Культурология. Функции культуры презентация

Содержание

Культурология В центре культурологии – человек. Культурология изучает плоды человеческой деятельности.

Слайд 1
Культурология - гуманитарная наука, изучающая закономерности развития и функционирования культуры, ее

структуру и динамику, взаимосвязи и взаимодействия с другими сферами материальной и духовной жизни. лат.Cultura + греч.Logos


Слайд 2Культурология
В центре культурологии – человек. Культурология изучает плоды человеческой деятельности.



Слайд 3Картина мира:
Мифологическая
Религиозная
Научная
уфологическая


Слайд 4
Культура - совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения,

норм, способов и приемов человеческой деятельности. -

Слайд 5Функции культуры:
отражает определенный уровень исторического развития общества и человека; - воплощается

в предметных, материальных носителях; - передает духовные и материальные ценности последующим поколениям.



Слайд 6Типы культур:
Духовная и материальная
Массовая и элитарная
Социальная
Профессиональная


Слайд 7Духовная культура:
Spiritual culture - Духовная культура - сфера человеческой деятельности, охватывающая

различные стороны духовной жизни человека и общества. Духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературные, архитектурные и другие памятники человеческой деятельности.



Слайд 8Архитектура


Слайд 9Живопись


Слайд 10Материальная культура:
Material culture
Материальная культура - совокупность овеществленных результатов человеческой деятельности,

включающая: - физические объекты, созданные человеком; и - природные объекты, используемые человеком.


Слайд 11Пища


Слайд 12Массовая культура:
Популярная культура; Индустрия развлечений; Потребительская культура; Коммерческая культура Mass culture



Слайд 13Основные черты массовой культуры:
- рассчитанных на массовое потребление и на усредненный

массовый вкус; - стандартизованных по форме и содержанию; - предполагающих коммерческий успех; и - распространяемых средствами массовой информации.



Слайд 14
Mass media
Массовая информация - в РФ - предназначенные для неограниченного

круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.


Слайд 15Массовая культура:
Рекламный текст - текст рекламного сообщения, содержащий заголовок (слоган), вступление,

основную частъ и окончание



Слайд 16Элита - от фр.Elite - избранное


Элита - избранная часть,

верхушка общества, стоящая выше остальных людей.

Слайд 17Elitarian culture

Элитарная культура - вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей, образцов,

которые в силу своей исключительности рассчитаны и доступны в основном узкому кругу людей (элите).

 


Слайд 18Субкультура
- система ценностей, моделей повдения, жизненного стиля какой-либо социальной группы, представляющая

собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры.

Слайд 19
Субкультура возникает как позитивная или негативная реакция на господствующую в обществе

культуру и социальную структуру среди различных социальных слоев и возрастных групп. лат.Sub - под + Cultura – воспитание


Слайд 20Молодежная субкультура:
Рок-музыка
Фэнтези
Блокбастеры
Ночные клубы
Молодежная мода
Видеоклипы и др.






Слайд 21Граффити


Слайд 22Ростоманы


Слайд 24Металлисты


Слайд 25Профессиональная культура:
военные:
Учителя
Ученые
Врачи и др.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика