Слайд 1Проект на тему «Религии»
БОУ «ТАРНОГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Подготовили ученики ТСОШ:
Дресвянкин Иван
Попов
Дмитрий
Руководитель: Нивина Екатерина Анатольевна
Слайд 2Оглавление
Введение…………………………………….………………………………3. Основная часть………………………......…………………………….4. Знакомство с религиями ………....……………………………..6.
Заключение…………………………………………….…………………19
Список литературы……………………………….………………….21
Слайд 3Введение
Проблема: многие люди не знают как правильно проявлять особенности своего вероисповедания
в обществе.
Актуальность: именно особенности религии вляют на взаимоотношения людей с представителями других религиозных групп.
Цель: создать презентацию по теме «Религии» и рассказать о полученной информации одноклассникам.
Задачи:
Ознакомиться с различными источниками информации о выбранной теме.
Проанализировать весь собранный материал, систематизировать его.
Сделать вывод о значении религий в обществе.
Методы исследования:
1. Библиографический анализ литературы и материалов сети Internet.
2.Анализ полученных данных.
Слайд 4Основная часть.
В нашем современном мире существует много различных проблем из-за религиозных
воспросов. многих из нас интересует вопрос такого неравенства. данная проблема актуальна и в наши дни, потому что мы замечаем как вокруг нас происходят разные противостояния между представителями мировых религий, каждый из них пытается навязать или привить другому свою веру, именно поэтому и происходит большинство проблем.
Слайд 5
Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая
в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).
Слайд 6Функции религии.
Важнейшей функцией религии, присущей только ей, является удовлетворение мистической потребности — успокоение
тайных душевных сил, приведение в порядок чувств и мыслей человека.
Регулятивную функцию религия выполняет наряду с другими формами сознания и деятельности человека и общества, такими как мораль и право. Эта функция заключается в создании и обосновании норм общественного поведения, которые регулируют поведение человека во всех, даже в самых интимных отношениях, таких как питание и сексуальная сфера.
Компенсаторная (утешительная) функция религии проявляется в том, что религия дает верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.
Коммуникативная функция проявляется в том, что люди вступают в отношения между собой, общаются по поводу отправления религиозных обрядов; религия объединяет людей одной конфессии, даст им определенные мировоззренческие ориентиры.
Воспитательная функция заключается в том, что религия способствует социализации индивида, прививая определенные правила и навыки поведения в обществе, формируя систему ценностей, включающую и общечеловеческие.
Слайд 7Разновидность религий
Архаические верования и обряды
Индийские религии
Мировые религии
Слайд 8Архаические верования и обряды
Магия
Шаманизм
Фетишизм
Анимизм
Аниматизм
Тотемизм
Слайд 9Магия.
Магия — вера в то, что человек обладает сверхъестественной силой, которая проявляется
в магических обрядах.
Магия представляет собой возникшую у первобытных людей веру в возможность воздействовать на какие-либо естественные явления путем определенных символических действий (заговоров, заклинаний и т. д.).
Возникнув в глубокой древности, магия сохранялась и продолжала развиваться на протяжении многих тысячелетий. Если первоначально магические представления и обряды имели общий характер, то затем постепенно произошла их дифференциация. Современные специалисты классифицирую магию но методам и целям воздействия.
Слайд 10Шаманизм.
Шаманизм — вера в то, что отдельный человек (шаман) обладает сверхъестественными способностями.
Шаманизм возникает на более позднем этапе развития, когда появляются люди, обладающие особым социальным статусом. Шаманы были хранителями информации, имеющей большое значение для данного рода или племени. Шаман совершал ритуал, который назывался камлание (ритуал с плясками, песнями, во время которых шаман общался с духами). Во время камлания шаман якобы получал указания от духов о способах решения проблемы или лечения больных.
Элементы шаманизма присутствуют в современных религиях. Так, например, священникам приписывается особая сила, позволяющая им обращаться к Богу.
На ранних этапах развития общества первобытные формы религиозных верований не существовали в чистом виде. Они самым причудливым образом переплетались друг с другом. Поэтому ставить вопрос о том, какая из форм возникла раньше, а какая позже, вряд ли возможно.
Рассмотренные формы религиозных верований можно найти у всех народов на первобытной стадии развития. По мере усложнения общественной жизни, формы культа становятся все более разнообразными и требуют более пристального изучения.
Слайд 11Фетишизм.
Фетишизм — вера в то, что определенный предмет обладает сверхъестественно силой.
Фетишем мог стать любой предмет, поразивший воображение человека: камень необычной формы, кусок дерева, череп животного, металлическое или глиняное изделие. Этому предмету приписывались неприсущие ему свойства (способность исцелять, предохранять от опасности, помогать на охоте и т. п.).
Чаще всего предмет, который становился фетишем, выбирался методом проб и ошибок. Если после этого выбора человеку удавалось достичь успеха в практической деятельности, он считал, что в этом ему помог фетиш, и оставлял его себе. Если же человека постигала какая-либо неудача, то фетиш выбрасывался, уничтожался или заменялся другим. Такое обращение с фетишами говорит о том, что первобытные люди не всегда с должным уважением относились к выбранному ими предмету.
Слайд 12Анимизм.
Анимизм — вера в существование души и духов.
Находясь
на достаточно низком уровне развития, примитивные люди старались найти защиту от различных болезней, природных катаклизмов, наделяя природу и окружающие предметы, от которых зависело существование, сверхъестественными силами и поклоняясь им, олицетворяя их как духов этих объектов.
Считалось, что душа есть у всех явлений природы, у предметов и людей. Души могли быть злыми и доброжелательными. Практиковалось жертвоприношение в пользу этих духов. Вера в духов и в существование души сохраняется во всех современных религиях.
Анимистические верования являются весьма существенной частью практически всех религий мира. Вера в духов, нечистую силу, бессмертную душу — все это модификации анимистических представлении первобытной эпохи. То же самое можно сказать о других ранних формах религиозных верований. Одни из них были ассимилированы сменившими их религиями, другие — оттеснены в сферу бытовых суеверий и предрассудков.
Слайд 13Аниматизм.
Аниматизм — вера в существование сверхъестественной силы, распространенной повсюду
и оказывающей влияние на жизнь людей. Термин «А.» был введен в научный оборот английским антропологом и религиоведом Р. Мареттом для описания религиозных верований первобытных людей. Опираясь на свидетельства миссионеров и этнографов, изучавших меланезийские племена, Маретт вступил в полемику со сторонниками анимистической концепции происхождения религии (см. Анимизм). Он утверждал, что на начальной стадии развития религии главную роль играла не вера в существование душ, духов и призраков, а вера в некую силу — мана. Мана, по мнению аборигенов тихоокеанских островов, распространяется в мире неравномерно. Явления природы, предметы, животные и люди могут обладать ею в большей или меньшей степени. Напр., человек, который отличается ловкостью, здоровьем и красотой, имеет много мана, плодоносящее дерево также обладает мана, а предмет, который оказался бесполезным в нужный момент, лишен чудодейственной силы.
Слайд 14Тотемизм.
Тотемизм — вера в фантастическое, сверхъестественное родство между племенем
или родом и тотемом (растением, животным, предметов).
Тотемизм — вера в существование родственной связи между какой-либо группой людей (племя, род) и определенным видом животных или растений. Тотемизм являлся первой формой осознания единства человеческое коллектива и его связи с окружающим миром. Жизнь родового коллектива была теснейшим образом связана с определенными видами животных, на которых охотились его члены.
Впоследствии в рамках тотемизма возникла целая система запретов, которые назывались табу. Они представляли собой важный механизм регулирования социальных отношений. Так, половозрастное табу исключало половые связи между близкими родственниками. Пищевые табу строго регулировали характер пищи, которая должна была доставаться вождю, воинам, женщинам, старикам и детям. Ряд других табу призван был гарантировать неприкосновенность жилища или очага, регулировать правила погребения, фиксировать положения в группе, права и обязанности членов первобытною коллектива
Слайд 15Мировые религии
Буддизм
Христианство
Ислам
Слайд 16
Буддизм.
Буддизм – это путь практики и духовного развития, ведущий к проникновению
в истинную природу жизни. Буддийские практики, такие как медитация, являются средствами изменения себя для того, чтобы развить качества осознанности, доброты и мудрости. Опыт, собранный буддийской традицией на протяжении тысячелетий, это ни с чем не сравнимое богатство для тех, что хочет следовать пути – пути, который в конце концов приведет к Просветлению или состоянию Будды.
Так как буддизм не содержит идеи о поклонении богу-творцу, некоторые люди не считают его религией в обычном, принятом на Западе смысле слова. Основные принципы буддизма прямы и имеют практическую направленность: нет ничего, что было бы неподвижным и постоянным, у поступков есть последствия, изменения возможны. Таким образом, буддизм обращается ко всем людям вне зависимости от их расы, национальности или пола. Он обучает практическим методам (таким как медитация), которые дают возможность осознать и использовать на практике его учения для того, чтобы преображать их опыт, нести полную ответственность за свою жизнь и развивать в себе мудрость и сострадание.
В мире насчитывается около 350 миллионов буддистов, и все большее число из них составляют выходы с Запада. Они следуют многим различным формам буддизма, но все традиции характеризуются ненасилием, отсутствием догматичности, терпимостью к различиям и практикой медитации.
Слайд 17Христианство.
Христианство – богооткровенная религия, исповедующая единого Бога в Трех Лицах: Отца, Сына и
Святого Духа.
«Бог есть Любовь», – свидетельствует апостол Иоанн Богослов (1Ин.4:8). Поэтому само христианство – религия жертвенной любви. Ради спасения людей и всего мира, Бог воплотился, проповедовал, был распят и Воскрес из мертвых. По слову св. Григория Богослова, если у христиан кто-нибудь спросит, что они чествуют и чему поклоняются, то их ответ будет готов: мы чтим Любовь.
Через восприятие Богом человеческой природы, воскресшей, вознесшейся, то есть прошедшей путем «от земли на небо», человеческая природа была освящена и спасена.
Но это спасение дается не механически каждому, а только по его свободному желанию, через то, что человек соединяет свое существо и всю свою жизнь со Христом. Таинство, во время которого устанавливается эта связь, называется Таинством Крещения. Таинство во время которого мы поддерживаем и углубляем эту связь со Христом, называется Таинством Причащения (или Таинством Евхаристии).
Слайд 19Ислам.
Ислам – мировая монотеистическая религия, возникшая в первой трети VII в.
среди кочевых племен в Западной Аравии в ходе проповеднической деятельности Мухаммеда , почему религию ислама иногда еще называют «магометанством» или «мухаммеданством». Ислам и мусульманская культура в целом носят синкретический характер. В то же время «ислам» в общем смысле слова есть нерасторжимое единство веры, религии, государственно-правовых установлений и определенных форм культуры и быта. Понятие об исламе в широком и полном смысле слова напоминает наше понятие о Церкви (с большой буквы): это весь мир, в пределах которого установились и действуют Божьи законы (правда, понятые скорее не как законы, проистекающие из Божественного Откровения, а как законы Корана, абсолютно авторитетного для всех, как бы богодухновенного Священного писания. Между теми и другими законами, в отличие от христианства, не делается никакого различия).
Слайд 20
Заключение:
Мы рассказали Вам о том, что такое
религии; напомнили вам о функциях религий , видах.
Итоги:
Таким образом, можно сделать вывод, что религия является одной из сфер жизни общества, способом практически-духовного освоения мира, одной из областей духовного производства. Она представляет собой необходимо возникающий в процессе становления человека и общества аспект их жизнедеятельности, активно действующий компонент. Религия является одной из областей культуры, изучением которой занимается история религии.
Слайд 21
Список литературы.
Обществознание: Учебник для 10 класса. А.И. Кравченко
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.grandars.ru/college/filosofiya/funkcii-religii.html