История религии презентация

Содержание

История религии Укрупненная группа 030000 «Гуманитарные науки» Направление 031200.62 «Культурология» Факультет искусствоведения и культурологии Кафедра культурологии Красноярск, 2008 Н. П. Копцева

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Сибирский федеральный университет
Красноярск,

2008

Факультет искусствоведения и культурологии
Кафедра культурологии

900igr.net


Слайд 2История религии

Укрупненная группа 030000 «Гуманитарные науки»
Направление 031200.62 «Культурология»
Факультет искусствоведения и культурологии
Кафедра

культурологии

Красноярск, 2008

Н. П. Копцева


Слайд 3УДК 26
ББК 86.2
К55
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «История религии» подготовлен в рамках инновационной образовательной программы

«Формирование инновационных научно-образовательных и кадровых ресурсов для социально-культурного освоения территорий Сибири на базе научно-образовательного комплекса “Креативные технологии культуры и искусства”», реализованной в ФГОУ ВПО СФУ в 2007 г.

Рецензенты:
Красноярский краевой фонд науки;
Экспертная комиссия СФУ по подготовке учебно-методических комплексов дисциплин

Копцева, Н. П.
К55 История религии. Презентационные материалы. Версия 1.0 [Электронный ресурс] : наглядное пособие / Н. П. Копцева. – Электрон. дан. (3 Мб). – Красноярск : ИПК СФУ, 2008. – (История религии : УМКД № 35-2007 / рук. творч. коллектива Н. П. Копцева). – 1 электрон. опт. диск (DVD). – Систем. требования : Intel Pentium (или аналогичный процессор других производителей) 1 ГГц ; 512 Мб оперативной памяти ; 3 Мб свободного дискового пространства ; привод DVD ; операционная система Microsoft Windows 2000 SP 4 / XP SP 2 / Vista (32 бит) ; Microsoft PowerPoint 2003 или выше.
ISBN 978-5-7638-1050-9 (комплекса)
ISBN 978-5-7638-0958-9 (пособия)
Номер гос. регистрации в ФГУП НТЦ «Информрегистр» 0320802375 от 21.11.2008 г. (комплекса)
Номер гос. регистрации в ФГУП НТЦ «Информрегистр» 0320802374 от 21.11.2008 г. (пособия)

Настоящее издание является частью электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «История религии», включающего учебную программу, конспект лекций, методические указания по самостоятельной работе, методические указания к семинарским и практическим занятиям, контрольно-измерительные материалы «История религии. Банк тестовых заданий».
Представлена презентация (в виде слайдов) теоретического курса «История религии».
Предназначено для студентов направления подготовки бакалавров 031400.62 «Культурология» укрупненной группы 030000 «Гуманитарные науки».
© Сибирский федеральный университет, 2008

Рекомендовано к изданию Инновационно-методическим управлением СФУ

Разработка и оформление электронного образовательного ресурса: Центр технологий электронного обучения информационно-аналитического департамента СФУ; лаборатория по разработке мультимедийных электронных образовательных ресурсов при КрЦНИТ

Содержимое ресурса охраняется законом об авторском праве. Несанкционированное копирование и использование данного продукта запрещается. Встречающиеся названия программного обеспечения, изделий, устройств или систем могут являться зарегистрированными товарными знаками тех или иных фирм.

Подп. к использованию 01.09.2008
Объем 3 Мб
Красноярск: СФУ, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79

Слайд 4История религии
Оглавление
Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия современного религиоведения
Тема 2.

Предмет и методы истории религии
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Тема 4. Индуизм
Тема 5. Буддизм
Тема 6. Даосизм
Тема 7. Конфуцианство
Тема 8. История иудаизма
Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства

Слайд 5Красноярск, 2008
Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия современного религиоведения


Слайд 6История религии
Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия современного религиоведения

Религиоведение как наука – это система научных дисциплин: психологии религии, социологии религии, феноменологии религии и философии религии.


Слайд 7История религии
Георг Вильгельм
Фридрих Гегель
Фридрих
Шлейермахер
Макс Мюллер
Карл Маркс
Тема 1. Религиоведение как

наука. Основные понятия современного религиоведения

Слайд 8История религии
В «Лекциях по философии религии»

Г. В. Ф. Гегеля была сформулирована задача философии религии – изучение сущности религии. Религия определяется Гегелем как «последняя и наивысшая сфера человеческого сознания, будь то мнение, воля, представление, знание или познание; она есть абсолютный результат, та область, в которую человек вступает, как в область абсолютной истины».


Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия современного религиоведения


Слайд 9История религии
Фридрих Шлейермахер раскрывает особенности

религии, исходя из того, что человек способен постичь религию, если он сам является верующим или знаком с ней по опыту: только при таких условиях возможно понять сущность религии. В трактате «Речи о религии» (1799) он называет ее, наряду с философией и моралью, основной сферой бытия и формулирует задачу точно определить особенности религии по сравнению с другими сферами. Хорошо известно его определение сущности религии как интуиции и чувства универсальности, он отделяет религию от других областей культуры и указывает на ее своеобразие.

Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия современного религиоведения


Слайд 10История религии
В книгах Макса Мюллера

к анализу религиозных феноменов впервые применен сравнительный метод. Рассматривая развитие религии по аналогии с развитием языка и мышления, автор справедливо отмечает их генетическую связь и исходя из нее строит свое исследование на огромном историческом материале.

Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия современного религиоведения


Слайд 11История религии
В работе «К критике гегелевской

философии права» (1844) Карл Маркс утверждает, что человек создал религию, а не религия создала человека. Великий немецкий мыслитель усматривал причину создания человеком религии в отчужденности социальной системы. Человек – это не абстрактное существо, скрывшееся за пределами мира, он есть весь человеческий мир, государство, общество. В отчужденном состоянии все это порождает религию – искаженное сознание мира.

Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия современного религиоведения


Слайд 12История религии
Религия (лат. re-ligio – восстановление связи) – это стремление человека

и общества к непосредственной связи с абсолютом.

Абсолют (лат. absolutus – безусловный, неограниченный) – философское понятие, выражающее всеобщую основу мира, полноту бытия и совершенства, единство, вечность. Абсолют противостоит всякому относительному и безусловному существованию.

Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия современного религиоведения


Слайд 13История религии
Язык религии – это язык Откровения, в котором абсолютное божество

само раскрывает себя в образах и понятиях.

Вера – признание чего-нибудь истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их.

Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия современного религиоведения


Слайд 14История религии
Знание – проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности,

отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений и теорий.

Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия современного религиоведения


Слайд 15История религии
Конфессия (лат. «признание, исповедание») – определенная религия, конкретное вероисповедание, отдельное

вероучение.

Современная религия – это многоконфессиональный комплекс, набор множества (некоторые ученые насчитывают до 5000 различных религий и культов) религиозных вероучений.

Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия современного религиоведения


Слайд 16История религии
Церковь (греч. kyriakon – дом Господний) – специфический тип самодеятельной

и самоуправляемой религиозной организации, объединяющей единоверцев и противопоставляющей их иноверцам на основании особых вероучения и культа. В христианской традиции: наименование всей совокупности всех религиозно-христианских общин в стране или в мире в целом; обозначение здания или сооружения, в котором осуществляются богослужения; здание религиозной общины.

Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия современного религиоведения


Слайд 17История религии
Культ (лат. «уход, почитание») – форма религиозного действия, представляющая собой

совокупность специфических действий (ритуалов, обрядов, церемоний), вызванных соответствующим вероучением и направленных на сферу сакрального. Направленность и значение культа могут существенно отличаться в различных типах религии, но сущность культового действия всегда сохраняется неизменной – возможность прямого обращения к священному, вера в возможность быть услышанным «небом».

Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия современного религиоведения


Слайд 18Красноярск, 2008
Тема 2. Предмет и методы истории религии


Слайд 19История религии
Тема 2. Предмет и методы истории религии
История религии как составная

часть религиоведения дает картину изменяющегося во времени мира религии во всем его многообразии, воспроизводит прошлое различных религий в их конкретных формах, накапливает и сохраняет информацию о существовавших и существующих религиях.

Слайд 20История религии
Тема 2. Предмет и методы истории религии

типологический анализ;
сравнительный анализ;
генетический анализ;
каузальный

анализ;
структурно-функциональный анализ;
системный анализ.

Методы истории религии:


Слайд 21История религии
Уильям Джонс (1746–1794), сравнивая санскрит

с классическими европейскими языками, обнаружил у них сходство и сделал вывод, что они принадлежат к одной языковой семье. Затем его вывод был расширен и общие черты были обнаружены в индийской, греческой и римской мифологиях.

Тема 2. Предмет и методы истории религии


Слайд 22Красноярск, 2008
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры


Слайд 23История религии
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Среди классификаций

религий с большей долей объективных оснований можно выделить следующие подходы:

эволюционный;
морфологический;
по характеру происхождения,
распространения и влияния;
по характеру отношения;
статистический;
генеалогический.

Слайд 24История религии
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
В зависимости

от объекта поклонения
религии делят:

на монотеизм (единобожие);
политеизм (многобожие);
генотеизм («однобожие», т. е. религии с иерархией богов и верховным Богом);
атеистические религии (например, ранний буддизм, сатанизм, сайентология);
супратеизм или «надбожие» (монизм Шанкары, эллинистический космизм).

Слайд 25История религии
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры

Влиятельным мыслителем-антропологом, определившим пути современной этнологии и социологии религии, считается Марсель Мосс (1872–1950), который в серии работ («Очерк о природе и функции жертвоприношения», «Набросок общей теории магии», «Молитва», «Коллективные представления и многообразие цивилизации», «Эссе об идее смерти» и др.) доказывает зависимость всего индивидуального, внутренне религиозного от строго очерченных правил, господствующих в обществе.

Слайд 26История религии
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Фетишизм –


это вера в сверхъестественные свойства
некоторых неодушевленных предметов.

Слайд 27История религии
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Анимизм –

представления о населенности мира духами вещей, о наличии души у всех предметов.

Э. Тайлор – автор
концепции анимизма


Слайд 28История религии
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Тотемизм –

еще один типичный прием «религий человека». Это вера в тесную связь между какой-то группой людей и их «родственником», который может быть растением, животным или даже неодушевленным предметом, определенным животным или растением.

Аниматизм (от лат. animatus – одушевленный – термин Р. Маррет) – вера в стихийную безличную силу, которая воздействует на жизнь человека и при известных обстоятельствах тоже подвергается воздействию.


Слайд 29История религии
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Магия –

совокупность представлений и обрядов, в основе которых лежит вера в возможность сверхчеловеческого влияния на людей, предметы и явления объективного мира с помощью некоторых действий. Магия применялась тогда, когда была опасность для жизни. При строительстве лодки полинезийцы использовали магию, так как передвижение по морю было опасным, а при строительстве дома магия не применялась.

Слайд 30История религии
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Шаманизм представляет

собой древнейшую форму веры в духов, предполагающую в первую очередь анимизм, а также центрацию вокруг фигуры шамана – могущественного целителя и ясновидящего, способного общаться с духами, подчинять их своему влиянию и путешествовать по «иным» мирам.

Слайд 31История религии
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Мировые религии

отвечают ряду требований:

объединение крупной общности людей;
наличие последователей во многих странах;
наличие последователей среди различных народов;
мировая религия не может служить признаком национальной идентичности (к примеру, будучи русским, можно быть мусульманином и т. п., в то время как иудаизм подразумевает, что носитель конфессии является евреем).

Слайд 32Красноярск, 2008
Тема 4. Индуизм


Слайд 33История религии
Тема 4. Индуизм
Индуизм – общее духовное наследие народов Индии, ядром

которого является санскритская культура, представляющая собой совокупность научных, философских, религиозно-мифологических, эстетических, социологических, правовых и этических знаний и норм.

Слайд 34История религии
Тема 4. Индуизм
Самыми почитаемыми аватарами Вишну, особенно в северной Индии, являются

Рама и Кришна.

Рама

Кришна


Слайд 35История религии
Тема 4. Индуизм
Шива являет единство многих аспектов. Его почитатели, шиваиты,

считают, что разрушение должно обязательно предшествовать сотворению, следовательно, Шива участвует в мироздании и переменах.

Слайд 36История религии
Тема 4. Индуизм
В индуизме существует и целый ряд других богов, которым

поклоняются в особых случаях или с особыми целями. Самый популярный из них – Ганеша, слоноголовый сын Шивы, которого следует умилостивить перед началом любого практического дела.

Слайд 37История религии
Тема 4. Индуизм
Шри Рамакришна (1836–1886) был бенгальским брахманом, храмовым жрецом

и вдохновенным мистиком, чей духовный путь через йогу, тантризм, веданту, вишнуитский монотеизм, христианство и ислам никогда не уводил его далеко от веры в энергию женского творческого начала (шакти), которой он поклонялся как богине Кали.

Шри Рамакришна


Слайд 38Красноярск, 2008
Тема 5. Буддизм


Слайд 39История религии
Тема 5. Буддизм
В этот момент Сиддхартха Гаутама, царевич из клана

Шакьев, исчез и в мире появился Будда (Buddha) – Пробужденный, Просветленный (санскритский корень buddh тот же самый, что и в русских словах «будить», «пробуждаться»).

Слайд 40История религии
Тема 5. Буддизм
Отныне Будды больше не

было в мире и мира не было для Будды. Он погрузился в состояние, которое не может быть ни описано, ни представлено. Можно лишь сказать, что в нем не было места страданию, которое заменило высшее блаженство.

Слайд 41История религии
Тема 5. Буддизм
Учение о карме является доктринальным стержнем буддизма. Само

слово «карма» может быть переведено как «дело», «действие» (и никоим образом не как «судьба» или «участь», как иногда считают).

Слайд 42История религии
Тема 5. Буддизм
Мир буддийской космологии – это психокосм, т. е. мир,

уже отраженный в сознании человека и таким образом включенный в его сознание или, если точнее, в образующий его дхармический поток, ставший как бы частью того, что можно назвать «личностью».

Слайд 43Красноярск, 2008
Тема 6. Даосизм


Слайд 44История религии
Тема 6. Даосизм
Даосизм – философско-религиозное течение традиционного Китая, одно из его

главных «трех учений» (сань цзяо), являвшее собой в этой триаде основную альтернативу конфуцианству как философии и буддизму как религии.

Лао цзы – основатель даосизма


Слайд 45История религии
Тема 6. Даосизм
Главный даосский трактат «Дао дэ цзин»


Слайд 46История религии
Тема 6. Даосизм
Чжуан цзы – один из величайших учителей даосизма.


Слайд 47История религии
Тема 6. Даосизм


Слайд 48Красноярск, 2008
Тема 7. Конфуцианство


Слайд 49История религии
Тема 7. Конфуцианство
Конфуцианство (кит. жу [цзя/цзяо] — «(учение) школы ученых-интеллектуалов») – древнейшая

философская система и одно из трех главных этико-религиозных учений (наряду с даосизмом и буддизмом) Дальнего Востока, возникло в Китае на рубеже VI–V вв. до н. э. 

Конфуций


Слайд 50История религии
Тема 7. Конфуцианство
Соблюдение этико-ритуальной нормы Ли Конфуций сделал также высшим гносео-праксиологическим

принципом: «Не следует ни смотреть, ни слушать, ни говорить несоответствующее Ли».

«Лунь юй» – канон конфуцианства


Слайд 51История религии
Тема 7. Конфуцианство
«Расширяя [свои] познания в культуре (вэнь) и стягивая их с помощью ли,

можно избегнуть нарушений».
Конфуций

Слайд 52История религии
Тема 7. Конфуцианство
Во II в. до н. э., в эпоху Хань, Конфуций был

признан «некоронованным царем», или «подлинным властелином» (су ван).

Памятник Конфуцию


Слайд 53Красноярск, 2008
Тема 8. История иудаизма


Слайд 54История религии
Тема 8. История иудаизма
Иудаизм – религия еврейского народа. Слово «иудаизм»

происходит от греческого ioudaismos, введенного в употребление грекоязычными евреями ок. 100 г. до н. э., чтобы отличить свою религию от греческой.

Слайд 55История религии
Тема 8. История иудаизма
Согласно Библии Авраам был первым, кто признал

духовную природу единственного Бога.

Праотец Авраам


Слайд 56История религии
Тема 8. История иудаизма
Во II в. до н. э. в иудаизме оформились

две группировки – саддукеи и фарисеи. Саддукеи принадлежали к священству и знати; они служили опорой священнической династии Цадокидов и, возможно, названы по имени ее основателя Цадока. Фарисеи, представлявшие средние слои общества и действовавшие в согласии с традицией книжников, пытались ограничить влияние саддукеев и оспаривали их решения.

Слайд 57История религии
Тема 8. История иудаизма
Талмуд состоит из двух частей. Первая часть — Мишна,

произведение таннаев, редакцию которой осуществил Иуда ха-Наси («Иуда-князь»); вторая — Гемара («завершение»), результат работы амораев. Законодательный материал Талмуда называется Галаха, а гомилетический, аллегорический и поэтический материал — Агада («сказание», «повествование»).

Вавилонский Талмуд


Слайд 58История религии
Тема 8. История иудаизма
Евреи верят в реальность Бога, в его единственность и выражают

эту веру в ежедневном чтении молитвы «Шема»: «Слушай, Израиль. Господь – Бог наш, Господь  – един». Бог есть дух, абсолютное существо, именующее себя «Я есмь Сущий». Бог  – Творец всех вещей во все времена, он  – непрерывно мыслящий Разум и постоянно действующая Сила, он универсален, он правит всем миром, единственным, как и он сам.

Слайд 59Красноярск, 2008
Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства


Слайд 60История религии
Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства
Фигура

Иисуса Христа стала предметом обсуждения и в исторической науке, которую интересовали и продолжают интересовать прежде всего две проблемы: 1) вопрос о реальном содержании евангельской истории, т. е. был ли Иисус Христос исторической личностью; 2) вопрос об образе Иисуса Христа в раннехристианском сознании (каков смысл этого образа и каковы его истоки?). Эти проблемы оказались в центре дискуссий двух научных направлений, возникших еще в XVIII в., — мифологического и исторического.

Слайд 61История религии
Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства
Представители

исторической школы (Г. Реймарус, Э. Ренан, Ф. Бауэр, Д.Штраус и др.) считали, что евангельский рассказ имеет определенную реальную основу, которая со временем, однако, все более мифологизировалась, и Иисус Христос из реального человека (проповедника и вероучителя) постепенно превращался в сверхъестественную личность.

Э. Ренан – один из основателей
исторической школы


Слайд 62История религии
Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства
Мифологическое

направление (Ш. Дюпюи, К. Вольней, А. Древе и др.) полностью отрицало реальность Иисуса Христа как исторической личности и рассматривало его исключительно как факт мифологии. 

К. Вольней – один из основателей
мифологической школы


Слайд 63История религии
Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства
Первоначально

последователи галилейского проповедника Иошуа (Иисуса) составляли небольшую группу, одну из многих, существовавших в Палестине в I в. н. э. Непосредственными их предшественниками были кумранские ессеи и Иоанн Креститель, о котором, кроме евангелий, рассказывается и в "Иудейских древностях" Иосифа Флавия.

Иоанн Креститель


Слайд 64История религии
Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства
Проповедь

апостола Павла открыла дорогу в христианские общины самым широким слоям неиудеев. Он выступил против соблюдения Закона — всеохватывающей системы заповедей и запретов: абсолютная благость Божества несравнима с человеческими деяниями, и людям остается лишь надеяться на прощение божье.

Апостол Павел


Слайд 65История религии
Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства
Апологетика

– раздел теологии, посвященный рациональной защите истинности христианского вероучения. Греческим словом apologia (защита) первоначально называли речь защитника на суде в ответ на речь обвинителя. Поэтому термин «апологеты» закрепился за христианскими писателями II–III вв., которые в своих «апологиях», обращенных к римским императорам или просвещенной публике, старались отстоять правоту христианства.

Слайд 66История религии
Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства
Патристика

(лат. «отец») – традиционно – одна из богословских дисциплин, имеющая своим предметом изучение творений св. Отцов Церкви и систематическое изложение содержащегося в них учения.

Слайд 67Красноярск, 2008
Тема 10. Христианство как государственная религия Римской империи. Развитие христианского

мировоззрения

Слайд 68История религии
Тема 10. Христианство как государственная религия Римской империи. Развитие христианского

мировоззрения

Одним из важных событий правления Константина (306—337) был так называемый Миланский эдикт 313 г., даровавший свободу вероисповедания христианам и возвращавший им все конфискованные церкви и церковное имущество. В дальнейшем Константин оказывал христианам особое покровительство. Из гонимого учения христианство становилось государственной религией, из «церкви борющейся» — «церковью торжествующей».


Слайд 69История религии
Вселенские соборы – в христианском богословии, теории и обрядово-культовых практиках

(изложение М. И. Горчакова) – чрезвычайное «собрание пастырей и учителей Церкви, по возможности, со всей вселенной» или иерархическое представительство всех поместных самостоятельных (автокефальных) церквей.

Первый Вселенский собор
В. И. Суриков

Тема 10. Христианство как государственная религия Римской империи. Развитие христианского мировоззрения


Слайд 70История религии
Тема 10. Христианство как государственная религия Римской империи. Развитие христианского

мировоззрения

Царствование императора Юстиниана (527–565 гг.) означает последнюю попытку сохранить единство римской «вселенной», завершение и высшую точку того мира, в котором умирающая «античность» вступила в союз с христианством.

Юстиниан Великий


Слайд 71История религии
Тема 10. Христианство как государственная религия Римской империи. Развитие христианского

мировоззрения

«Не веществу поклоняюсь, но Творцу вещества, ставшему вещественным мене ради и через вещество соделавшему мое спасение; и не перестану почитать вещество, через которое совершено мое спасение».

Догмат об иконопочитании:


Слайд 72Красноярск, 2008
Тема 11. Католицизм


Слайд 73История религии
Тема 11. Католицизм
Папство – богословский

и религиозно-политический институт католицизма, устанавливающий римского папу главой всей католической церкви. В римско-католической церкви папа также является верховным правителем Святого Престола, вспомогательной суверенной территорией которого является Ватикан, где находится его постоянная резиденция.

Иоанн Павел II


Слайд 74История религии
Тема 11. Католицизм
Католические ордена – постоянные, утвержденные Римским папой сообщества

мужчин или женщин, члены которого приносят торжественные обеты бедности, целомудрия и послушания и ими обязывают себя к совершенной жизни во исполнение общего устава.

Франциск Ассизский – основатель
ордена францисканцев


Слайд 75Красноярск, 2008
Тема 12. Протестантизм


Слайд 76История религии
Тема 12. Протестантизм
31 октября 1517 г. молодой августинский монах


Мартин Лютер (1483–1546), профессор теологии в недавно основанном Виттенбергском университете, вывесил на дверях дворцовой церкви 95 тезисов, которые он намеревался защищать на публичном диспуте. Поводом для такого вызова послужила практика распространения индульгенций, выдававшихся папой всем тем, кто внес денежный вклад в папскую казну для перестройки базилики св. Петра в Риме.

Мартин Лютер


Слайд 77История религии
Тема 12. Протестантизм
Жан Кальвин разработал социальную доктрину протестантизма.

При нем Реформация обрела «второе дыхание».

Слайд 78Красноярск, 2008
Тема 13. История ислама и специфика исламской культуры


Слайд 79История религии
Тема 13. История ислама и специфика исламской культуры
Мухаммад, основатель ислама,

признанный посланником и пророком Аллаха, сыграл огромную роль в становлении этой религии. Датой основания ислама считается 622 г., ознаменовавшийся переселением пророка Мухаммада из его родного города Мекки в Медину.

Н. Рерих. Магомет на горе Хира


Слайд 80История религии
Тема 13. История ислама и специфика исламской культуры
Коран (араб. «чтение

вслух, наизусть»; под влиянием сирийск. «кериана» – «чтение священного текста», «назидание») – главная священная книга мусульман, запись проповедей, произнесенных Мухаммадом в форме «пророческих откровений», главным образом в Мекке и Медине между 610 и 632 г.г.

Слайд 81Красноярск, 2008
Тема 14. Возникновение православия. Основные православные церкви


Слайд 82История религии
Тема 14. Возникновение православия. Основные православные церкви
Православие – славянский эквивалент

ортодоксии (греч. «правильное знание»). Термин впервые употребляется во II в. в противоположность гетеродоксии (греч. «заблуждение еретиков»).

Слайд 83История религии
Тема 14. Возникновение православия. Основные православные церкви
Сегодня православие – наряду

с католичеством и протестантством – одна из основных христианских конфессий, объединяющая более 150 млн верующих из 9 патриархатов (Константинопольский, Александрийский, Антиохский, Иерусалимский, Московский, Грузинский, Сербский, Румынский, Болгарский), трех автокефальных архиепископий (Кипрская, Албанская и Элладская) и трех митрополий (Польская, Чехословацкая, Американская).
Также существует множество православных расколов, не входящих в каноническое единство Восточных Церквей.

Слайд 84История религии
Тема 14. Возникновение православия. Основные православные церкви
Важнейшими постулатами вероучения Православия

являются догматы: триединства Бога, Боговоплощения, Искупления, Воскресения и Вознесения Иисуса Христа.


Формально считается, что догматы не подлежат изменению и уточнению не только по содержанию, но и по форме.

Слайд 85Красноярск, 2008
Тема 15. Специфика русского православия. Старообрядчество


Слайд 86История религии
Тема 15. Специфика русского православия. Старообрядчество
Старообрядчество – порождение Раскола

между концепцией патриарха Никона и приверженцев «старых обрядов» во главе с протопопом Аввакумом.

Протопоп Аввакум


Слайд 87Красноярск, 2008
Тема 16. Современные религиозные движения


Слайд 88История религии
Тема 16. Современные религиозные движения
Церковь
пятидесятников
Книга
Мормонов
Всемирный
центр Бахаи
Кришнаиты


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика