Проект "Большой Георгиевский Крест" презентация

История. В иерархии российских орденов имелась награда, которой стремились обладать все императоры России, но далеко не все сумели ее получить. Это был офицерский Георгиевский крест.

Слайд 1СТУДИЯ “ЭМАЛЕВАЯ МОЗАИКА АНДРЕЯ МАНДЖОСА” ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВЫЙ ПРОЕКТ:

Большой Георгиевский Крест


Для учреждения

в Год Истории России


2012





Автор А.Л. Манджос, Россия, Москва

Copyright © 2001, 2012. All rights reserved.


Слайд 2
История.


В иерархии российских орденов имелась награда, которой стремились

обладать все императоры России, но далеко не все сумели ее получить. Это был офицерский Георгиевский крест.

Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия (Орден Святого Георгия) — высшая военная награда Российской империи. Только лучшие офицеры были награждены им, имя каждого находится в списках на стенах Георгиевского зала Московского Кремля. В расширенном смысле — всеохватывающий комплекс отличий офицеров, нижних чинов и воинских подразделений.

Этот орден учредила Екатерина II в ходе первой Русско-турецкой войны
(1768–1774 гг.) 26 ноября 1769 г. в честь Св. Георгия. Орден предназначался
для награждения офицеров за заслуги на поле боя. Из ряда других российских
орденов его выделяло то, что орденом награждались офицеры, проявившие
в бою личную доблесть. В Статуте ордена было четко зафиксировано: «Ни
высокая порода, ни полученные пред неприятелем раны не дают право быть
пожалованным сим орденом: но дается оный тем, кои не только должность
свою исправляли во всем по присяге, чести и долгу своему, но сверх того
отличили еще себя особливым каким мужественным поступком, или подали
мудрые, и для Нашей воинской службы полезные советы… Сей орден никогда
не снимать: ибо заслугами оный приобретается».

Для сохранения «чистоты рядов» в 1782 г. создали Орденскую думу,
через «фильтр» которой должны были проходить документы лиц,
представляемых на награждение Георгиевским крестом III и IV степеней.
Только в прерогативу императора входило награждение высшими степенями
ордена – I и II степени.

С 1913 года в статуте закреплено официальное название — Георгиевский крест.

Поскольку скромный белый Георгиевский крест – мечта любого военного, то и
российские императоры желали украсить себя таким крестом. Однако жесткий статут Георгиевского креста, предусматривавший личный подвиг под пулями врага, делал эту награду труднодоступной для императоров. Но быстро сложилась неофициальная практика, когда от императоров не требовалось ни личных подвигов, ни взятия батарей. По сложившейся практике члены императорской фамилии получали Георгиевские кресты либо за те или иные стратегические решения, либо побывав в «деле» или в крайнем случае в зоне действенного ружейно-артиллерийского огня.


Императрица Екатерина II
с орденом Св. Георгия


Слайд 3

Вместе с тем Статут ордена предусматривал возможность его

получения «по выслуге лет», поскольку «не всегда всякому верному сыну отечества такие открываются случаи, где его ревность и храбрость блистать может». Поэтому на получение ордена IV степени могли претендовать те, «кои в полевой службе 25 лет от обер-офицера, а в морской 18 кампаний офицерами служили». Однако с 15 мая 1855 г., для того чтобы сохранить характер ордена как боевой награды, выслуга лет в армии стала отмечаться орденом Св. Владимира. С 1855 г. орден Св. Георгия давали только за боевые заслуги.

