Iskusstvo_Islama_1528662156 (1) презентация

Содержание

Исламское арабское искусство Исламское арабское искусство – искусство, созданное народами обширного региона: от Испании и Украины до Мали и Китая в период средневековья на основе различных культурных традиций и принципов ислама.

Слайд 1Искусство Ислама
Архитектура
Арабески
Каллиграфия


Слайд 2Исламское арабское искусство
Исламское арабское искусство – искусство, созданное народами обширного региона:

от Испании и Украины до Мали и Китая в период средневековья на основе различных культурных традиций и принципов ислама.
Включение в состав Арабского халифата огромных территорий от Пиренейского полуострова и Северной Африки на западе и до Инда и Сырдарьи на востоке, завоеванных арабами-мусульманами в 7–8 вв., стало важным историческим событием раннего средневековья. Выйдя за пределы Аравийского полуострова, арабы в ходе завоеваний, столкнулись с культурой соседних стран. В результате традиции античной Греции и Рима, Византии соединились в арабском халифате с иранской культурой эпохи Сасанидов, раннехристианской культурой коптов Египта и доисламской культурой арабов. Такой синтез породил новые творческие идеи, реализованные практически во всех сферах жизни: поэзии, философии, истории и историографии, медицине и фармацевтике, математике, астрономии, географии и различных видах искусства.
Искусство мусульманских стран отличалось новаторской самобытностью, что было связано с этнической культурой. Однако исламизация, охватившая все пространство, выработала общие принципы, которые стали обязательными для всех уголков мусульманского мира.


Слайд 3Стили исламской архитектуры
Основные архитектурные стили:
Египетско-сирийский;
Персидско-среднеазиатский;
Оттоманский;
Индийский;
Магриба.


Слайд 4Мечеть
главным видом культового сооружения Ислама стала мечеть –пространство для молитвы Богу,

место собрания единоверцев, их приобщения к религиозному знанию.
пространство для молящихся,
михраб, то есть небольшая ниша или особая отметка на стене с той стороны, которая обращена к Мекке,
кафедра для чтения Корана, молитв и поучений (минбар),
просторный двор, окружённый крытыми галереями, в которых пришедшие на молитву могли бы отдыхать и укрываться от зноя,
водоём или фонтан для омовений, предписанных пророком,
один, два или несколько минаретов — высоких башен с балконом, откуда муэдзин призывает правоверных на молитву.[
Первая мечеть была построена в Медине сразу после хиджры. Она представляла собой широкий двор, обнесённый стеной; с северной стороны (обращённой к Иерусалиму) для защиты верующих от солнца он был покрыт кровлей, укреплённой на пальмовых стволах. После того как исламу покорилась Мекка, в мечетях создавали нишу, указывающую направление на Мекку


Слайд 5Традиционная архитектоника мечети.


Слайд 6Основные типы минаретов
 Минарет «маяк» — башня при мечети, с которой  — муэдзин — созывает мусульман

на молитву. От размера мечети зависит количество минаретов:  может быть два и более. Внутри минаретов располагаются винтовые лестницы. По ним призывающий на молитву человек поднимается на балкон (шараф), который находится на вершине минарета. В зависимости от высоты, минареты имеют один, два или три балкона.  Минареты мечетей в различных мусульманских странах отличаются своей конфигурацией. Это объясняется архитектурным стилем. Например, минареты мечетей в Иране и Ираке, как правило, имеют один шараф, круглое поперечное сечение и купола в форме шлема. А минареты в Турции обладают узким круглым поперечным сечением, конусообразным наконечником. Минареты же в странах Северной Африки в поперечном сечении квадратные. В минаретах, которые возводятся в последнее время в Европе, предпочтение отдается модернистскому стилю.  Самый высокий минарет в мире находится в Марокко, в городе Касабланка. Высота минарета, которая построена на берегу Атлантического океана и названа в честь марокканского короля II Хасана, имеет прямоугольное сечение и достигает высоты в 200 метров. У
1.Минарет Саммары
2.Минареты Магриба.
3. Турецкие.
4. Египетские.
5. Индийские.
6. Северная Африка . Оттоманская империя.


Слайд 7Минареты. Аль Хаким Каир. Бухара


Слайд 8Минарет в Севилье и Мали.


Слайд 9Фонтаны и бассейны для омовения


Слайд 10Айваны— в исламской архитектуре обозначает сводчатое помещение, с трех сторон обнесённое

стеной и открытое с четвёртой стороны. Айваном могут называться: Большой сводчатый зал, открывающийся во внутренний дворик и служивший приёмным залом во дворцах или культовых сооружениях; Терраса с плоским покрытием, поддерживаемым колоннами или столбами, в среднеазиатских жилищах,мечетяхи других сооружениях.

Слайд 11Михраб - полукруглая, многогранная,  реже прямоугольная в плане  молитвенная ниша в мечети,  в стене, обращённой к Мекке  (в ранних мечетях к Иерусалиму).  Михраб в Каире. Михраб в Айя –Софии.


Слайд 12Михраб завершается полукуполом, украшается орнамент,  резьбой, инкрустацией.


Слайд 13Мукарны мечети Шаха.
Мукарны сталактиты Сотовый свод или мукарны - характерный элемент 

традиционной арабской и персидской архитектуры

Слайд 14Мукарны. Исфахан. Альхамбра.


Слайд 15Исламский орнамент. Арабески.
Важной особенностью мусульманского искусства является отсутствие разделения на светское

и религиозное. Ведь ислам охватывает все сферы жизни. Вот почему исламский орнамент помимо мечетей можно встретить и на предметах быта или одежде. Одна из особенностей арабского декора — «ковровая» орнаментация, в которой узор покрывает всю поверхность предмета или сооружения по принципу «horreur vacui» (боязнь пустоты). В исламском декоре почти всегда присутствуют краткие надписи — пословицы, благопожелательные изречения из ислама, афоризмы На некоторых старых изданиях Корана встречалось даже изображение птиц.
Различают два вида мусульманского орнамента. Первый – геометрический – гирих. Он состоит из ясных линий, сеток, узлов, прямоугольных фигур
Второй – растительный – ислими. Листья, цветы, стебли и т.п.
Из растений чаще всего встречаются цветы тюльпанов, гвоздик, гиацинтов, амариллисов, побеги вьющихся растений и др., изображенные в естественном или стилизованном виде.   Наибольшее распространение он получил в одежде, книгах, внутренней отделке мечетей, посуде. Большей частью эти стили используются отдельно, но могут и соединяться, когда все ячейки крупной геометрической сети гириха туго заполняют упругие мелкие сплетения растительных завитков.  так назвали европейцы характерный для арабского и иранского искусства сложный узор, созданный на основе точного математического расчёта. Арабеска построена на повторении и умножении одного или нескольких элементов узора — геометрических фигур, растительных мотивов. В рисунок арабески могут вплетаться надписи, изображения животных, птиц, людей и фантастических существ. Такой орнамент фактически исключает фон: один узор вписан в другой, плотно заполняя поверхность. Этот принцип европейцы назвали «боязнью пустоты». Рисунок арабески по ритму созвучен арабской классической поэзии и музыке и согласуется с представлениями мусульманских богословов о «неопределённо продолжающейся ткани Вселенной».

Слайд 16Различают два вида мусульманского орнамента. Первый – геометрический – гирих. Он

состоит из ясных линий, сеток, узлов, прямоугольных фигур.4,5, 8.

Слайд 17Гирих– узел, это сложный геометрический орнамент, составленный из стилизованных в прямоугольные

и полигональные фигуры линий. В большинстве случаев используется для внешнего оформления мечетей и книг в крупном издании. 4

Слайд 18Гирих и вязь


Слайд 19Ислими (перс.) – вид орнамента, построенного на соединении вьюнка и спирали.

Воплощает в стилизованной или натуралистической форме идею непрерывно развивающегося цветущего лиственного побега и включает в себя бесконечное разнообразие вариантов.

Слайд 20Вязь на арабесках


Слайд 21Вязь на арабесках


Слайд 2299 имен Аллаха. Ансамбль мавзолеев Шахи-Зинда. Самарканд
Сначала был стиль «хиджази», в

котором ещё есть стиль клинописного письма с прямыми углами. Так же Ранний почерк – куфи, у негопрямолинейные, геометризованные буквы, был канонизирован как почерк, которым пишутся заглавия сур Корана. В конце VIII–IX вв. стал известен почерк насх ("переписка"). Позднее он вошел в число шести стилей классического арабского письма, наряду с другими пятью почерками. Мухаккак ("правильный") имел выразительные и четкие буквы, а райхани ("базиликовый") – был изыскан, как нежный аромат цветущего базилика. У сульса ("одна треть") криволинейные и прямолинейные элементы.

Слайд 23Басмала, исполненная куфийским стилем, IX век. Куфи (или куфический) известен своими пропорциональными

размерами, угловатостью и квадратностью. Су́льс  — стиль арабской каллиграфии с округлыми и переплетающимися формами букв.

Слайд 24Дивани - означало правительственную канцелярию. Для написания приказов правителя, государственной переписки,

официальных писем был разработан стиль, отличающийся особой помпезностью. В нем буквы изящно изгибаются, появились свешивающиеся отростки и узоры. Дивани отличается сложностью линий внутри букв и близким расположением букв внутри слов.   Мухаккак ("правильный") имел выразительные и четкие буквы

Слайд 25Насх - Басмалла. