Национально-культурная специфика коммуникативного поведения и толерантность презентация

Коммуникативное поведение Поведение (вербальное и сопровождающее его невербальное) личности или группы лиц в процессе общения, регулируемое нормами и традициями общения данного социума.

Слайд 1ВЫПОЛНИЛ ЛЯХОВ Н.
ГРУППА ГИМ-260901
Национально-культурная специфика коммуникативного поведения и толерантность


Слайд 2Коммуникативное поведение
Поведение (вербальное и сопровождающее его невербальное) личности или группы лиц

в процессе общения, регулируемое нормами и традициями общения данного социума.

Слайд 3Культурный шок
Под культурным шоком понимается осознание резкого расхождения материальных или духовных

культур двух народов, проявляющееся в условиях личностного непосредственного контакта с представителями другой культуры и сопровождающееся непониманием, неадекватной интерпретацией или прямым отторжением чужой культуры с позиций собственной культуры.
Термин культурный шок ввел в 1960 г. американский антрополог К.Оберг (Oberg, Kalervo).

Слайд 4Коммуникативный шок
Резкое осознаваемое расхождение в нормах и традициях общения народов, проявляющееся

в условиях непосредственной межкультурной коммуникации и выражающееся в непонимании, неадекватной интерпретации или прямом отторжении той или иной коммуникативной нормы или традиции народа представителем гостевой лингвокультурной общности с позиций собственной коммуникативной культуры.

Слайд 5Задачи исследования коммуникативного поведения
Формирование научного представления о коммуникативном поведении как компоненте

культуры народа, компоненте национального поведения лингвокультурной общности.
Разработка терминологического аппарата описания коммуникативного поведения.
Разработка эффективных методов и приемов исследования и описания национального коммуникативного поведения.
Разработка моделей системного описания национального коммуникативного поведения.
Демонстрация применимости разработанных моделей для описания основных черт коммуникативного поведения русской лингвокультурной общности.
Разработка программы систематического изучения и описания национальной специфики коммуникативного поведения различных лингвокультурных общностей в теоретических и лингводидактических целях.
Выявление дидактической ценности описания коммуникативного поведения для обучения языку как иностранному, разработка системы дидактических приемов для обучения коммуникативному поведению народа в процессе изучения языка данного народа как иностранного.


Слайд 6
нет достаточно четкого определения самого явления – коммуникативное поведение, не описана

его структура;
отсутствует разработанный терминологический аппарат системного описания коммуникативного поведения;
нет моделей системного описания коммуникативного поведения - неясно, что и в какой последовательности, в какой форме надо описывать, чтобы получить комплексное, системное описание коммуникативного поведения народа;
не разработаны методы и приемы изучения коммуникативного поведения.


Слайд 7Нормативное поведение
О нормах коммуникативного поведения можно говорить в четырех аспектах:
общекультурные

нормы
групповые нормы
ситуативные нормы
индивидуальные нормы

Слайд 8Аспекты коммуникативного поведения
Вербальный связан с речевыми формами выражения мысли
Невербальный Связан с неречевым,

но участвующими в коммуникации (жесты, мимика, дистанция, позы и др.)

Слайд 9Социальный символизм
Отражение в сознании людей семиотической функции, которую приобретает в той

или иной культуре определенное действие, факт, событие, поступок, тот или иной элемент предметного мира

Социальный символизм подлежит описанию в рамках невербального коммуникативного поведения народа.


Слайд 10Структура национальный культуры
В структуре национальной культуры вычленяется ядро - ценности, которые

«окружены», в свою очередь, принципами, а те реализуются в некоторых нормах и правилах

Ценности - это социальные, социально-психологические идеи и взгляды, разделяемые народом и наследуемые каждым новым поколением

Слайд 11
Принципы - это конкретные стереотипы мышления и поведения; это «общие мнения»,

представления, убеждения, устойчивые привычки в деятельности, механизмы каузальной атрибуции.
Нормы и правила - это конкретные поведенческие рекомендации по реализации определенных принципов.
Ритуалы - материальное воплощение норм и правил в реальной действительности.

Слайд 12Группы ритуалов
поведенческие ритуалы - чисто физические, например парад, смена караула;
коммуникативно-поведенческие -

объединяющие ритуалы поведения и общения, например свадьба, венчание;
чисто коммуникативные - например, речевой этикет.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика