История становления источников исламского права и уммы презентация

Содержание

Зарождение и начальный период развития исламского права (VII в.)

Слайд 1История становления источников исламского права и уммы


Слайд 2Зарождение и начальный период развития исламского права (VII в.)


Слайд 3Пророк Мухаммад


Слайд 4Устав исламской уммы
Устав исламской уммы, известный как конституция Медины, является ранним

политико-правовым документом ислама, по сути, первым исламским законодательным актом

Слайд 5Власть в умме
Халиф: духовная (имамат) и светская (эмират) власть
Визирь: главный советник

и помощник Халифа

Диваны (ведомства): центральные органы управления

Эмир: военные наместники


Слайд 6Али ибн Абу Талиб
Мусульмане, которые в борьбе за должность халифа поддерживали

Али, впоследствии составили отдельное направление в исламе и были названы шиитами

Слайд 7Доктринальная разработка исламского права в период становления Арабского халифата (VII –

X вв.)

В истории становления Арабского халифата выделяют два периода:
Дамасский - период правления династии Омейядов (661—750 гг.)
Багдадский - период правления династии Аббасидов (750—1258 гг.)


Слайд 8Династия Омейядов
Руководствовались
Кораном и Сунной
Столица – Дамаск
Административный язык – арабский
Учреждена почтовая

служба и выпущены первые исламские деньги

Сооружены ирригационные каналы в долинах Тигра и Евфрата


Слайд 9Династия Аббасидов
Столица – Багдад
Усиленное влияние исламского права в Арабском халифате
Недостаточность конкретных

предписаний Корана и Сунны

Слайд 10Коран
Коран не может быть исправлен или изменен

Коран является религиозной, философской и

моральной основой исламского права и государства, исходным
началом в процессе их формирования и развития


Коран состоит из 114 сур, разделен на 30 равных джюс, каждая из которых, в свою очередь, делится а две хизб, которые также разделены, но уже на рубу и 6219 аятов


Слайд 11Сунна

Уточняет предписания Корана и содержит высказывания, решения и действия Пророка Мухаммада


Рассказывает

о бытии и поведении Пророка как пример для руководства действующих верующих


Не содержит в себе каких бы то ни было нормативных положений, четких указаний на права и обязанности сторон


Слайд 12Иджма
Иджма – это согласованное мнение
исламских правоведов и богословов
по религиозным

и правовым
вопросам, требующим практического
применения положений Корана и
Сунны

Исламско-правовая доктрина
выработала неизменный принцип,
согласно которому любое согласованное
решение в рамках иджмы не может
изменять или отменять положения,
содержащиеся в Коране или Сунне


Слайд 13Кияс

Суждение по аналогии, основанное на детальном изучении Корана и Сунны и

охватывающее множество проблем

Суть кияса заключается в применении тех или иных установленных Кораном, Сунной или Иджмой предписаний к новым случаям


Можно рассматривать только как способ толкования и применения права


Слайд 14Фетва
Представляет собой устные
и письменные суждения авторитетных
теологов и правоведов на решения


светских властей

Фетва – это своего рода вердикт
по какому-либо религиозно-правовому
или социальному вопросу, выносимый
авторитетными религиозными деятелями в ответ на запрос судьи или другого лица


Слайд 15Урф и адат
Востребованы в том случае, если отсутствуют предписания

Корана и Сунны по конкретному вопросу

Главное требование, предъявляемое к ним, – это
полное соответствие основным принципам исламского
права

Если какие-либо из них противоречат любому
принципу исламского права, то теряют юридическую
силу


Слайд 16Ферманы
Представляют собой указы главы
исламского государства, которые
издаются для

решения различных
вопросов государственной и
общественной жизни

Слайд 17Ханифитская школа

- Основатель: Абу Ханифа (702-767), великий исламский правовед
-

Самая ранняя по времени своего возникновения школа, которая считается самой либеральной
- Свободное обсуждение правовых проблем на основе принципа «коллективного» разума



Слайд 18Маликитская школа
- Основатель: имам Малик Ибн Анас (717 – 801)
-

Предпочтительное отношение к сунне и такому источнику права как амаль (практика жителей Медины)


Слайд 19Шафиитская школа
- Основатель: Аш-Шафии (769 – 820), который заслужил славу

великого систематизатора исламского права, тщательно классифицировав виды сунн
- Широкое применение Иджмы


Слайд 20Ханбалитская школа
- Основатель: Ахмад Ибн Ханбал (778—855 гг.)
-

Ханбалитский мазхаб отличается от других школ крайней степенью консерватизма, которое иногда принимало весьма радикальные формы



Слайд 21 - Основатель: имам Джафар ибн Мухаммад ас-Садик
- Иджтихад является

важнейшим средством реализации веры «как доказательства»
- Признают лишь те ахбары (хадисы у суннитов) Сунны, которые восходят к первым сподвижникам Мухаммада
- Признают принцип «благоразумного скрывания веры» в ситуациях, когда существует угроза жизни мусульманина
- Признают институт временного брака

Джафаритский мазхаб


Слайд 22Уголовное право
Религиозные преступления: посягательства на права Аллаха
Посягательства на права отдельных лиц


Слайд 23Суд и процесс в исламе
Судебную власть осуществлял кади (судья), являющийся представителем

духовной власти халифа

Слайд 24Частное право
Вещное право: Своеобразным институтом шариата был вакф - имущество (обычно

недвижимое), переданное собственником на какие-либо религиозные или благотворительные цели

Наследственное право: Допускалось наследование по завещанию (не более 1/3 всего имущества) и по закону

Договорное право: Исламу известны практически все виды договор (купля-продажа, заем, дарение, наем, ссуда, хранение и т. д.), за исключением договора займа

Брачно-семейное право: Исламский брак – полигамный брак. Законными считаются 4 жены. Институт конкубината (сожительство мужчины и женщины без заключения брака) узаконен


Слайд 25Значение исламского права


Слайд 26Список литературы
Исаев, М. А.   История государства и права зарубежных стран в 2 т.

Т. 2. Средневековье. Новое и новейшее время : учебник для академического бакалавриата / М. А. Исаев. — 3-е изд., испр. и доп.
Бартольд В.В. Работы по истории ислама и арабского халифата // Собр. соч.: В 9 т. М., 1966. Т.6.
Барковская Е.Ю. Мусульманское право и правовая культура. М., 2001
Беляев Е.А. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. М., 1966.
Большаков О.Г. История халифата. М., 1989. Т.I.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика