История Церкви презентация

Содержание

Слайд 1История Церкви


Слайд 2
Что такое история?


Слайд 3Каждому Правителю Народу
Кому и зачем она нужна?
«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая

образованность от дикости; кочующие племена не имеют ни истории, ни дворянства» (А. С. Пушкин)

Слайд 4Пирамида осведомленности Н.С. Борисова

Несведущие
Приобщённые
Увлечённые
Посвящённые


Слайд 5История как …
воспоминание: «историк пытается приблизиться к разгадке тайны спасения, принесенного

Тем, Кто пребывает в средоточии времен» (Ги Бедуелл)
исполнение Писания: христоцентричность
таинство: как постичь историю святости?
дар




Слайд 6История Церкви
Наука, в систематическом порядке излагающая и объясняющая достопамятные события общества

верных Богу людей
Это продолжение экклезиологии
Это Предание Церкви
Это богословие в истории
Это история святых


Слайд 7Блок М. Апология истории или ремесло историка. М.: Наука, 1986². С.

6.

«…наша цивилизация всегда много ждала от своей памяти –– и наследие христианское, и наследие античное. Греки и латиняне, наши первые учителя, были народами-историографами. Христианство –– религия историков… центральная ось всякого христианского размышления, великая драма греха и искупления, разворачивается во времени, т.е. в истории»


Слайд 8Христианство – историческая религия, основанная на вере в события, описанные в

Евангелии

Слайд 9Понятие об источниках
Источник – это любое свидетельство об эпохе, которое ей

современно. Но они могут фальсифицироваться


Слайд 10Периодизация
34–313 гг. – от времен апостолов до Миланского эдикта
313–1054 гг. –

внутреннее устроение Вселенской Церкви, ставшей государственной на Востоке и на Западе
1054–1453 гг. – благоустройство Церкви на Востоке и соблюдение ею вселенского вероучения
XVI-XX вв. – самостоятельное существование поместных Церквей наряду с существованием разнородного христианского сообщества в мире. Возвращение государства к борьбе против веры и Церкви

Слайд 11Ветхий Завет – путеводитель ко Христу


Слайд 12Жизнь в раю и грех
История о сотворении человека – исходный пункт

истории спасения
Смерь и горе – последствия греха
Жизнь в раю – образ близости к Богу
Надежда на спасение: эсхатологизм

Народ Израиля станет орудием спасения всех народов



Слайд 15«Эритрейская Сивилла написала кое-что, ясно касающееся и Христа» (Блж. Августин)
Звуки судной

трубы раздадутся, и лик земли потом покроется.
Вот, грядет с неба Царь, и навеки Его будет царствие,
В коем, в плоти явившись, судить будет мир этот горестный.
В этот час лицезреть будут Бога неправедный с праведным
В окруженьи святых, ибо века конец у ж приблизился.
И на суд Его души предстанут, вновь плотью своею облекшися.

Dies irae, dies illa
solvet saeclum in favilla
teste David cum Sibylla


Слайд 16Эсхатологические пророчества
Пророки изображали продолжавшуюся картину истории спасения
История и эсхатология: Осия предсказывает,

что заново воссоздаст Израиль в пустыне и вернет его в Землю Обетованную, Исаия предвидит Сион, который «спасётся правосудием», где Бог «поставляет судей» и появляется новый Давид, «отрасль от корня Иессеева», на Котором «почиет Дух Господень», Иеремия предсказывает новый завет между Богом и Израилем, который будет отличаться от первого
Тема грядущего суда в «день Господень», день наказания и благословения

Слайд 17«День Господень»
Перед ними потрясётся земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся,

и звёзды потеряют свой свет. И Господь даст глас Свой перед воинством Своим (Иоил. 2:10-11), И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля (3:16), Близок великий день Господа… День гнева – день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы, день трубы и бранного крика (Соф. 1:14-16).

Слайд 18Иезекииль: «воскресение» Израиля
Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня

духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне!». Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь. Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище.

Слайд 19Царь как мессия
Поставление царя – помазание елеем: власть и особое покровительство
Помазанник

(Машиах) исполнял религиозные дела и царствовал над народом
Так каждый царь (даже язычник Кир) был образом для иудея грядущего Мессии, Который спасёт Израиль: он будет идеальным царём, новым Давидом
На рубеже эр идеи мессианства распространялись и приобретали разнообразные трактовки

Слайд 20видения
Адам и Ева «услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во

время прохлады дня» (Быт. 3:8)
Моисей видит пламенный куст (Исх. 3:2), и на Синае Бог является в виде огня
Илие Бог является по-другому: «глас хлада тонка» (3 Цар 19:11-12)
Исаия видит Господа на престоле (Ис. 6:1-4), а Иезекииль видит его в окружении крылатых животных (Иез. 1:3-28)
Малахия, последний пророк, описывает пришествие Мессии и вестника (Мал. 3:1-5)

Слайд 21Даниил: «Сын Человеческий»
«Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными

шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан. 7:13-14)

Слайд 22Даниил: седмины
«70 седмин определены для народа твоего и святаго города твоего,

чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки 7 седмин и 62 две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.


Священник Ездра, получив пожертвование от царя, отправляется восстанавливать Иерусалим «в седьмой год царя» (7:8)
Артоксеркс I правил с 465 по 424 гг., то есть повеление вышло в 458/7
70 седмин – 490 лет. 69 – 483

458

25


Слайд 23Даниил: седмины
«70 седмин определены для народа твоего и святаго города твоего,

чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки 7 седмин и 62 две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
И по истечении 62 седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.


Лука пишет, что «в пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря…» (3:1) крестил Иоанн Предтеча. Это 29/27 г.
В 70 г. Тит Флавий осадил, а потом сжёг и разрушил Храм.

458

25

70


Слайд 24Даниил: седмины
«70 седмин определены для народа твоего и святаго города твоего,

чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки 7 седмин и 62 две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
И по истечении 62 седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Дан. 9:24-27)


Вспомним, что седмин 70, в последняя из которых – Страстная Неделя
Половина седмины – время общественного служения Христа

458

25

70

32

28,5


Слайд 25Хронология
Древнеегипетская хронология: 365,25 суток – время движения Сириуса. Год разделен на

12 месяцев
Библейская хронология: LXX, Vulgata, ‏מָסוֹרָה‏‎ 
325 г. – новые хронологические принципы на основе 70: техническое сложение жизни патриархов
Крещение Руси – лето 6496
де-Виньоль, живший в XVIII веке, насчитал 200 способов исчисления: от 3491 до 5872


Слайд 26Хронология
В 525 г. один из «скифских монахов» Дионисий Малый составил новое

летоисчисление, установив, что Воскресение Христа приходится на 25 марта 31 года от Его рождества
Но: комета Галлея (12 г. до н.э.) и перепись (7 г. н.э.)
Во время европейских посольств Петр I решил в России сделать реформу календаря: от 31.12.7201 к 1.01.1700
(+ 8 лет)

Слайд 27Межзаветный период
Эдикт Кира (538 г. до н.э.), освобождающий евреев из вавилонского

плена: Иудея – персидская провинция
Александр Македонский завоёвывает Персию (333 г. до н.э.), после чего провинцией управляла египетская династия Лагидов (301–197 гг. до н.э., уважали веру евреев), а затем – сирийские цари Селевкиды (197–167 гг. до н.э.),
среди которых был гонитель евреев Антиох Епифан (175–164 гг. до н.э.), спровоцировавший восстание (167 г. до н.э.)

Слайд 28Эллинизация и сопротивление
Завоевания Александра дали почву для развития эллинистической культуры и

философии, языческих культов, что стало угрозой для Израиля
Элита содействовала эллинизации, а низы ожесточённо сопротивлялись
При Ироде Великом в Иерусалиме построен ипподром и театр, а евреи состязались с греками на Олимпийских играх
Молодые жители Иерусалима, увлечённые греческой философией, ровнялись тем, кто прилежно изучал Тору
К моменту рождения Христа греческий язык, образ мыслей, искусство и обычаи пронизывали жизнь Палестины
В Самарии Ирод освятил храм в честь императора Августа
Всё это способствовало появлению различный партий и сект, противостоящих или поддерживающих обстоятельства

Слайд 29Религиозные секты и политические партии
Книжники
Ещё со времён Ездры появляется особая группа

знатоков Закона, которые хранили предание, заучивая Писание
Обучали Закону учеников (появлялись организованные школы при синагогах), были экспертами в Законе и практиками в исполнении
Входили в Синедрион и были, м.с., теми, кто заменил место пророков
Они отвечали за окончательное составление еврейского богослужения

Слайд 30Религиозные секты и политические партии
Саддукеи
Священническая аристократия
Противились любым социальным переменам и поддерживали

власть римлян
Не принимали ни устную традицию, ни какие-либо новые идеи
Не заботились об участи язычников
Отвергали существование ангелов и воскресение


Слайд 31Религиозные секты и политические партии
Фарисеи
«Отделившихся» отличало строгое благочестие и неуклонное соблюдение

законов
Стремились сохранить Тору, но сами выходили за его пределы, принимая устную традицию как равноценную Закону («предания старцев»)
Вера в воскресение мёртвых и сложнейшая ангелология
Первые иудейские миссионеры
Две школы: Шамая (крайняя строгость) и Гиллеля (свобода)

Слайд 32Религиозные секты и политические партии
Зелоты
Сопротивление римлянам, опиравшееся на доктрину теократии
Основоположник –

Иуда Галилеянин (+ 6 г. н.э.)
Сыграли решающую роль в иудейской войне (66–70 гг.); те, кто остался жив, покончили с собой в Массаде в 73 г., чтобы не попасть в руки римлян. Но кому-то удалось бежал в Египет, где они также подстрекали
Среди учеников Христа – Симон Зелот

Слайд 33Религиозные секты и политические партии
Ессеи
Община монашеского типа, противостоящая Хасмонеям и иерусалимскому

священству: отвергали их авторитет
Эзотерическое учение преподавалось только посвященным
Проповедовали «holy war» против «сынов тьмы» (язычники и признававшие их евреи)
Жили в иудейской пустыни близ Мёртвого моря, молились и изучали Закон, ожидая последних времён
Не упоминаются в Новом Завете (sic!)

Слайд 35Из находок Кумрана (100 г. до н. э. – 70 г. н.э.)
Члены

закрытой общины («яхад», «новый завет») верили в спасение и загробную жизнь, которые осуществятся у них – «в пустыни уготовайте путь Господу»
Ритуальный омовения, отрицание богатства, крайний аскетизм, призывы к покаянию и противостояние светскости современным им иудеям и язычникам

Общие особенности иудаизма того времени

Слайд 36Уцелело лишь колено Иуды (и небольшие остатки других колен):
«Иуда! тебя

восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?» (Быт. 49)
На престоле Иудейского царства Ирод (37–4 гг.) из идумеев, которого поставил Рим, захвативший эти территории
«Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт. 49.)
«Оскуде князь от Иуды, время наста прочее, в неже явится языков надежда, Христос; ты же, како Сего рожду, Дева сущи, скажи?» (Канон Благовещенью)
После смерти Ирода Иудея распадается и подчиняется Риму

Слайд 37Стихира Кассии
Августу eдиноначальствующу на земли, / многоначалие человеков преста; / и

Тебе вочеловечшуся от Чистыя, / многобожие идолов упразднися, / под eдинем царством мирским гради быша, / и во Eдино Владычество Божества языцы вероваша. / Написашася людие повелением кесаревым, / написахомся, вернии, Именем Божества, / Тебе, вочеловечшагося Бога нашего. / Велия Твоя милость, Господи, слава Тебе
Когда Август стал единовластным на земле, / прекратилось многовластие среди людей; / и с Твоим вочеловечением от Девы чистой / идольское многобожие упразднилось. / Одному мирскому царству подчинились страны, / и в единое владычество Божества племена уверовали. / Переписаны были народы по указу Кесаря, / записались и мы, верные, во имя Божества / – Тебя, вочеловечившегося Бога нашего. / Велика Твоя милость, Господи, слава Тебе

Слайд 39«Мессианские притязания»:
«Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за

кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками» (Деян. 5)
«Так не ты ли тот Египтянин, который перед сими днями произвел возмущение и вывел в пустыню четыре тысячи человек разбойников?» (Деян. 21)
«Бар-Кохба» (II в.), «Моисей и мессия» на Крите (IV в.), сирийские «мессии» (VII в.)
Иудеи ждали битвы добра и зла, поэтому они уходят в пустыни, объединяются вокруг бродячих проповедников, учителей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика