Костюм эпохи Возрождения. От Данте до Коперника презентация

Содержание

На европейский костюм позднего средневековья повлиял культ Прекрасной Дамы и возникновение такого социального явления, как «мода».

Слайд 1Костюм эпохи Возрождения.

От Данте до Коперника.
Кузьмина В. А.


Слайд 2На европейский костюм позднего средневековья повлиял культ Прекрасной Дамы и возникновение

такого социального явления, как «мода».

Слайд 3Средневековый костюм
Стилизация.


Слайд 4Стилизация.


Слайд 5Стилизация.


Слайд 7Выкройка средневекового платья.


Слайд 10Костюм любой страны в любую эпоху – отражение экономики, политики, общественного

строя .

Парадный костюм эпохи Возрождения разных стран.


Слайд 11Ренессанс диктует и свои идеалы женской красоты: высокий рост, широкие плечи,

тонкая талия, плюс белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура.

Но при тонкой талии ни в коем случае женщина того периода не должна была быть худой, нет, наоборот, она должна была обладать пышным телом с не менее пышной грудью


Слайд 12Главной законодательницей моды в XV в. была Флоренция, в XVI в.

— Венеция.

    Флорентийская женская одежда XV в. имела мягкие, подчеркивающие фигуру линии, естественные пропорций или некоторое повышение линии талии спереди, что сохраняло средне вековые традиции


Слайд 13Платье воссоздано по портрету Джулио Романо. В настоящее время портрет принадлежит

к королевской коллекции Великобритании.



Слайд 14Лиф имел декольте характерной формы: спереди квадратное, а сзади треугольное.
 Обычно рукава

пристегивали к лифу или вметывали в пройму, так что к одному и тому же платью можно было надевать различные рукава. Узкие рукава обычно разрезались вдоль и скреплялись пуговичками либо шнуровкой. Иногда же рукав разрезали поперек и у локтя обе половины соединяли шнурами и лентами,

Слайд 15Стилизация костюма эпохи Возрождения


Слайд 16Женские прически
Эпохи Возрождения


Слайд 17«Флорентийская коса» была одной из популярнейших причесок того времени. Волосы разделяли

на прямой пробор, по бокам зачесывали полукругом от лица к затылку, а несколько прядей на висках подстригали, завивали и спускали на лицо. Вдоль спины ниспадала длинная прядь волос, крестообразно перевязанная лентой.
На затылке укрепляли плоский головной убор – трансадо – с длинным футляром, в который укладывали перевязанную косу. Вместо него порой использовали жемчужные нити в несколько рядов. 

Слайд 18«Флорентийская коса»
Фероньерка – налобное украшение в виде ленты с подвеской.


Слайд 19Дополнялись они сетками с цепочками, лентами, жемчугом, драгоценными камнями, серебряными и

золотыми нитями. Такие сетки закреплялись высоко на затылке и спускались на плечи. 

Популярностью пользовались и прически, представлявшие собой комбинацию кос и локонов с вплетенными в них полосками ткани. Дополнялись они сетками с цепочками, лентами, жемчугом, драгоценными камнями, серебряными и золотыми нитями. Такие сетки закреплялись высоко на затылке и спускались на плечи. 


Слайд 20Современная стилизация


Слайд 22Венецианские прически напоминали валик с уложенными внутрь волосами
В XV веке Венеция оттеснила

Флоренцию, став законодательницей моды, которой подражали в других странах Западной Европы.

Слайд 23Итальянское бальцано- головное украшение в виде валика. Изготавливался из ткани, его

просто плотно набивали и украшали.

Слайд 24Головные уборы итальянок — чепцы, мягкие шляпы, тюрбаны, береты.


Слайд 27Ромео и Джульетта.
Современный взгляд.


Слайд 28 В спектакле 1911 года, поставленном в New Theatre Фредом


Слайд 32Схема чертежа деталей кроя женской плечевой одежды (Италия, XV в., по

Келеру):
I – перед;
I а – боковой клин юбки;
I б – спинка отрезная по линии талии;
I в – рукав

Слайд 33Античность стала для итальянских гуманистов идеалом, и они стремились возродить образы

античности в повседневной жизни. Гармония пропорций, стремление подчеркнуть в костюме индивидуальность человека - все это стало совершенно новым по сравнению с жестко регламентированным костюмом средневековья. Невозможно говорить о какой-то особой специальной форме одежды эпохи Возрождения, можно лишь проследить тенденции в развитии костюмных форм.

Слайд 34Ещё одним критерием красоты в эпоху Ренессанса служил высокий, гладкий, не

скрытый волосами, а только обрамлённый ими лоб. Наличие бровей не считалось красивым, и они выщипывались, причём как женщинами, так и мужчинами

Слайд 35Силуэт флорентийского платья XV в. вписывается в овал или треугольник, где

ширина юбки относится к росту как 1 : 2, длина лифа к длине юбки как 1:3,5, голова укладывается в росте 8 раз. Линии силуэта мягкие и округлые.

Элеонора Толедская, герцогиня флорентийская. Портрет кисти Бранзино. Оригинал портрета находится в галереи Уффици.


Слайд 36В костюме венецианок XVI в. намечается отход от строгой красоты линий

флорентийского платья, стремление к роскоши. Форма платья становится прилегающей, с отрезной линией талии и тяжелой складчатой юбкой из бархата или парчи.  Линия талии подчеркивается на естественном уровне.

Силуэт фигуры приближается к прямоугольнику, в котором отношение ширины плеч к ширине юбки близко к единице. В верхнем платье появляются короткие и широкие рукава — буфы, из-под которых виднеются длинные рукава нижней одежды.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика