без греческого мифа не существовало бы религиозной христианской критики. Без мифа христианства не существовало бы критики просветителей. Мифологическая картина мира сменилась научной, но последняя утверждает право на познание истины, не считаясь с искусством и мифотворчеством. Если разум занимается сам собой, согласно Гегелю, и весь мир разумен, то почему источником развития науки стал продукт фантазии, выходящий за рамки разума?
Идея абсолютного разума опровергается и следующим положением: разум, осознавший себя, понимает разумность чего-то, то есть не является царём самого себя, распознаётся в отношении к чему-то. Способность разума мыслить связана с каким-то другим предметом, поэтому разум является лишь ответом-реакцией на что-то, а не истиной. Таким же ответом был и миф.
Такова усечённая критика абсолютного разума немецкого романтизма XX века.
Г.Г.Гадамер- немецкий философ XX века