Народностно-национальные религии презентация

Национальные (народные, государственные) религии Формирование государств означало становление национально-государственных религий, принадлежность к которым определялась принадлежностью к данному государству, народу, этносу. Языческие – индуизм, синтоизм. Учительские – даосизм, конфуцианство,

Слайд 1 НАРОДНОСТНО-НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЛИГИИ
Основные вопросы:
Иудаизм
Индуизм
Зороастризм
Даосизм
Конфуцианство
Джайнизм
Синтоизм


Слайд 2Национальные (народные, государственные) религии
Формирование государств означало становление национально-государственных религий, принадлежность к которым

определялась принадлежностью к данному государству, народу, этносу.

Языческие – индуизм, синтоизм.

Учительские – даосизм, конфуцианство, зороастризм, иудаизм.


Слайд 3
ИУДАИЗМ


Слайд 4 1. Иудаизм – название происходит от названия самого многочисленного еврейского племенного объединения

– иудеи. Выходцы – царь Давид, Соломон.

Слайд 5
ИНДУИЗМ


Слайд 72. Индуизм. Хинду-дхарма (религия индусов).


Слайд 8
ЗОРОАСТРИЗМ


Слайд 103. Зороастризм


Слайд 11
ДАОСИЗМ


Слайд 124. Даосизм


Слайд 14
КОНФУЦИАНСТВО


Слайд 155. Конфуцианство (Кон-фу-Цзы)


Слайд 16
Конфуций оформляет закон о 5-ти добродетелях:
1 – принцип человеколюбия, гуманности (в

широком смысле – любовь ко всему сущему, в узком – любовь к своим предкам);
2 – принцип доверия (уступчивость, умение слушать и понять другого),
3 – понятие долга, закона, справедливости, взаимодействие между вышестоящими и нижестоящими. Термин "Китайские церемонии". Каждый человек должен был знать круг своих обязанностей.
4 – культ знания (показатель приобщенности человека к культуре). На 1м месте гуманитарные знания (литература, история, музыка).
5- ритуал – закон вещей, отражал всеобщий порядок мироздания, в котором у каждой вещи своё место и свои функции. Каждый человек должен знать своё место и действовать в соответствии с ним.
Позже личность Конфуция была обожествлена.
 


Слайд 18
Конфуций у Лао Цзы.
 Рассказывают, что однажды Конфуций отправился повидаться с Лао-цзы.

Он был намного старше и, конечно, рассчитывал, что Лао-цзы будет вести себя по отношению к нему с должным почтением.
Когда он вошел в комнату, где сидел в молчании Лао-цзы, тот не встал и, вообще, не обратил на него особого внимания. Он даже не предложил сесть!
Конфуций был шокирован таким приемом. С негодованием он спросил:
— Вы что, не признаете правил хорошего тона? Лао-цзы ответил:
— Если Вам хочется сесть, садитесь; если Вам хочется стоять — стойте. Я не в праве указывать Вам на то, что делать. Я не вмешиваюсь в чужую жизнь. Вы свободный человек и я — свободный человек.
Конфуций был потрясен. Он пытался завести разговор о «высоком» в человеке, но Лао-цзы рассмеялся и сказал:
— Я никогда не видел что-либо «высшее» или «низшее». Человек есть человек, точно также, как деревья есть деревья. Все участвуют в одном и том же существовании. Нет никого, кто был бы выше или ниже. Все это бессмыслица!
Тогда Конфуций спросил:
— Что происходит с человеком после смерти? Лао-цзы ответил:
— Вы живете, но можете ли Вы сказать, что такое жизнь?
Конфуций смутился. Лао-цзы сказал:
— Вы не знаете этой жизни и, вместо того, чтобы познавать ее, Вы беспокоитесь о той, запредельной.

Слайд 20 6. Джайнизм


Слайд 23
СИНТОИЗМ


Слайд 247. Синтоизм (путь богов)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика