Слайд 1Исследовательский проект
«Пушкин – наше всё!»
КАК РАБОТАТЬ НАД ПРОЕКТОМ
презентация-памятка
Автор: Титова Е.
В., учитель МХК
МБОУ «СОШ №1» г. Вуктыл
Слайд 10 Темы групповых и индивидуальных мини-проектов, мини-исследований
• Образ А.С. Пушкина
в изобразительном искусстве (портреты, скульптуры, образцы декоративно-прикладного искусства, детские рисунки, работы художников-иллюстраторов, памятные знаки, барельефы и др.).
• «Быстрый карандаш» А.С. Пушкина на полях его рукописей.
• Музыкальные воплощения лирической поэзии А.С. Пушкина.
• Образы пушкинской прозы и поэзии в музыке.
• Образы пушкинской прозы и поэзии в книжных иллюстрациях.
• Театр и А. С. Пушкин.
Слайд 11• Пушкинские музеи-заповедники, музеи-квартиры, музеи-усадьбы.
• Художественные и телевизионные фильмы о жизни
А. С. Пушкина на сюжеты его произведений.
• Мультипликация: образы сказок А.С. Пушкина.
• Деятельность культурных, общественных организаций, связанных с именем А. С. Пушкина.
• Астрономиялогия: малая планета 2208 Pushkin.
• Увековечение имени поэта в названиях городов, улиц, площадей, скверов.
Слайд 12Здесь и на следующих слайдах дан
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Тема работы: «"Пушкин-наше
всё". Путешествие по пушкинским местам-2»
Авторы: Галкина Анастасия, 9 класс; Панина Алина, 9 класс
Образовательное учреждение: Школа 1066, район: С.Бутово
Основной предмет: литература, дополнительные предметы: история,краеведение
Научный руководитель: Назаренко Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы, ГОУ СОШ N1066
Слайд 13Аннотация
1. Актуальность темы
Данный проект продолжает отчёт очных и заочных путешествий ребят
нашего класса по пушкинским местам. Что тут необычного? Что можно еще прибавить к вещам, которые для каждого культурного человека являются очевидными? "Пушкин умер в полном развитии сил и, бесспорно, унес с собою в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем..." Сказано было давно - и сказано, по-видимому, на века. Конечно, в семье не без ..., но семейный закон нерушим: те, кто связан родственными узами с этой землей, её преданиями и культурой, тот не мыслит быта и бытия вне русского Слова, вне Пушкина, вне поисков разгадки пушкинской тайны.
Сам поэт сказал однажды: "Бывают странные сближенья". В исследованиях, проведенных в первой части, мы отмечали, что в нашем классе учатся представители 10 национальностей. Мы - москвичи. Но наши корни уходят в те земли, которые тесно связаны с именем А.С. Пушкина... Москва и Подмосковье, Санкт - Петербург, Псковский край, Поволжье и Урал, Новгород, Крым, Украина и Молдавия, Кавказ и Закавказье...
Данный проект отчет о путешествии в Царское Село и Санкт - Петербург. Это не путеводитель, а попытка приоткрыть некоторые загадочные страницы жизни великого поэта в северной столице.
Слайд 142. Гипотеза
"Пушкин - наше всё". Глубина этой мысли открывается нам по-новому,
когда вслед за поэтом, теми же дорогами, мы отправляемся в путь, изучая родную страну, её предания и обычаи. Вся жизнь Пушкина окружена тайной. В этом проекте мы представляем свои взгляды на некоторые гипотезы ученых и собственные догадки.
Слайд 153. Цели
Наша цель - изучить биографию поэта, попытаться внести свой вклад,
очно и заочно посетить все пушкинские места, составить отчеты, сделать фотоальбом.
4. Методы
1. Экскурсии.
2. Поиск.
3. Обобщение.
4. Систематизация.
5. Сравнительный анализ.
Слайд 165. План
1. Выступление на районном и окружном туре "Ярмарки идей на
Юго - Западе" с проектом "Пушкин - наше всё". Путешествие по пушкинским местам-1".(февраль, март 2007)
2. Выбор темы нового проекта, постановка целей и задач. (апрель 2007)
3. Тематическая экскурсия в Санкт - Петербург "Пушкинские места в Петербурге и его окрестностях". (май 2007)
4. Летняя обработка собранных материалов, чтение специальной литературы. (июнь-август 2007)
5. Обмен накопленной информацией, использование материала на уроках литературы, истории. (сентябрь-октябрь 2007)
6. Работа с научной литературой. (октябрь 2007)
7. Работа над технической стороной проекта, оформление папки. (ноябрь-декабрь 2007)
8. Защита проекта на школьном туре "Ярмарки...". (декабрь 2007)
Слайд 176. Результаты
В результате работы над второй частью проекта у нас получился
альбом с фотографиями и описанием тех пушкинских мест, где успели побывать и мы. Кроме того, непосредственно на местах мы узнаём новые факты биографии, которые до сих пор были мало освещены. Среди наших "открытий":
1.Тайны вокруг "новых" и "старых" пушкинских мест в Санкт - Петербурге.
2.Дуэльный список.
3.Тайны последней дуэли А.С. Пушкина.
4.Тайны вокруг захоронения А.С. Пушкина и др.
Потребовался поиск в научной, художественной литературе, в средствах массовой информации, планируется поездка в Псковский край для подтверждения нашей гипотезы.
Слайд 187. Список литературы
1. Всероссийский музей А.С. Пушкина.- Санкт - Петербург: Издательство
Зимина, 2004.
2. Государственный музей А.С. Пушкина. Путеводитель. Под общей редакцией Богатырева Е.А.- Москва,2000.
3. Заветный перстень: Повести и рассказы писателей XIX - XX вв о Пушкине.- Москва: Терра - Книжный клуб,2002.
4. Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Комментарий.- Ленинград: Просвещение, 1980.
5. Миронов В.Ф. Дуэли в жизни и творчестве А.С. Пушкина.- Москва: Альфа-Дизайн, 2003.
6. Павлова С.В. Пушкинский Лицей.- Санкт - Петербург: Паритет, 2004.
7. Тархов А.Е. Таинственные приметы в жизни А.С. Пушкина.- Симферополь: Таврия, 1994.
8.Тынянов Ю.Н. Пушкин.- Алма-Ата: Мектеп, 1988.
9.Эйдельман Н.Я. Прекрасен наш союз...- Москва: Мысль, 1991.