Слайд 1Китай и Индия.
Конфуцианство. Буддизм.
Слайд 2Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века
Асинхронность (разновременность) развития средневековых обществ
Особенная роль кочевников
Сохранение традиционных устоев в религиозно-культурной, государственной, социальной, экономической жизни как главная черта восточных цивилизаций.
Слайд 4Периодизация истории Китая
Царство Шан-Инь (XVI - XI вв. до н. э.).
Период Воюющих царств (VI III вв. до н. э.), завершившийся в 221 г. до н. э. приходом к власти Цинь Ши Хуанди (Великая стена).
III-VI вв. - эпоха смуты (гунны, Троецарствие, эпоха Северных и Южных династий) после падения династии Хань;
589-618 гг. - династия Суй;
618-907 гг. - династия Тан;
907-960 гг. - эпоха смуты, пяти династий и десяти царств;
960-1279 гг. - династия Сун;
1279-1368 гг. - династия Юань (монгольская);
1368-1644 гг. - династия Мин.
Династическая история Китая завершается маньчжурской династией Цин (1644-1911 гг.).
Слайд 5В начале IV в. раздираемое смутой Цзиньское государство стало легкой добычей
кочевников.
Войны сопровождались обращением в рабство коренного населения.
Слайд 6Столицы
Древнейшие: «Пекин» и «Нанкин» означают «Северная столица» и «Южная столица»
Слайд 7Конфуций 孔子 (5-4 век до н. э.)
Слайд 8Принципы конфуцианства
Жэнь (仁) — «человеческое начало», «любовь к людям», «человеколюбие», «милосердие», «гуманность». Это — человеческое
начало в человеке, которое является одновременно его долгом.
И (义 [義]) — «правда», «справедливость»
Ли (礼 [禮]) — «ритуал». Верность обычаям, соблюдение обрядов, например почтение к родителям
Чжи (智) — здравый смысл, благоразумие, «мудрость»
Синь (信) — искренность, «доброе намерение», непринуждённость и добросовестность.
Слайд 10Драконы – символ счастья в Китае
Слайд 11Династия Тан – расцвет Китая (7-10 век нашей эры)
Лучшие воины
Лучшее управление
Лучшие
достижения культуры
Слайд 14Индия
Этапы превращения буддизма в мировую религию.
Особенности распространения буддизма в
Китае.
Проникновение буддизма в Японию и его роль как государственной религии.
Знаменитые буддийские храмы и священные места на Востоке. Культура средневековой Индии.
Слайд 15Периодизация истории Индии
Древняя Индия - Период Индской (Хараппской) цивилизации (III тыс. —
XVII в. до н. э.)
Ведийский период (XIII—VI вв. до н. э.)
Буддийский период (V—III вв. до н. э.)
Классическая эпоха (II в. до н. э. — VI век)- Государство Гуптов
Средние века
Период господства мусульман:Делийский султанат, «Великие Моголы»
Период господства англичан (1765—1947)
Современная история
Слайд 17Буддизм – мировая религия (350—500 миллионов человек )
Слайд 18
Жизнь Будды. Основатель буддизма — Будда («Просветленный»). При рождении Будда получил
имя Сиддхартха, а имя его клана или семьи — Гаутама. Биография Сиддхартхи Гаутамы известна только в изложении его последователей. Эти традиционные изложения, вначале передававшиеся изустно, были записаны лишь через несколько столетий после его смерти. Самые знаменитые сказания о жизни Будды входят в сборник Джатака, составленный около 2 в. до н. э. на языке пали (одном из наиболее древних среднеиндийских языков).
Слайд 20
Сиддхартха родился в Капилавасту, в южной части нынешнего Непала, примерно в
6 в. до н.э. Его отец Шуддходхана, глава знатного клана Шакьев, принадлежал к касте воинов. Согласно преданиям, при рождении ребенка его родителям было предсказано, что он станет либо великим Правителем, либо Учителем Вселенной. Отец, твердо решивший, что сын должен быть его наследником, принял все меры к тому, чтобы сын не видел ни знамений, ни страданий мира
Слайд 22
В результате Сиддхартха провел юные годы в роскоши, как и
подобало богатому молодому человеку. Будучи человеком, склонным к размышлениям, он вскоре устал от праздной жизни и обратился к религии. В возрасте 29 лет, вопреки стараниям отца, он все же увидел четыре знамения, которым предстояло определить его судьбу.
Слайд 23
В Индии буддизм процветал примерно до 500 н.э. Затем он постепенно
пришел в упадок, был поглощен индуизмом и к 11 в. почти полностью исчез. К тому времени буддизм успел распространиться и приобрести влияние в других странах Центральной и Восточной Азии, где сохраняет жизнеспособность по сей день. Сегодня буддизм существует в двух основных формах. Хинаяна распространена в Шри-Ланке и в странах Юго-Восточной Азии — в Мьянме (бывшей Бирме), Таиланде, Лаосе и Камбодже. Махаяна преобладает в Китае, включая Тибет, во Вьетнаме, в Японии, Корее и Монголии. Значительное число буддистов проживает в гималайских королевствах Непал и Бутан, а также в Сиккиме на севере Индии. Гораздо меньше буддистов (менее 1%) живет в самой Индии, в Пакистане, на Филиппинах и в Индонезии. За пределами Азии несколько тысяч буддистов живут в США (600 тыс.), в Южной Америке (160 тыс.) и в Европе (20 тыс.).
Слайд 25
Впервые в жизни он увидел старость (дряхлого старика), затем болезнь (человека,
изнуренного болезнью), смерть (мертвое тело) и истинную безмятежность (бродячего нищенствующего монаха). В действительности увиденные Сиддхартхой люди были богами, принявшими такой вид для того, чтобы помочь Сиддхартхе стать Буддой. Сиддхартха был поначалу весьма опечален, но вскоре понял, что три первые знамения указывают на постоянное присутствие страдания в мире. Страдание показалось ему тем более ужасным, что, согласно верованиям того времени, человек после смерти был обречен на все новые рождения. Следовательно, страданию не было конца, оно было вечным. В четвертом знамении, в безмятежной внутренней радости нищенствующего монаха, Сиддхартха прозрел свою будущую судьбу.
Слайд 27Цель буддистов-
достижение нирваны, блаженного состояния прозрения и освобождения от оков своего
«я», мира и бесконечного круга рождений, смертей и новых рождений в цепи новых жизней. Состояние духовного совершенства достигается через смирение, щедрость, милосердие, воздержание от насилия и самоконтроль.