Причины появления парсуны презентация

Парсуна (искажённое лат. persona — «личность», «особа») —это произведения переходного периода от иконописи к светской портретной живописи. Характерной чертой парсуны было то, что она лишь условно передавала портретное сходство

Слайд 1ВЫПОЛНЯЛИ УЧЕНИКИ 10 «А»
Причины появления парсуны.


Слайд 2Парсуна (искажённое лат. persona — «личность», «особа») —это произведения переходного периода

от иконописи к светской портретной живописи. Характерной чертой парсуны было то, что она лишь условно передавала портретное сходство

Слайд 3Парсуна появляется в переходный период русской истории, во время преобразования средневекового

мировоззрения и формирования новых художественных идеалов. Первые русские парсуны создаются, скорее всего, мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII веке.

Слайд 4Во второй половине XVII века парсуна часто пишется на холсте в

технике масляной живописи. Русской парсуне близки произведения украинской, белорусской, польской, литовской портретной живописи XIV—XVII веков, часто также относимые к парсунным.

Парсуна Алексея Михайловича


Слайд 5В России парсуны появились в переходный период русской истории, во время

преобразования средневекового мировоззрения и складывания новых художественных идеалов. Наталья Кирилловна Нарышкина Федор Иванович.

Слайд 6 В парсуне всегда было главным – подчинение сословным нормам: столько значительности

и импозантности в персонажах. Внимание художников сосредотачивается не на лице, а на позе изображенного, богатых деталях, аксессуарах, изображении гербов, надписей. Герои предстают в пышных одеяниях, в богатых интерьерах. Частное, индивидуальное в них почти не выявлено

Слайд 7В ХI -XIII веках на стенах соборов появились изображения исторических лиц

- храмоздателей: Ярослава Мудрого с семьей, князя Ярослава Всеволодовича, подносящего модель храма Христу. Начиная с середины XVI века появились иконы с ещё очень условными изображениями здравствующих членов царской семьи. 

 Ярослав Мудрый


Слайд 8 Иконописцы Оружейной палаты, опираясь на собственные эстетические каноны, создали новый тип

лика Спаса Нерукотворного, отличающийся определенностью человеческого облика. Образ "Спаса Нерукотворного" 1670-х годов Симона Ушакова можно считать основой этого направления.

Слайд 10Создание царских портретов , а затем портретов представителей церковной иерархии и

придворных кругов стало принципиально новым шагом в культуре Руси. В 1672 г. был создан "Титулярник", который собрал в себе целый ряд портретных миниатюр русских царей, патриархов, а также зарубежных представителей верховной знати, умерших и живых

Слайд 11Хотя парсуны представляют собой принципиально уникальный материал, но в их кругу

есть особые раритеты. Один из них - тафтяной портрет патриарха Никона (1682г.) Портрет является аппликацией их шелковых тканей и бумаги, и лишь лицо и руки исполнены живописью.

Патриарх Никон


Слайд 12Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика