Национальная культура народов России презентация

Республика Алтай — республика в составе Российской Федерации,  входит в Сибирский федеральный округ. Многие ученые полагают, что Алтай является прародиной тюркской языковой семьи и сами слова "тюрк". Это послужило возникновению в языкознании термина «алтайская семья

Слайд 1Национальная культура народов России


Слайд 2
Республика Алтай — республика в составе Российской Федерации,  входит в Сибирский федеральный округ.
Многие ученые

полагают, что Алтай является прародиной тюркской языковой семьи и сами слова "тюрк". Это послужило возникновению в языкознании термина «алтайская семья языков» и дало возможность утвердиться во всей мировой науке научному направлению — алтаистике.
Алтайцы являются носителями и продолжатели накопленной в прошлом духовной культуры: языка, мелоса, морали, психологии и мн. др.


Слайд 3Алтайцы усвоили различные православные праздники, некоторые традиции, характерные для народной православной

культуры Более того, православные молитвы были переведены многими миссионерами на алтайский язык; служба в православных храмах ведётся обязательно на алтайском и русском языках.
Таким образом, православные священники-миссионеры на Алтае часто выступали просветителями: они исследовали алтайский язык, обучали алтайцев русской грамоте.

Слайд 4Музыкальная культура представлена музыкой кумандинцев
В Барнауле работают Алтайский краевой государственный театр музыкальной

комедии, а также действует Государственная филармония Алтайского края


Слайд 5Национальные праздники
Регулярно проводятся различные
национальные праздники Масленица, 
Наурыз, Чага-Байрам,
получивший с февраля 2013

года
официальный статус республиканского
праздника


 

Слайд 6
С целью проследить уровень сохранности различных традиционных этнических компонентов алтайской культуры

на современном уровне ее формирования был национальный праздник Эл-Ойын.
Организуется и обычно финансируется правительством республики и проводитсяначиная с 1988 года обязательно каждые два года


Слайд 7


Место его проведения - Онгудайский район. основными целями и задачами праздника

является содействие формированию дружеских творческих контактов, взаимопонимание и сотрудничество различных коллективов разных стран и народов, формирование художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения, при этом, обмен творческой практикой и повышение степени профессионального мастерства, повышение интереса к изучению местных национальных традиций.




Слайд 8Тем самым, история Эл-Ойына уходит в древние времена, к временам кочевников

тюркских каганатов. Также и на сегодняшний день Эл-Ойын, по своему содержанию являющийся культурно-спортивным мероприятием, никак немыслим без изначального этического смысла, так как возрождает и нравственные значимости своих предков. культурная часть Эл-Ойына – это выступления различных фольклорных коллективов республики и театрализованные представления, которые посвящены героическому прошлому алтайцев, героям их сказаний и мифов

Слайд 9 Завершает данный праздник вечернем фейерверке.
На примере праздника Эл-Ойынможнонесомненно убедиться, что

традиционная культура алтайцев на в нынешнее время является довольно сложным многофакторным образованием из элементов прошлого и настоящего, при этом, коренного и заимствованного, традиционного и современного, вдобавок, этнически специфического и массового.

 Нынешней социокультурной позиции в Республике Алтай «возрождение народной художественной культуры выражает вовсе не возвращение к игровой стихии, торжествующей в предшествующей и более ранней культурах, а потребность превратить народное искусство, музыкальный фольклор в развлечение»


Слайд 10
Заключение

 
Культура Горного Алтая является своеобразной мозаикой, которая состоит из нескольких культурных

и духовных ступеней, восходящих к традиционной вере коренного народа – алтайцев шаманизму, бурханизму, вдобавок и буддизму, христианству и мусульманству. Тем самым, все это определяет большой духовный потенциал национальной культуры Горного Алтая.
Сами алтайцы как этническая общность в нынешних условиях сохранили свою особую и самобытную культуру, последняя являет собой пример сосуществования традиционного и инновационного начал.
На самом деле, поддержка, сохранение, возрождение традиционной культуры тесно связаны с нуждой объективно разобраться в социальном смысле этого процесса, его синхронизации и взаимодействии в другими процессами, протекающими в культуре нынешнего общества.


Слайд 11Использованная литература:

Бабаков В.Г. Национальное сознание и национальная культура: (Методол. пробл.) /

В.Г. Бабаков, В.М. Семенов. – М.: Рос.акад. наук. Ин-т философии, 1996. – 70 с.
Бабич И.Л. Основные тенденции постсоветской этнокультурной политики в Республике Алтай: монография / И.Л. Бабич; [Рос.акад.наук, Ин-т этнологии и антропологии]. – М.:ИЭА, 2002. – 22 с.
Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса /Ю.В. Бромлей – Изд. 3-е, испр. – М: URSS, 2009. –436 с.
Матецкая А.В. Социология культуры: учеб.пособие / А.В. Матецкая, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 317 с.
 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика