Слайд 1Вопросы к уроку 4
Оправдание во вере
Слайд 2Какой вывод был на прошлом уроке?
Почему люди живут под чувством вины?
– Рим.3:19,20
Что означает Божья праведность? – Рим.3:21-24
Что закон и пророки говорят о полном оправдании человека? – Рим.3:21
Что Павел подразумевает под умилостивлением? - Рим.3:25,26
Каково место веры в оправдании человека? – Рим.3:27-31
Слайд 37. Как в нашей жизни проявляется оправдание? – Каждый раз
8. Домашнее
задание – в течение этой недели просить Бога найти одного человека и поделиться с ним этой вестью.
Слайд 4 «Когда Апостол говорит, что “человек оправдывается верою,
независимо от дел закона”, он имеет в виду не
дела, совершающиеся для того, чтобы найти оправдание. Потому что они не являются более делами Закона,
но это дела благодати и веры, поскольку совершающий их не уповает на них в своем оправдании, но желает
быть оправданным, и не думает, что этими делами он исполнил Закон, но ищет его исполнения. Павел
называет делами Закона дела, которые исполняющие их рассматривают как причину своего оправдания и
совершая которые, они считают себя праведными. Следовательно, они совершают эти дела не для того чтобы
найти оправдание, но чтобы прославиться в своей праведности, которой они уже якобы обладают»
Мартин Лютер. Лекции по «Посланию к Римлянам»,
с. 277
Слайд 6 Индуктивный метод - это способ исследования, при помощи
которого от наблюдения частных фактов, и экспериментальных данных, переходят к установлению общих положений, принципов и законов.
Философский словарь
Слайд 7С ЧЕГО НАЧАТЬ…
1. МОЛИТВА
«Иисус, я хочу быть с Тобой, поэтому открываю
Слово Божье. Прошу Тебя, пусть Дух Святой, Который вдохновлял авторов Библии, научит меня истине, даст мне смирение принимать Твои наставления и сил для того, чтобы воплотить их в своей жизни. Аминь».
2. ИЗБЕРИТЕ ЧТО БУДЕТЕ ЧИТАТЬ.
3. ПРОЧИТАЙТЕ ИСТОРИЮ ИЛИ ОТРЫВОК НЕСКОЛЬКО РАЗ
Слайд 8Исследование по индуктивному методу состоит из ТРЁХ СТАДИЙ:
Обзор – вопросы: КТО?
ЧТО? КОГДА? КУДА? ЗАЧЕМ ?
Интерпретация – вопросы: ЧТО ИМЕЕТСЯ ВВИДУ? ПОЧЕМУ? КАКОВА ИДЕЯ СЛЕДУЮЩЕЙ ФРАЗЫ? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЗНАЧИТ ЭТО СЛОВО?
3. Приложение к нашей жизни: ЧТО ЭТОТ ОТРЫВОК ЗНАЧИТ ДЛЯ МЕНЯ? ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ? К ЧЕМУ ПРИЗЫВАЕТ МЕНЯ? ЧТО Я ДУМАЮ ИЗМЕНИТЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ?
Слайд 9 Тема послания к Римлянам — греховное состояние
человека и благодать Божия, указывающая путь, идя которым грешники не только получат прощение, но и вернутся к своей прежней святости и совершенству. Этот путь есть вера в Иисуса Христа Сына Божия, Который умер, воскрес и ныне ходатайствует пред Богом.
Слайд 10Тема послания
Греховное состояние
Благодать Божья и прощение
Праведность Бога и Его совершенство
Вера в
Иисуса Христа
Слайд 11Начало книги
Гл.1 – Сила Евангелия и вина человечества
Предыдущий контекст
2:1-16 – Праведный
суд Божий
Слайд 12Начало отрывка
2:17 – 3:8 – Иудеи и Закон
Середина отрывка
3:9-18 – Нет
праведного
Основной отрывок
3:19-28 – Праведность через веру
Конец отрывка
3:29-31 – Возвышение и укрепление Закона
Слайд 13Последующий контекст
Гл.4 – Пример Авраама и исполнение Божьего обетования через веру
Слайд 14Стадия 1
Обзор – вопросы на этой стадии должны вкратце воссоздать
содержание отрывка, по фактам: КТО? ЧТО? КОГДА? КУДА? ЗАЧЕМ?
Слайд 15 3:1-8
Кто - Иудеи
Что - закон
Когда
- в человеческой истории
Зачем - преимущество быть иудеем
Слайд 16Стадия 2
Интерпретация – вопросы, вскрывающие значение отрывка: ЧТО ИМЕЕТСЯ ВВИДУ?
ПОЧЕМУ? КАКОВА ИДЕЯ СЛЕДУЮЩЕЙ ФРАЗЫ? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЗНАЧИТ ЭТО СЛОВО?
Слайд 17Идея следующей фразы и что значат
ключевые слова:
Ст.2 - вверено Слово
Божье – греч. “доверено”
Ст.5 - правда Божья – греч. “праведность, справедливость, чистота”
Ст.7 - верность Божия – греч.
“истина Божия”
Слайд 18Стадия 3
Приложение к нашей жизни: ЧТО ЭТОТ ОТРЫВОК ЗНАЧИТ ДЛЯ
МЕНЯ? ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ? К ЧЕМУ ПРИЗЫВАЕТ МЕНЯ? ЧТО Я ДУМАЮ ИЗМЕНИТЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ? КАК Я МОГУ ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ ВЕСТЬЮ С ДРУГИМИ?
Слайд 19 Чему я научился и что мне изменить
в своей жизни?
Я дорог в очах Божьих – мне вверено слово Божье
Бог верен и справедлив, а мне надо признаться в своей лживости и неправде
Слайд 203:9-18
Кто – все (иудеи и еллины)
Что – под грехом
Когда
– всегда
Почему – нет праведного, нет страха и поиска Бога
Слайд 21Ст.9 – под грехом –
греч. “под нарушением закона Божия”
Ст.10 –
нет праведного – греч. “невинного, безгрешного”
Пс.13 гл.
Ст.19 – под законом … весь мир виновен – греч.
“под осуждением”
Слайд 22 Иудеи и язычники одинаково нуждаются в оправдании.
Однако закон не способен оправдать, он может лишь открыть человеку в истинном свете всю греховность его греха. Оправдание можно получить только одним путём.
Я греховен
Закон не оправдывает
Бог праведен
Слайд 233:19-28
Кто – все и Бог
Что – правда Божия через веру и
жертва умилостивления
Когда – во время долготерпения Божия
Зачем – для оправдания верующего
в Иисуса
Слайд 24Ст.22 – Правда Божия –
греч. “праведность, чистота, целостность”
Ст.24 – Даром,
по благодати –
греч. “свободно, щедро, обильно”
Ст.25 – Жертва умилостивления – кропление крови в День искупления (Лев.16:14,15). Крышка ковчега завета в Святом Святых окроплялась кровью жертвы искупления в ежегодный день искупления. Этот обряд означал, что за жизнь людей, которые заслужили смерти за свои грехи, была предложена Богу в крови жизнь жертвы и что Бог этой церемонией был умиротворен и грехи
людей были искуплены.
Слайд 25 Ст.24 – искуплением – греч. apolutrosis,
буквально, выкуп или освобождение путём выкупа. Слово lutron, часто встречающийся термин в папирусных рукописях для обозначения цены рабов, отпускаемых на свободу. Этот термин выражает свободу от рабства, плена и всякого другого зла и включает в себя цену или выкуп.
Слайд 26Я искуплен кровью Христа от духовного рабства сатаны и призван не
грешить.
Слайд 273:29-31
Ст.31 – греч. “лишаем закон силы и влияния… подтверждаем, делаем твердым”
Я
призван возвышать и укреплять Закон Божий в своей жизни.
Слайд 28«…се, Я с вами во все дни
до скончания века». Мф.28:20
«…если
пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными».
Ин.8:32