Слайд 1
«Модный приговор» или школьная форма»
Выполнила: Горячева Мария
9 «А»
Слайд 2
«Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это
нечто большее, чем просто одежда . Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. Возможно, для повышения собственной самооценки школьный «dress code» может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго»
В. Зайцев
Слайд 3
В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР.
В данной работе, я хотела донести что форма – это не отголосок прошлого, а соблюдение культуры одежды, необходимой всем и всегда. Для этой работы я изучила историю школьной формы, провела мини-исследование.
Цель данной работы:
изучить историю возникновения школьной формы в нашей стране;
провести опрос педагогов, учащихся с 5 по 9 класс и их родителей;
на основе опроса сделать обобщенные выводы;
Слайд 4
Точная дата введения школьной формы в России - 1834 год. Костюм
гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.
Слайд 5
В 1892 году форму отменили. Возобновили ее 1896 году, и в
этом же году было принято положение о гимназической форме для девочек.
В Смольном институте каждому «возрасту» был присвоен свой цвет платья: для воспитанниц 6 - 9 лет – коричневый ( кофейный), 9-12 лет – голубой, 12-15 лет – серый и 15-18 лет – белый. В Смольном такие цвета имели парадные платья учениц, сшитые из шелка, в обычные дни носили платья из камлота, выписываемого специально из Англии. Есть предание, что костюмы учениц придумала сама императрица Екатерина II. Девочки первых трех возрастов носили белые передники, старшие – шелковые зеленые. Пансионерки носили на шее ленточку цвета, выбранного их благотворителя. Особый статус был у пансионерок, которых содержали на деньги – императрицы – они носили зеленые платья с белой пелериной.
Слайд 6
Вскоре после революции, в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием
царско-полицейского режима в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы.
У отказа от формы была и другая, более понятная причина — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители.
Период "бесформенности" длился до 1949 года.
Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны.
Слайд 7
Школьную форму эпохи И. В. Сталина можно увидеть в фильмах «Первоклассница»,
«Алёша Птицын вырабатывает характер» и «Васёк Трубачёв и его товарищи»
Слайд 8
В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма
для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.
Слайд 9
Для девочек опять ничего не поменялось, и тогда мамы-рукодельницы шили своим
красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка и батиста, украшая кружевами.
Слайд 10
В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников.
У мальчиков брюки
и куртка заменили брючным костюмом. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки.
Слайд 11
Школьная форма была отменена лишь в 1992 году решением Правительства России,
с введением нового Закона об образовании.
29 марта 2013 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству подготовить законодательную базу для введения школьной формы в государственных общеобразовательных учебных учреждениях.
Поручение было дано по итогам совещания о ситуации в легкой промышленности, которое состоялось в начале марта. "Разработать предложения — в том числе об определении требований к форме — президент потребовал к 1 июня", — рассказал газете один из участников совещания.
Слайд 12
Основными цветами, которые предлагают дизайнеры для школьной формы, являются черный, синий,
коричневый, серый, зеленый, бордовый или классическое сочетание белого с черным.
В качестве самой современной школьной формы 2013 года стильно и оригинально смотрятся юбки в клетку, складку, кардиганы из кашемира, хлопка.
Слайд 13
Знаменитый модельер Слава Зайцев представил свой вариант формы для школьников. Источником
вдохновения для кутюрье стал принцип одежды учащихся английских колледжей.
Предположительная стоимость одного комплекта из пяти вещей будет варьироваться от 3 тыс. до 3,5 тыс. рублей.
Слайд 14Социалогический опрос
С целью выявления отношения учащихся образовательного МБОУ СОШ №
54 к школьной форме мной был разработан опрос для учащихся 5-11 классов. Он состоял из пяти вопросов, которые, на мой взгляд, отражают реальное отношение учеников к форме.
Слайд 151.Делали ли вам учителя замечания по поводу внешнего вида в школе?
Слайд 162. Бывают ли у вас проблемы, в чём пойти в школу?
Слайд 173. Нужно ли ввести единую школьную форму?
Слайд 184. Школьная форма создает деловую атмосферу необходимую для занятий?
Слайд 195. Если бы я был(а) директором школы, я бы разрешил(а) учащимся
носить…
Слайд 20
Так как в ходе опроса большинство школьников выразили нежелание носить форму,
то мы решили задать дополнительный вопрос, который отражает причины отрицательного отношения к школьной форме. Среди основных причин оказались следующие:
1. «Школьная форма не позволяет выражать ученикам свою индивидуальность».
2. «Нет возможности показать весь гардероб модной одежды».
3. «Нет желания быть «белой вороной».
4. «Требование ношения формы - это насилие над личностью».
5. «Форма может быть слишком дорогой».
Слайд 21Комбинаторика
Математика, как наука имеет много приложений. Решая некоторые задачи, приходится
составлять различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитывать число комбинаций.
Этот раздел математики называют комбинаторикой.
Слайд 22«Метод перебора».
Соберем все варианты в таблицу. Они образовали две строки
и три столбца. Так как выбор вещей происходит независимо, то в каждой клетке таблицы записан один из возможных вариантов имеющейся одежды. Значит, всего комплектов столько же, сколько клеток в таблице, т.е. 2 ∙ 3 = 6.
Слайд 24«Дерево возможных вариантов».
Внешне такая схема напоминает дерево, отсюда название «Дерево возможных
вариантов». При правильном построении дерева ни один из возможных вариантов решения не будет потерян. Дерево, правда, "вверх ногами" и без ствола.
Если ученица выберет черную юбку, то она сможет надеть ее как с белой, так и с кремовой блузкой. Аналогичные комбинации она составит и с черными брюками и клетчатой юбкой. В этом случае тоже будет 6 вариантов.
Слайд 25«Дерево возможных вариантов».
Одежда ученицы
Юбка черная
Брюки черные
Юбка в клетку
Блузка белая
Блузка
кремовая
Блузка белая
Блузка кремовая
Блузка белая
Блузка кремовая
Слайд 26«Комбинаторное правило умножения».
Правило умножения заключается в том, что для того чтобы
найти число всех возможных исходов независимого проведения двух испытаний А ( выбор брюк или юбки) и В (выбор одной из блузок) , следует перемножить число всех исходов испытания А и число всех исходов испытания В. То есть, А = 3 , В = 2 , получаем 3 ∙ 2= 6
Набор элементов в комплекте школьной одежды может быть увеличен, например, за счет пиджака или жилета в тон. Тогда, используя способ перебора, нам придется составить не одну, а две таблицы как для пиджака, так и для жилета.
В этом случае разных вариантов будет 12.
За счет объединения первого и второго случаев, получается уже 18 комбинаций.
Слайд 27«Комбинаторное правило умножения».
Используем третий элемент одежды – ПИДЖАК
Слайд 28
Используем третий элемент одежды – Жилет
Слайд 29
Подводя итог, можно сказать, что школьная форма – это не
столько наряд, сколько повседневная одежда, в которой нам приходится ходить 6 дней в неделю.
Слайд 30Заключение
Во-первых, наверное, форма нужна взрослым: учителям, родителям. Они считают, что
в ней мы станем более дисциплинированными.
Во-вторых, родителям. Они считают, что вместе с введением формы они избавиться от проблемы «совсем нечего одеть в школу», «я хуже всех одеваюсь…» и т.д.
А вот самим детям?... Далеко не все высказываются за её введение.
Но, всё же, учитывая чрезмерную «демократичность» детей, форма помогает воспитывать внутреннюю дисциплину, прививает вкус. Старшеклассники не понимают, что школа – это учреждение, а не ночной клуб и правило хорошего тона требует носить деловую одежду, так принято в мире.
Следует помнить, что школьная форма – это не столько наряд, сколько повседневная одежда, в которой ребенок ходит 5-6 дней в неделю.
Я не ставила своей целью убедить учащихся в необходимости введения школьной формы. Народная мудрость права – встречают всё-таки по одёжке.