Слайд 2средневековья
Презентация подготовлена
Учителем искусства Аскаровой Л.М.
Одежда «говорит» о человеке
Слайд 11Позднее Средневековье.
Готический стиль
Слайд 12ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ (XII-XVвв.)
Высоко поднятый рукав
Туго стянутый пояс
Шоссы – облегающие штаны
Остроносая
обувь
Фетровая шляпа
Конусообразный
головной убор
Остроугольное
декольте
Высокая линия
талии
Длинные узкие
рукава
Укороченный
вздернутый подол
Длинный шлейф
Слайд 14Итальянский костюм 15 века ещё сохраняет пластичность и естественность силуэта предыдущего
периода, но его покрой становится более сложным, а отделка - роскошнее.
Слайд 15Ближе к концу 16 века форма рукавов изменилась: они стали узкими
до запястья, но вверху имели небольшие буфы - "фонарики"
Слайд 16 Мужчины этого периода носят в дополнение к обтягивающим чулкам пышные штаны:
короткие и баллоноподобные, на каркасе из конского волоса, заканчивающиеся под коленями узкими манжетами. Штаны-бричзы часто бывали свободной и мягкой формы.
Слайд 17В позднем Средневековье парадной одеждой знатных мужчин было короткое, облегающее фигуру,
элегантное котарди (cotardie) с застёжкой по центру переда (или без неё) и низко расположенным поясом. Рукава котарди были узкими, откинутый небольшой капюшон заменял воротник.
Слайд 18Молодые люди носили в основном короткую одежду. Ноги обтягивали узкими длинными
штанами кальце (calze) из эластичного сукна, которые иногда делали асимметричными по цвету, продолжая традицию Средневековья.
Слайд 19В 14-15 веках юноши носили на голове маленькие фетровые шапочки - ранний
вариант беретто (beretto) 16 века.
Слайд 20Особенностью наряда этой эпохи становится торжество чарующей женственности.
Слайд 21Плавность и изящная простота, легкость и стремительность образа воплощали идеал юной
девушки. Основные детали костюма следующие. На тонкую рубашку женщина надевала подобие современного платья, которое называлось у итальянцев котта (cotta)
Слайд 22В 14 веке в европейском торжественном наряде появился упелянд (huppelande). Мужской
упелянд был чаще кротким, женский - свободным и длинным, со шлейфом. Этот вид верхней одежды имел широкие колоколообразные рукава, обычно вырезанные по краю фестонами или отделанные мехом.
Слайд 23Пластичное венецианское платье 15 века имело свои характерные особенности: высокую талию
и маленький лиф с низким вырезом, довольно сильно обнажавшим шею и грудь, рукава с фигурными разрезами
Слайд 24В повседневности юные девушки могли ходить с распущенными волосами, поддерживаемыми обручем.
Домашним головным убором как мужчин, так и женщин в 13-15 веках был небольшой облегающий голову чепчик с завязками под подбородком - каль (cale).
Слайд 25В торжественной, праздничной обстановке женщины украшали свои волосы плетёной узорной сеткой
ретичелла - reticella (предшественницей бальцо - balzo - 16 века), разного вида накладками и шапочками, иногда с вуалью.
Слайд 26РЕНЕССАНС (XVIв.)
Воротник - Стюарт
Отрезной лиф на корсете
с острым мысом
Верхняя юбка с
треугольным разрезом
Слайд 27Обилие золотых
шнуров и
жемчужных нитей
Веерообразный
воротник
Слайд 28Набедренные
короткие штаны,
набитые ватой,
паклей, соломой
или конским волосом
Прилегающий силуэт
с отрезной баской
Рукава с наплечными
валиками
Ювелирные изделия
(цепи, камеи, перстни)
Слайд 29 Костюм этого времен был необычайно пышным, с большим количеством
украшений и драгоценными камнями.
Вот так выглядел костюм короля.
Пышные рукава белоснежной рубашки были украшены кружевными манжетами. На ногах шелковые чулки и туфли с крупным бантом-бабочкой.
Парик был обязательной принадлежностью светского костюма этого времени.
Западная Европа в 17 веке.
Костюм эпохи Барокко
Слайд 30 Так выглядела модная одежда под названием жюстокор, что
означает «точно по телу». Длинный приталенный кафтан с широкими манжетами на рукавах. Под него надевали камзол. Жюстокор шили из дорогой ткани, украшали золотой и
серебряной вышивкой. Это была одежда «по привилегии».
Дополняла костюм дворянина широкая шляпа-треуголка.
Важная деталь мужского
костюма – широкая
перевязь с богатой
отделкой, на которой
носили шпагу и перчатки.
Слайд 31
Одежде Западной Европы 17 века совсем не похожа на одежду жителей
Древнего Китая, но её суть остается та же: выявлять, подчеркивать роль людей, их отношения в обществе.
Слайд 32БАРОККО (XVIIв.)
Высокая линия
талии
Корсет
Длинные
баллонообразные
рукава
Высокие манжеты
Куполообразная
двойная юбка
Ткани: бархат,
парча, атлас
Слайд 33Большие
воротники
с кружевом
Манжеты
Украшенные
панталоны
Мягкие
широкополые
шляпы с перьями
Сапоги с
раструбами и
отворотами
Слайд 34Костюм эпохи Барокко в картинах художников
Слайд 35Костюм эпохи Рококо
Женский костюм выглядел необычайно красочно, декоративно,
форма его держалась на жестком каркасе. Торжественные придворные платья шились из дорогих тканей и богато украшались отделкой.
Слайд 36 Четкие разграничения в одежде были и у военных. Во
Франции мундиры одних родов войск отличались от других по покрою, цвету ткани, форме головных уборов. Но и костюм генерала отличался от офицерского обилием кружев оборок, огромными перьями на шляпе.
Слайд 37РОКОКО (XVIIIв.)
Непомерно
большая юбка
на каркасе
Обилие оборок,
кружев, рюшей
открытое
декольте
Искусственные
цветы,
банты
Изящная прическа,
обильно посыпанная
пудрой
Слайд 38Детали костюма
подчеркивались
вышивкой,
металлическими
пуговицами
Узкие до коленей
штаны - кюлоты
Белые
чулки
Богатые ткани:
бархат, шелк,
атлас – расшивались
стеклярусом,
золотой или
серебряной нитью
Шейный платок
или жабо
Парики
Туфли с
пряжками
Слайд 39Костюм эпохи Рококо в картинах художников
Слайд 40 Одежда крестьян была проста и мало подвержена моде.
Мужчины поверх рубахи надевали куртку, на голову- войлочную шляпу, носили широкие удобные штаны и обувь из толстой кожи.
Костюм Средневековой эпохи 17 века
Слайд 41
Костюм – это знак, символ,
указывающий на принадлежность человека к определенному сословию или группе людей в обществе. Люди одеваются по-разному: в торжественных случаях надевают одни одежды, а в будни-другие. Декор помогает выявлять людей в обществе, понимать, кто они. Так в любом обществе – с древних времен и до наших дней.
Слайд 43Костюм эпохи Классицизм
В 1793 году французский художник Жак Луи Давид в
качестве символа революционной Франции предложил костюм, выдержанный в античных традициях. Он не получил признания в мужской моде, но был безоговорочно одобрен женской. Так возник новый идеал женской красоты, прославляющий естественные прекрасные формы и линии тела. В моду вошли гладкие тонкие светлые ткани, особенно популярными были белые.
Мода на аксессуары и головные уборы менялась очень часто, вводя в женский костюм то тюрбан из кисеи, украшенный перьями, то турецкие шарфы, то кашмирские шали. Но к началу XIX века английское влияние привело к определенной стабильности и строгости форм, сориентированных тем не менее на античные образцы. Легкий женский светлый костюм (платье-тюник, или шмиз) имел вид туники, подпоясанной под грудью. Парадные платья шили со шлейфом и глубоким круглым декольте. В повседневных платьях вырез прикрывала кружевная косынка. Рукав был коротким в виде небольшого буфа. Костюм дополняли чулки белого или телесного цвета и туфли без каблуков. Верхней одеждой служили спенсер и разнообразные шали. Пудра постепенно вышла из употребления. Исчезли прически, укреплявшиеся на каркасах, утвердились коротко стриженные волосы, смазанные маслом, закрученные в локоны и повязанные золотой лентой или венцом из цветов в стиле греческих и римских образцов.
Слайд 44Костюм эпохи Классицизм
Головные уборы также подражали античной форме — обручи, сетки, диадемы,
пышные повязки со страусовыми перьями, бархатные и шелковые ленты поддерживали прически с греческим узлом или короткие кудрявые стрижки.
Туфли — плоские на низком каблуке, светлых тонов со шнуровкой из лент, оплетающих ногу наподобие греческих сандалий.
В мужском костюме бытуют темный шерстяной фрак, светлый жилет, замшевые кюлоты. В мужской одежде появился камзол. С богатой вышивкой, кружевной воротник- жабо
Слайд 45КЛАССИЦИЗМ (конец XVIIIв.)
Тонкое муслиновое
платье без отделки и
украшений
Высокая линия
талии
Слайд 46Темный фрак
Белые панталоны
Сапоги
Слайд 47Костюм эпохи Ампир
В начале XIX в. все подчинено стилю ампир. Лиф
становится жестким, высоко поддерживая грудь, затянутую в корсет. Обнаженные руки прикрывают шалями, платками и шарфиками. Костюму стиля ампир свойственны тяжелые шелка и лионский бархат, массивные античные орнаменты на тканях, золотое шитье на шлейфах платьев у знатных дам, диадемы с драгоценными камнями. Из Англии пришла мода на спенсер — короткий жакет, повторяющий своими линиями и размером лиф платья. Его утепляли мехом и подкладкой, отделывали шнуром, тесьмой, бейками и пуговицами разнообразно, но с чувством меры.
Слайд 48Модный в последнее время силуэт расширенного платья с завышенной талией мы
называем"ампирной линией"
Слайд 49АМПИР (XIXв.)
Темный
фрак
Светлые
панталоны
Высокие шляпы
с загнутыми
небольшими
полями
Сапоги или туфли
Слайд 50Линия груди
завышена
Глубокое
декольте
Рукав - фонарик
Рюши, кружева,
вышивки,
оборки
Капоры
Слайд 51Костюм эпохи Романтизм
С 1814 г. складывается новое направление моды — романтизм.
Узкая юбка, характерного силуэта, подчеркивает нижнюю часть женской фигуры (область бедер). Такой покрой называют «турнюр» — длинное, ниспадающее до пола платье, отделанное воланами и лентами. Официально вошли в обиход летние хлопчатобумажные ткани. Пышные прически прикрывались на улице шляпками с маленькой тульей и большими полями, украшенные страусовыми перьями, цветами и лентами. В женский гардероб потихоньку начинают проникать атрибуты мужской одежды. Все это отражено в английском костюме и английском плаще-дождевике.
Слайд 52РОМАНТИЗМ (XIXв.)
Низко спущенное
плечо
Узко стянутый
корсет
Непомерно
широкие
рукава
Обилие оборок,
кружев, лент
Юбки
больших
размеров
с кринолином
Слайд 53В мужском костюме
больших изменений
не произошло.
Слайд 54Домашнее задание
Нарисовать средневоковых людей (мужчину и женжину) в средневековом костюме(любая эпоха).
Воспользуйтесь информацией с сайтов:
http://www.mir-kostuma.com/
Или в группе в ВК «АртПространство»