Знаками ордена был белый эмалевый крест с изображением в центре Св. Георгия на коне, лента из трех черных и двух оранжевых полос и четырехконечная (ромбовидная) вызолоченная звезда с изображением Св. Георгия в центре и девизом вокруг. Крест I степени носился на ленте через плечо, кресты II и III степени – на шее. Две старшие степени дополнялись звездами. Орден IV степени носился в петлице либо на левой стороне груди. Знаки I и II степени отличались от знаков III и IV только размером, они были несколько крупнее. Изображение Св. Георгия на кресте не стандартизировалось и зависело от художника. Размеры крестов IV степени варьировались от 31x31 до 36x36 мм, вес был в пределах 7-10 г.
Первая степень ордена Св. Георгия была наградой чрезвычайной, ее за всю историю ордена имели всего 25 человек. Вторую степень ордена получили 12 человек, в том числе за Первую мировую войну – 4 военачальника. Третьей степенью ордена было награждено всего 638 человек. Все четыре степени ордена Св. Георгия имели только четыре фельдмаршала: Голенищев-Кутузов, Барклай-де-Толли, Паскевич и Дибич.

На орденских колодках Георгиевские кресты занимали почетное первое место. На повседневной форме, как правило, носился только «заработанный» и высокочтимый «Егорий».














Звезда и кресты ордена св. Георгия

Ранее центральная часть ордена выполнялась в традиционной технике расписной эмали. При этом художники выполняли роспись каждый по-своему.

Георгиевский Крест для награждения нехристианских офицеров.


Слайд 4

Коллективные знаки отличия.

В эпоху войн

России, как известно, применялись индивидуальные знаки различия — ордена, медали, золотое оружие «За храбрость», особые грамоты и рескрипты, которыми отмечались подвиги и массовый героизм русских солдат, офицеров и генералов. Менее известны коллективные боевые награды, которыми отмечались целые воинские части, отличившиеся в сражениях: наградные знамена и штандарты, Серебряные и Георгиевские трубы, особые металлические знаки с почетными надписями на головные уборы офицеров и нижних чинов, золотые петлицы на офицерские мундиры в отличившихся артиллерийских подразделениях. Также наградной характер носило переименование армейских и егерских полков в гренадерские и гренадерских и кирасирских в гвардейские, особый гренадерский барабанный бой или «поход», назначение почетными полковыми шефами  монархов  союзных   государств  и  присвоение имен «вечных шефов в память 1812 года» из числа героев эпохи Отечественной войны.






















В поздней истории широкое распространение получило награждение отличившихся частей знаменами, гвардейскими именами и орденами, но орденами обычными, то есть такими же, какие были предназначены для индивидуального награждения.


Слайд 5


II. Возрождение в современной России



В соответствии с Указом

Президента Российской Федерации от 8 августа 2000 года N0 1463 издано

ПОЛОЖЕНИЕ о знаке отличия - Георгиевском Кресте


Знаком отличия - Георгиевским Крестом награждаются военнослужащие из числа солдат, матросов, сержантов и старшин, прапорщиков и мичманов, младших офицеров за подвиги и отличия в боях по защите Отечества при нападении внешнего противника, служащие образцами храбрости, самоотверженности и воинского мастерства.


Знак отличия — Георгиевский крест I степени
Знак отличия — Георгиевский крест II степени
Знак отличия — Георгиевский крест III степени
Знак отличия — Георгиевский крест IV степени
















Слайд 6
III. Суть проекта.

1.В отличии от комплекса отличий офицеров

и воинских подразделений знаками отличия ордена Св.Георгия прежних времен, современная Россия имеет только индивидуальный Георгиевский Крест для низших чинов.

2.Одновременно, Россия вообще не имеет какого-либо монументального знака отличия который можно было бы вручать, как отдельным гражданам Российской Федерации, так и отличившимся целым подразделениям ее защитников.

3.В связи с этим вниманию предлагается именно такой знак: «Большой Георгиевский Крест», за основу которого взят высший офицерский Георгиевский крест, являющийся самой престижной военной наградой в нашей истории.

4.При этом статус Большого Георгиевского Креста предлагается расширить, то есть сделать его особым знаком отличия «За доблестное служение России», что позволит награждать им не только военных и не только за конкретные боевые подвиги, но и за особо выдающееся служение всех, кто носит погоны ( для гражданских лиц и организаций следом может быть рассмотрен свой специальный монументальный знак отличия).

5.Крест создан как настенный для представительских интерьеров,
из лучших образцов искусственного камня, центральная же его часть выполнена в мозаике и не просто в мозаике, а в новейшей инновационной мозаичной ювелирной технике - Эмалевой мозаике Манджоса, являющейся новым национальным достоянием России и основой «Мозаичных сокровищ «Эмалевой комнаты».

6.Учредить Большой Георгиевский Крест предлагается в 2012 году –
в Год Истории России с проведением официальной презентации в Георгиевском зале Московского Кремля.


«Гордиться славою своих предков не только
можно, но и должно. Не уважение оной есть
постыдное малодушие.» А.С.Пушкин.


7.Награждения будут проводиться в соответствии со специально разработанным Положением о статусе данного Знака.

8.В случае награждения нехристианских лиц и подразделений предусматривается изображение Двуглавого орла.

9.Изготовление знаков будет осуществлять Студия-мастерская эмалевой мозаики Андрея Манджоса.


Слайд 7В процессе изготовления
Образец монументального
Георгиевского креста
на выставке в ГВЗ

«Ходынка».
Янв. 2012г.

Слайд 8
IV. Подробнее об авторе и его технике.


«Эмалевая мозаика

Манджоса» - это новый вид национального искусства –созданный из классических материалов, но не имеющий аналога в истории мировой культуры. При этом данная авторская техника из традиционных ювелирных материалов защищена, как изобретение, Патентом РФ с международной классификацией:
7 B 44  C 1/28, 3/12.



“...Почему Фаберже, виртуозно владея искусством эмали, не додумался своё единственное мозаичное яйцо тоже сделать именно из этого материала, а сделал его из камней? До эмалевой мозаики догадался только наш современник - московский художник Андрей Манджос, который и стал первым в мире эмальером- мозаичистом, хотя именно Фаберже был, как никто, очень близок к этому...”
www.museum.ru/N21160





Слайд 9

В 2010 году Московский монетный

двор ГОЗНАКА и Андрей Манджос заключили многолетний эксклюзивный договор о сотрудничестве, а затем в 2011 г. запатентовали на международной арене новое направление в медально-монетном деле, а именно изготовление медалей, знаков и монет, впервые в ручную инкрустированных мозаикой, подтвердив статус России на мировой рынке, как передовой страны, использующей новейшие инновационные технологии при создании необычной коллекционной медально-монетной продукции.

Одним из планируемых партнёрами проектов является изготовление мозаичных олимпийских медалей к Олимпийским играм в Сочи в 2014г.



Первая в мире мозаичная медаль: «300 лет основателю мозаичного дела в России М.В.Ломоносову». Каждый экземпляр медали имеет свое индивидуальное название: «Рубиновая», «Солдатская», «Офицерская», «Изумрудная», «Российская», «Поморская»…



А.Л.Манджос за изготовлением
пилотного образца.

Московский монетный двор ГОЗНАКА


Слайд 10Патриотическая деятельность автора проекта.

«ГЛОБУС ПАМЯТИ» - международный проект

в честь 70.140.000 погибших во всех странах во время Второй Мировой войны, в т.ч. 26.225.000 наших соотечественников.

Центром и сердцем проекта является создаваемый московским эмальером- мозаичистом А.Манджосом совместно со всеми жителями планеты мозаичный "Глобус Памяти" D=50см из эмалевой мозаики, на котором границы 39 стран (1945) изображены в соответствии с размерами их потерь во Второй Мировой войне и где все желающие смогут положить свои “фрагменты памяти”, каждый из которых соответствует 1.000 человек, не переживших эту войну, то есть всего 70.140 эмалевых фрагментов. Собранные средства будут направлены для проведения конкретных поисковых экспедиций, а их результаты опубликованы. Проект стартует в России и продлится не один год.

Это БОЛЬШЕ, ЧЕМ ИСКУССТВО!

Впервые мемориально-художественное произведение наглядно показывает сравнение военных потерь и наиболее показательно подтверждает международный принцип о «не допущении пересмотра итогов войны»!

А.Л. Манджос: «Если представить проходящими по Красной площади батальоны погибших наших соотечественников, по минуте на каждый, то этот печальный парад длился бы без перерыва 60 дней, 16 часов и 48 минут, а если бы шли все погибшие во всех странах, то такое шествие павших прошло бы за 162 дня 8 часов и 38 минут.»


Слайд 11Общественно – научная деятельность автора проекта.

«Мозаичная революция в эмали»;

«Государственный подход в

деле сохранения современных классических художественных произведений и необходимости размещения образцов Эмалевой мозаики Манджоса, как нового направления в искусстве, в собраниях музеев России и других стран»;

«Научный подход к явлению нового направления в искусстве» и.т.д.



Слайд 12Учебно- просветительская деятельность автора проекта.

Школа Эмалевой мозаики А.Манджоса- организация обучения талантливых

россиян новому национальному направлению в искусстве.

Проведение различных встреч, лекций, семинаров и мастер-классов.

Слайд 13Автор проекта на фоне своих эмалевых мозаик


Слайд 14Образцы произведений автора проекта


Слайд 15«Карета современности» - единственный в мире автомобиль с самой практичной «Автомозаикой

Манджоса» в виде родовых дворянских гербов автора проекта - Андрея Манджоса.

Слайд 16 «Произведения Андрея Манджоса произвели на меня большое впечатление, так как

каждое из них имеет свою неповторимую живописную выразительность. Поражают тонкая художественная работа и богатая цветовая палитра. Большим достижением мастера стало формирование нового направления, в котором органично соединились ювелирное, монументальное и декоративно-прикладное искусство, а российские традиции работы с эмалью заиграли новыми красками. Андрей Львович Манджос награжден почетной грамотой за исторический вклад в отечественную и мировую культуру, изобретение нового вида искусства: "Мозаика из горячей эмали" и его показ 5-26 февраля 2007 года в Администрации Президента Российской Федерации».
Советник Президента Российской Федерации
по культуре Ю.К.Лаптев


“...В две оценочные категории - национальное достояние и живое культурное наследие - полностью вписывается художник эмальер- мозаичист Андрей Манджос. И круг тех людей, которые это понимают и осознают, будет все больше расширяться подобно тому, как в начале XX века деятельность двух ведущих ювелиров - Овчинникова и Фаберже - была осознана русским обществом, как национальная гордость, как явление всероссийского масштаба. Также и творчество Андрея Манджоса с полным правом может восприниматься нами, как уровень национального достояния современной культуры».
Эксперт Министерства культуры РФ, академик Академии искусствоведения, член Британского Королевского общества историков ювелирного искусства, зав. отделом металла и камня Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, заслуженный работник культуры культуры А.А. Гилодо

100-% успех
у звёзд и публики...


“WOW!” – самый популярный из более 700 отзыв, полученных от иностранных художников за 2009-2010гг..


Слайд 17
Персональная выставка Эмалевых мозаик А.Манджоса в Администрации Президента РФ в 2007

году.

Советник Президента РФ по культуре Ю.К.Лаптев

«Орденом Дягилева» автора награждает Ю.Б.Любашевский.

Мозаичная икона «Св. Людмила» – подарок для семьи Президента РФ Путина В.В.


Слайд 18Другие выставки автора проекта...



Ювелиры ЦВЗ Манеж Спб.,

ВЦ Сокольники,

Галерея

искусств Церетели,

МГУ им. М.В.Ломоносова (перс.),

Высокие технологии Экспоцентр,

Золотой Глобус МВЦ Крокус Экспо,

Мосгордума (перс.),

Дом Правительства РФ,

ГВЗ Тушино (перс.),

ВМЦ СЗАО,

IAF,

ВЗ МСХ «Кузнецкий мост»,

Антикварный центр (перс.),

ЦДХ,

Болгарский КЦ,

ВЗ Дмитров (перс.),






Автоэкзотика,

Авто-Мото-Бикини,

Музей мебели,

Президент-отель,

ЦД Актёра (перс.),

ЦД Журналиста (перс.),

Российско-немецкий Дом (перс.),

ЦМ Великой Отечественной войны (перс.),

Шоколад-шоу,

Традиции и Современность ЦВЗ “Манеж,

ЦД Кинематографии,

Гостинный двор,

Галерея Неизвестный солдат (перс.),

Дом дружбы народов (перс.),

МВХПУ им.Строганова С.Г. (перс.),

Золотые руки мастеров ВВЦ,






ГИННЕСС-Шоу,

СФ ФС РФ,

Русское подворье,

Русские рекорды,

Современная мозаика ЦД ArtPlay,

«TOP LINE» в МВЦ Крокус Экспо

ГВЗ «Ходынка» (перс.)

Музей Мытищ,

МД Национальностей (перс.),

Fashion Code,

Эквирос…








Слайд 19Представительства Эмалевой мозаики Андрея Манджоса:

Санкт-Петербург (Россия)
Владимир (Россия)

Шанхай (Китай)
Унгены (Молдова)
Кривой Рог (Украина)
Сорренто

(Италия)
Малага (Испания)
Токио (Япония)
Хургада (Египет)
Лондон (Великобритания)
Алматы (Казахстан)
Дубаи (ОАЭ)
Хельсинки (Финляндия)
Таллин (Эстония)
Баден-Баден (Германия)
Берлин (Германия)

В качестве примера, представляется
Ирина Рюмшина (Сорренто) и ее российско-итальянский проект “LA RIVOLUZIONE   DEL MOSAICO  IN SMALTO” Mosaico di Andrey Manjos

Владелец в Associazione "Shedrin" - Sorrento- Italy
организация культурных мероприятий, концерты, выставки, корпоративы, туристический бизнес
итальянский (свободно)

Irina Rioumchina    
+39 3388325073   
@:  irioumchina@gmail.com   
Skype: irioumchina
www.vernisvsorrento.org

www.aviart.com.ua


Слайд 20ПРЕССА и корреспонденция


Слайд 21
3. Само же СЛОВО о новом достижении России,

этом революционном историческом прорыве в области культуры и искусства, я считаю, должно с гордостью распространяться среди широкой мировой общественности, как в результате работы СМИ, так и путем проведения различных научных, учебных и государственных мероприятий, а также посредством открытия представительств, школ и мастерских.

4. Кроме того, отдельно стоит вопрос по размещению образцов эмалевой мозаики в различных профильных музеях мира и частных коллекциях. А как они могут украсить собой убранство наших православных храмов!

5. При этом, учитывая новые прикладные возможности, мне интересно также сотрудничество, направленное на производство различной престижной коллекционной продукции и разнообразных представительских подарков, инкрустированных эмалевой мозаикой или украшенных её изображениями.

Я буду рад познакомить всех со своим творчеством и уверен, что оно не оставит никого равнодушным.

Спасибо за внимание! Эмальер-мозаичист Андрей Львович Манджос

ОТ АВТОРА:

Уважаемые друзья!

1. Главной целью своей жизни я считаю открытие музея
«Эмалевая Комната», музея эмалевой мозаики и другой художественной эмали, который будут посещать, я уверен,
многие тысячи, миллионы россиян и гостей нашей страны. При этом я очень надеюсь, что в этом музее найдёт своё место и
зал «Мозаичных Гербов России», а созданная мною коллекция различных произведений уже готова достойно музейно экспонироваться, активно расширяться и пополняться. Место же и финансирование такого музея
ещё не определено, но я уверен, что скоро найдутся те, кто захочет поддержать этот необыкновенный проект в истории человеческой культуры.

2. Пока же можно сотрудничать по организации различных показов нового вида искусства, этого нового нашего
национального достояния как в России, так и за рубежом.
Выставки могут быть персональными и в составе других культурных мероприятий, а также в виде отдельных показов в государственных, общественных и коммерческих коллективах.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика