Слайд 1Департамент министерства образования города Москвы Северного района
НОВИКОВА ДАРЬЯ И ЕГОРОВА КАТЯ
9Г
РУКОВОДИТЕЛЬ КУЗЬМИЧЕВА Н.Ю.
Слайд 2Место традиций жизни современного человека
Слайд 3план
Введение
Цели
Задачи
Теорема
Глава №1: Традиции как элемент культуры и социальная норма
1.1 Понятие традиции
1.2.
Понимание сущности традиций
1.3. Место и роль традиций в системе социальных норм
1.4 «Первичные», «вторичные» и негативные традиции
Глава №2: Роль традиции
2.1 Роль традиции в жизни общества
2.2 Роль традиции в политической жизни общества
2.3 Ценность традиции
Заключение
Слайд 4Введение:
Актуальность исследования обусловлена той важной ролью, которая принадлежит традициям в процессе
общественного развития. История человечества - бесконечный процесс прерывности и непрерывности, смены поколений, формаций, цивилизаций. Накопленные ценности духовной и материальной культуры бережно передаются от поколения к поколению. Сохранению и преумножению этих ценностей служат традиции, исследование которых позволяет формулировать и решать принципиально важные проблемы строения и функционирования общества и проводить содержательный анализ различных сфер общественной деятельности.
Слайд 5Цели
Узнать какое место и роль занимают традиции в жизни общества
Слайд 6Задачи
· Узнать, что такое традиция
· Узнать какое место и роль
занимают традиции в системе социальных норм
· Осознать ценность традиций
Слайд 7Теория традиции
Если привычки и обычаи переходят от одного поколения к другому,
они превращаются в традиции.
Слайд 8
Тради́ция — это множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической
и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.
Сегодня человек – единственный из живых существ, обитающий как бы в двух мирах одновременно. С одной стороны, он – природное тело, подчиненное всем физическим, химическим и биологическим законам и вне природного мира его существование немыслимо. С другой стороны, человек живет в мире неприродном, созданном им самим- в мире культуры., и в обществе человек и степень его развитости оцениваются в конечном счёте по социально-культурным качествам – уровню образованности, логическому мышлению, т. е. по самым важным признакам, отличающим человека от животных и делающих его личностью.
Слайд 9В современности традиция выступает и как факт общественного бытия, и как
факт общественного сознания. В силу этого необходимо различать два тесно связанных, но различных предмета теоретического осмысления - традицию как культурно-исторический факт, и традиционализм как ценностное отношение к традиции, также выступающий культурно-историческое явление идеологического характера.
Процессы наследования в обществе современного типа отличаются следующими особенностями: Создание, восприятие и интерпретация письменного текста, что разбивает монолитное единство "прошлого" и создает множественность в его восприятии, возможность "выбирать прошлое.
Социальное расслоение в обществе. В таком обществе трудно говорить о какой-то одной традиции всего общества. В социально дифференцированном обществе один и тот же индивид может входить в разные социальные группы и различным образом быть связанным с разным групповым прошлым, с разными традициями. Морис Хальбвакс полагал, что механизм сохранения прошлого в памяти состоит в том, что человек постоянно реконструирует его заново, исходя из опыта социальной группы, к которой он принадлежит.
Слайд 12Этнические традиции - основные формы коллективного опыта этноса выраженные в социально
организованных стереотипах и воспроизводимые в этносе в целом или в его отдельных значительных частях путем культурной пространственно-временной трансмиссии.
Э́тнос — исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей, объединённых общими объективными либо субъективными признаками, в которые различные направления этнологии (этнографии) включают происхождение, единый язык, культуру, хозяйство, территорию проживания, самосознание и др. В советской и российской этнографии считается основным типом этнической общности
В русском языке синонимом термина долгое время было и остаётся понятие «народ». В научный оборот понятие «этнос» было введено в 1923 году русским учёным-эмигрантом Серге́й Миха́йлович Широкого́ров