грамотная личность – это человек,
Слайд 53
- научить получать знания
(учить учиться);
- научить работать
и зарабатывать
(учение для труда);
- научить жить (учение для
бытия);
- научить жить вместе
(учение для совместной жизни).
Компетентности (ЮНЕСКО)
Слайд 54
Проекты, реализуемые комитетом защиты мира:
Слайд 55Круглый стол:
«Культура мира – время перемен»
Проект «Мосты мира»
Слайд 56
Круглые столы в рамках Гражданского форума
Российский комитет защиты мира. Омское
региональное отделение.
Слайд 57
Круглые столы в рамках Гражданского форума
Российский комитет защиты мира. Омское
региональное отделение.
Слайд 58Проект «Образование во имя мира»
проведение уроков Мира 21 сентября, в Международный
день мира;
Организация и проведение проекта «Мосты мира» в Международный день терпимости 16 ноября, проведение международного дня Земли 22 апреля;
Международный конкурс «Формула мира»;
Региональный конкурс «Учитель, перед именем твоим»;
Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя»;
Координация и участие в деятельности организаций, занимающихся вопросами мира и миротворчества, через проведение чтений, конференций, круглых столов, обсуждений, встреч, семинаров, проектов.
В проекте ежегодно принимают участие более 11000 человек
Слайд 59
Семинары, педагогические советы для педагогов и воспитателей образовательных учреждений
Российский комитет
защиты мира. Омское региональное отделение.
Слайд 60Педагоги делятся опытом по реализации проекта
«Образование во имя мира»
Слайд 61
Семинары, встречи, беседы со школьниками по формированию миролюбия
Слайд 64
Российский комитет защиты мира. Омское региональное отделение.
БДОУ г. Омска «Детский сад
№ 339»
Слайд 65
Российский комитет защиты мира. Омское региональное отделение.
Слайд 66
«Худой мир лучше доброй драки».
«С людьми мирись, а с грехами
бранись».
Игра детей без ссор не обходится. Игры «Мирилки» и были придуманы на этот случай.
Умение мириться –
важный навык.
БДОУ г. Омска «Детский сад № 361»
Слайд 67
Российский комитет защиты мира. Омское региональное отделение.
Мы за мир! За мирное
небо! За улыбки и за дружбу!
Слайд 68В течение трех лет комитет устанавливает номинации в профессиональных конкурсах педагогов
и воспитателей
Слайд 69Проект «Культура во имя мира»
Знакомство и проведение традиционных народных праздников, фестивалей;
Поддержка
и развитие музейной деятельности, пропаганда значимости культурного наследия;
Координация и участие в деятельности организаций культуры, занимающихся вопросами мира и миротворчества, через проведение выставок, концертной деятельности, конференций, круглых столов, обсуждений, встреч, семинаров, проектов.
Участие в мероприятиях, посвященных году культуры (2014), году литературы (2015), году кино (2016г.)
В проекте ежегодно принимают участие более 7 000 человек
Слайд 70
Конкурс «Первые шаги» для дошкольников
Слайд 71Награждение по итогам конкурсов рисунков, организация выставок, семинаров, встреч
в музее имени
М.А. Врубеля
«Российский Комитет
защиты мира»
Омское отделение
e-mail: omkzme-mail: omkzm@e-mail: omkzm@maile-mail: omkzm@mail.e-mail: omkzm@mail.ru
Российский комитет защиты мира. Омское региональное отделение.
Слайд 72Поддержка и развитие«Мини-музеев («Русская изба», «Куклы наших бабушек», «Матрешка»…)
Слайд 73
Фестиваль творческих проектов «Держава»
Слайд 75Концертные программы
Российский комитет защиты мира. Омское региональное отделение.
Слайд 77Сотрудничество в проведении фестивалей, проектов, конкурсов :
Русский камерный оркестр «Лад»
Слайд 80Проект «Партнерство во имя мира»
Цель – наладить межведомственное взаимодействие с органами
власти и структурами, заинтересованными в формировании миролюбия
Проведение мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений.
Знакомство специалистов по работе с национально-культурными и религиозными организациями с результатами мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений, консультативная помощь.
Лекторий «Культура народов Сибири»
Поддержка волонтерского движения по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений, помощи социально незащищенных категорий населения.
Конкурс «Учитель, перед именем твоим…»
Участие в конференции 26 гимназии «Омск: прошлое, настоящее, будущее».
Российский комитет защиты мира. Омское региональное отделение.
Слайд 81ОМСКИЕ ОБЛАСТНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ
Кирилло-Мефодиевские чтения
Слайд 82Чтения, конференции
300 лет православия на омской земле (10.03.2016)
Международные Аксиологические чтения
(22.03.2016г.);
Международная конференция «Мосты мира» (апрель)
Городские этические чтения (октябрь-ноябрь)
Слайд 84Конкурс добровольческих инициатив
«Хрустальное сердце Омска»
Слайд 85Конкурсы
Региональный конкурс «Учитель, перед именем твоим…»
Конкурс проводится с 15
ноября 2015г. по 25 апреля 2016г.
На конкурс представляются творческие работы в следующих номинациях:
эссе, сочинение об учителе;
мультимедийная презентация об учителе;
видеоролик об учителе;
публикация в средствах массовой информации об учителе.
Творческие работы представляются на CD и DVD-дисках, с заявкой на участие. Представление творческих работ может сопровождаться фотографиями, видео- и аудиоматериалами.
Творческие работы представляются в кабинет № 339 Омской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации в срок с 25 по 30 марта 2015г. вкл
Слайд 86Конкурсы
Всероссийский конкурс «Формула мира»
с 1 сентября по 10 мая
Номинации:
литературное творчество;
изобразительное
искусство;
мультимедийная презентация;
социальная реклама (плакат);
фоторепортаж (со школьного мероприятия, посвященного международному Дню мира
(21 сентября), Дню народного единства (4 ноября), международному Дню Земли (22 апреля) и другим событиям, целью которых является формирование миролюбия и согласия.
Слайд 87■ родительские собрания;
■ работа родительских клубов, гостиных;
■ дискуссионные клубы;
■ консультации (индивидуальные,
групповые);
■ анкетирование и тестирование, опросы;
■ вечера вопросов и ответов;
■ проведение круглых столов;
■ ролевые игры, включающие моделирование эффективного социального поведения;
■ использование библиотечки юридической литературы и наглядной информации;
■ памятки и рекомендации для родителей;
■ дни открытых дверей;
■ привлечение родителей к участию в родительских собраниях, в спортивных праздниках и других мероприятиях организуемых в ОУ;
■ наличие сайта Учреждения, где постоянно выкладывается и обновляется информация для родителей;
■ открытая страничка учреждения в соцсетях («В Контакте»)
Формы профилактической работы с родителями в ОУ:
Слайд 88Проект «Вместе на одной земле: этнокультурное многообразие и межнациональный мир в
Омской области»
Проведение мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений.
Знакомство специалистов по работе с национально-культурными и религиозными организациями с результатами мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений в Омской области, консультативная помощь.
Лекторий «Культура народов Западной Сибири» с участием ученых Сибирского филиала культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева.
Поддержка волонтерского движения по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений, помощь социально незащищенных категорий населения.
Поддержка конкурса волонтеров «Хрустальное сердце Омска»
В апреле 2016г. прошла международная конференция «Мосты мира»
Слайд 89Проект «Вместе на одной земле: этнокультурное многообразие и межнациональный мир в
Омской области»
Организация и проведение семинаров для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по гармонизации межнациональных отношений и методической поддержке в вопросах духовно-нравственного воспитания: «Народная культура в контексте ФГОС».
Работа со СМИ по освещению мероприятий, направленных на формирование миролюбия, согласия, духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание.
Подготовка методических материалов для специалистов, занимающихся вопросами гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений.
Слайд 90Проект «Вместе на одной земле: этнокультурное многообразие и межнациональный мир в
Омской области»
Консультирование граждан по вопросам гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, разрешению конфликтных ситуаций.
Организационная и информационная поддержка органов власти в вопросах гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, проведения гражданских форумов, семинаров, круглых столов, диалоговых площадок.
Слайд 92Всероссийская конференция «Мосты мира»
Слайд 97Проект «Партнерство во имя мира»
Российский комитет защиты мира. Омское региональное отделение.
Слайд 98Партнеры ОРО ООО
«Российский комитет защиты мира»
Омская епархия Русской Православной Церкви
(Московский Патриархат) http://omsk-eparhiya.ru/
Главное управление внутренней политики Правительства Омской области http://guv.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/GUVP.html
Министерство образования Омской области http://mobr.omskportal.ru/
Министерство культуры Омской области http://www.sibmincult.ru/index3.php
Департамент образования Администрации города Омска http://www.omsk.edu.ru/
Департамент культуры Администрации города Омска http://www.admomsk.ru/web/guest/government/divisions/55/about
Слайд 99Партнеры ОРО ООО
«Российский комитет защиты мира»
Департамент общественных отношений и социальной
политики Администрации города Омска http://www.admomsk.ru/web/guest/government/divisions/62/about
Серафимо-Вырицкая Обитель милосердия РПЦ http://xn----9sbkcbpccwcjsi3ani6ooc.xn--p1ai/
Омская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации http://www.eseur.ru/page.html?region=11
Сибирский филиал Федерального государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева» http://sfrik.omskreg.ru/
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» http://omsu.ru/page.php?id=
Слайд 100Партнеры ОРО ООО
«Российский комитет защиты мира»
Автономная некоммерческая организация дополнительного образования
«Сибирский институт непрерывного дополнительного образования» http://www.sibindo.ru/index.php/konferentsii/91-professionalam/konkursy/286-formula-mira
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования» http://www.sibindo.ru/
Областная общественная организация «Омское отделение Союза писателей России» http://omsklit.narod.ru/
Муниципальное учреждение культуры «Русский камерный оркестр «ЛАД» http://ladomsk.ru/
Слайд 101Партнеры ОРО ООО
«Российский комитет защиты мира»
Бюджетное учреждение культуры Омской области
«Омская государственная областная научная библиотека им. А.С. Пушкина» http://www.omsklib.ru/
Бюджетное учреждение культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля» http://vrubel.ru/
Государственное учреждение «Омский государственный историко-краеведческий музей» http://www.sibmuseum.ru/page/documents.html
Бюджетное учреждение культуры Омской области «Омский областной театр юных зрителей имени XX-летия Ленинского комсомола http://tuz-omsk.ru/
Образовательные организации города Омска и Омской области
Международный сайт «Стихи. Ру». https://www.stihi.ru/avtor/komitetomsk
Слайд 102Партнеры ОРО ООО
«Российский комитет защиты мира»
КТОС «Шинник» http://ktosomsk.ru/ktos/14/179/
КТОС «Чкаловский -
1» http://ktosomsk.ru/ktos/14/50/
КТОС «Чкаловский – 3» http://ktosomsk.ru/ktos/14/178/
Всероссийская общественная организация «Союз добровольцев России» в Сибирском федеральном округе»
Молодежный общественный Совет при Омском городском совете http://omskgorsovet.ru/content/molodezhnyi-obshchestvennyi-sovet.html-0
Клуб учителей, занимающихся вопросами духовно-нравственного воспитания «Созидание» https://vk.com/club120808357
Омское региональное отделение «Федерация парусного спорта России»
Омское Региональное Отделение "Союз Киокушин Каратэ России" https://vk.com/kiokushinkaiomsk
Слайд 103Создание волонтерских площадок по миролюбию в школах
Слайд 104Конкурс добровольческих инициатив
«Хрустальное сердце Омска»
Слайд 112Национальная безопасность
Национальная безопасность предполагает защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных
сферах жизнедеятельности от внутренних и внешних угроз.
Национальная безопасность России
www.grandars.ru/student/nac-ekonomika/nacionalnaya-bezopasnost.html
Слайд 113Национальная безопасность
Национальная безопасность представляет собой сложную, многоуровневую, открытую, динамическую систему, в
основе которой лежит триединство отношений базовых социальных субъектов - личности, общества и государства. Причем, формирование и функционирование этой системы, обусловлено воздействием множества факторов: исторических, географических, этнических, демографических, социально-политических, экономических, культурных, религиозных и т.д.
Исходя из содержания и особенностей тех или иных сфер жизни общества и угроз безопасности личности, общества и государства, национальную безопасность принято делить на политическую, экономическую, социальную, военную и другие виды безопасности.
Слайд 114Национальная безопасность
политическая безопасность представляет собой такое состояние политической системы, которое гарантирует
права и свободы граждан, социальных групп, обеспечивает баланс их интересов, стабильность и целостность государства, его благоприятное международное положение;
экономическая безопасность - это такое состояние жизнедеятельности личности, социальной группы, общества в целом, при котором гарантируется защита их материальных интересов от деструктивных подрывных действий, гармоничное, социально ориентированное развитие экономики, обеспечивается способность государства определять без вмешательства извне пути и формы своего экономического развития;
Слайд 115Национальная безопасность
- социальная безопасность - это такое состояние развития личности,
различных групп населения, общества и государства, при котором они сохраняют удовлетворенность своим социальным статусом, а отношения внутри них и между ними носят не конфронтационный характер;
- военная безопасность - это устойчивое состояние защищенности общества и государства от внешних и внутренних военных угроз.
В основе национальной безопасности государства лежат национальные интересы, национальные цели и национальные ценности, которые юридически закреплены в нормативных правовых документах, определяющих политическую и социально-экономическую организацию общества, государственное и культурное строительство, единство и сплоченность конкретной нации.
Слайд 116Концепция долгосрочного
социально-экономического развития РФ
на период до 2020г.
5. развитие культуры
и средств массовой информации
Приоритетными в государственной политике станут следующие направления:
Создание правовых, организационных, иных условий для увеличения доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, а также на традиционные культурные, нравственные и семейные ценности.
(утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 17.11.2007года № 1662 )
Слайд 117Стратегия государственной национальной политики РФ на период до 2025 года
Утверждена Указом
Президента Российской Федерации
от 19.12.2012 года № 1666 .
III. Цели, принципы, приоритетные направления и задачи государственной национальной политики
. В) задачи по обеспечению межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных, (межэтнических) отношений:
---
Вовлечение этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в деятельность по развитию межнационального и межконфессионального диалога, возрождению семейных ценностей, противодействию экстремизму, национальной, религиозной нетерпимости.
Слайд 118Концепция государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года
Утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации
от 25.08.2014 года № 1618-р .
II. Большая многопоколенная семья в традиционной российской семейной культуре всегда была основным типом семьи, в которой были налажены тесные взаимосвязи между несколькими поколениями родственников.
Воспитательная стратегия в такой семье традиционно была направлена на формирование у младшего поколения духовно-нравственных, этических ценностей и основана на уважении к родителям, а также к людям старшего поколения.
Слайд 119Концепция государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года
Утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации
от 25.08.2014 года № 1618-р .
III. Цели, принципы, приоритетные направления и задачи:
Утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и в семейном воспитании.
Слайд 120Основы государственной культурной политики
Утверждены Указом президента Российской Федерации
от 24.12.2014 года №
808 .
Главным условием для реализации является формирование нравственной, ответственной, самостоятельно мыслящей, творческой личности.
Слайд 121Основы государственной культурной политики
Утверждены Указом президента Российской Федерации
от 24.12.2014 года №
808 .
III. Цели, принципы, приоритетные направления и задачи:
Передача от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев, образцов поведения;
Возрождение традиций семейного воспитания,
Утверждение в общественном сознании традиционных семейных ценностей.
Слайд 122Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г.
Утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 мая2015 года № 996-р .
Приоритетной задачей РФ в сфере воспитания детей является развитие нравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Слайд 123Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г.
Утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 мая2015 года № 996-р .
Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей, своим Отечеством.
Слайд 124Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г.
Утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 мая2015 года № 996-р .
Приоритетами государственной политики РФ в области воспитания являются:
Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства сопричастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания; поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей.
Слайд 125Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г.
Утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 мая2015 года № 996-р .
III. Основные направления развития воспитания:
… поддержка семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей с учётом роли религии и традиционной культуры местных сообществ;
Слайд 126Стратегия национальной безопасности Российской Федерации
Утверждена Указом президента Российской Федерации
от 31.12.15 №
683 .
Национальная безопасность Российской Федерации – состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Слайд 127Стратегия национальной безопасности Российской Федерации
76. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в
области культуры являются сохранение и приумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества, воспитание детей и молодежи в духе гражданственности.
Слайд 128Стратегия национальной безопасности Российской Федерации
78. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся
приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству.
79. Угрозами национальной безопасности являются размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Слайд 129Стратегия национальной безопасности Российской Федерации
82. Укреплению национальной безопасности способствуют
… создание системы
духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан, внедрение принципов духовно-нравственного развития в систему образования, молодежную и национальную политику, расширение культурно-просветительской деятельности.
Слайд 130Сергей Нарышкин
На XXIV Международных Рождественских чтениях, цитируя А.С. Пушкина («отсутствие воспитания
– есть корень всякого зла»), Председатель Госдумы Сергей Нарышкин констатировал, что «в национальной образовательной политике важное место отведено духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи», «современному обществу нужны люди образованные и предприимчивые, мобильные и прагматичные», «но понятия совести, долга, милосердия, самоотверженности, личной ответственности за судьбу страны» – также важны. По его убеждению, «любовь к Родине, цементирующая каждый народ, есть чувство неизменное».
Слайд 131
«На многих недавних примерах мы вновь убедились, что Россия по-прежнему очень
нуждается в нашей любви и беззаветном служении», — заявил Сергей Нарышкин. – «Наша общая задача крепить связи молодёжи с духовным наследием прошлого, помогать в осмыслении исторического опыта России, объединять представителей всех поколений совместным обсуждением актуальных проблем и вектора развития страны, вовлекать как можно больше профессиональных и заинтересованных людей в общероссийскую дискуссию о нашем будущем, в том числе на площадке Федерального Собрания. Только вместе можно победить невежество и бездушие и укрепить наше правовое государство, гарантированное Конституцией».
«Наше будущее за теми, кто ведёт себя достойно и, не теряя времени на ненужные распри, овладевает знаниями, создаёт передовые технологии и в состоянии достичь не только личного успеха, но и упрочить своим трудом и талантом благосостояние всей России», — подчеркнул Председатель Государственной Думы и, цитируя русского философа И.А. Ильина («дух есть самое главное в человеке»), выразил надежду, что «Рождественские чтения 2016 года помогут всем нам это ещё раз осознать и продвинуться в своём развитии, опираясь на ценности морали и образования, на общее стремление к диалогу и плодотворному сотрудничеству».
Слайд 132
Ц Е Н Н О С Т И, общественные идеалы и
принципы
(из Послания Президента Федеральному Собранию РФ от 5.11.08г.):
СВОБОДА
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
ЖИЗНЬ
ЧЕЛОВЕКА
Межнациональный
мир
ПАТРИОТИЗМ
ЗАБОТА
О МЛАДШИХ
И СТАРШИХ
ЛЮБОВЬ
И ВЕРНОСТЬ
ЕДИНСТВО
РОССИЙСКОЙ
НАЦИИ
ВЕРА В РОССИЮ
СЕМЕЙНЫЕ
ТРАДИЦИИ
Слайд 134«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов
– авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».
Д.С. Лихачев
Слайд 136
МИР В ТВОИХ РУКАХ!
НАУЧИСЬ БЕРЕЧЬ СВОЙ МИР!
Слайд 137
Благодарим за внимание!
8-913-977-17-18
8-933-303-17-18
baranzevasp@mail.ru
Слайд 138Духовные законы воспитания:
ЗАКОН ПЛОДА
Человек должен приносить плоды
Хорошее воспитание должно приносить плоды
Женская
миссия –создание семьи, рождение детей, воспитание детей, поддержание хорошей атмосферы в семье.
Мужская миссия – защита Родины, рода.
Ветвь, не приносящую плоды отсекают. (плоды могут быть как Божественными, так и сатанинскими)
ЗАКОН ПАДЕНИЯ. Чем больше гордыня, тем больнее падение.
ЗАКОН БУМЕРАНГА. Все, взявшие меч, мечом погибнут (Мф. 26:52)
Слайд 139■ родительские собрания;
■ работа родительских клубов, гостиных;
■ дискуссионные клубы;
■ консультации (индивидуальные,
групповые);
■ анкетирование и тестирование, опросы;
■ вечера вопросов и ответов;
■ проведение круглых столов;
■ ролевые игры, включающие моделирование эффективного социального поведения;
■ использование библиотечки юридической литературы и наглядной информации;
■ памятки и рекомендации для родителей;
■ дни открытых дверей;
■ привлечение родителей к участию в родительских собраниях, в спортивных праздниках и других мероприятиях организуемых в ОУ;
■ наличие сайта Учреждения, где постоянно выкладывается и обновляется информация для родителей;
■ открытая страничка учреждения в соцсетях («В Контакте»)
Формы профилактической работы с родителями в ОУ:
Слайд 141ОМСКИЕ ОБЛАСТНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ
(НОЯБРЬ – ЯНВАРЬ)
Кирилло-Мефодиевские чтения (март – май)
Слайд 142Чтения, конференции
300 лет православия на омской земле (10.03.2016)
Международные Аксиологические чтения
(22.03.2016г.);
Международная конференция «Мосты мира» (апрель)
Городские этические чтения (октябрь-ноябрь)
Слайд 143Семинары
24.02.2016-в СОШ № 37 (Валиханова. 17)
26.02.16 в детском саду № 148
(Заозерная 26/4)
15.03.2016 семинар и мастер-класс «Воспитание добросердечности средствами театра, через постановку русских сказок» в 211 детском саду (Ватутина, 5-в)
16.03.2016 семинар и мастер-класс в СОШ № 135 (Дмитриева 4/3) ««Святые воины русского православия»;
24.03.2016 семинар и мастер-класс «К 300-летию Омска» в 51 детском саду (Куйбышева 27/8)
25.03.2016 семинар и мастер-класс «Русская песня –душа России» в 101 детском саду (Берка Цемента 10-А)
Слайд 144Семинары
14.04.2016 семинар и мастер-класс «Проектная деятельность к 300-летию Омска в 339
детском саду (Степанца, 6-Б)
19.04.2016 семинар и мастер-класс «Вербное воскресенье» (Заозерная,
21.04.2016 открытое родительское собрание в 51 детском саду (Куйбышева 27/8) «Мы любим город Омск»
22.04.2016 открытое родительское собрание в 51 детском саду (Бархатовой, 7-Б) «Мы разные, но мы вместе»
12.05.2016 семинар и мастер-класс а 311 детском саду (75 гвардейской бригады, 1) к 300-летию Омска, «Эстетическое воспитание дошкольников»
17,18,19 – обучающий семинар «Как подготовить работу к конкурсу»
Слайд 145Конкурсы
Региональный конкурс «Учитель, перед именем твоим…»
Конкурс проводится с 15
ноября 2015г. по 25 апреля 2016г.
На конкурс представляются творческие работы в следующих номинациях:
эссе, сочинение об учителе;
мультимедийная презентация об учителе;
видеоролик об учителе;
публикация в средствах массовой информации об учителе.
Творческие работы представляются на CD и DVD-дисках, с заявкой на участие. Представление творческих работ может сопровождаться фотографиями, видео- и аудиоматериалами.
Творческие работы представляются в кабинет № 339 Омской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации в срок с 25 по 30 марта 2015г. вкл
Слайд 146Конкурсы
Всероссийский конкурс «Формула мира»
с 1 сентября по 10 мая
Номинации:
литературное творчество;
изобразительное
искусство;
мультимедийная презентация;
социальная реклама (плакат);
фоторепортаж (со школьного мероприятия, посвященного международному Дню мира
(21 сентября), Дню народного единства (4 ноября), международному Дню Земли (22 апреля) и другим событиям, целью которых является формирование миролюбия и согласия.
Организационный взнос:
100 рублей (ребенок), 200 рублей (педагог – участник конкурса). При обеспечении участия десяти детей в конкурсе участие для педагога – бесплатное. Обращаем Ваше внимание, что организационный взнос педагог платит именно за свою личную творческую работу, участвующую в конкурсе. При участии в конкурсе ребенка, никакого дополнительного организационного взноса от его педагога не требуется.
Слайд 147Владимир,
Митрополит
Омский и Таврический, Глава Омской митрополии
«Праздник Рождества Христова особенно радостный.
И что можно иного желать друг другу кроме как на земле мир?! Самая великая радость когда мы живем в мире друг с другом, когда мы приносим друг другу радость и когда мы делаем друг другу добро. Там где мир – там и Бог! Если мы будем жить в мире друг с другом, в наших сердцах будет Бог».
(из выступления на Рождественском концерте 10.012016г.)
Слайд 148«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов
– авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».
Д.С. Лихачев
Слайд 150
МИР В ТВОИХ РУКАХ!
НАУЧИСЬ БЕРЕЧЬ СВОЙ МИР!
Слайд 151
Благодарим за внимание!
8-913-977-17-18
baranzevasp@mail.ru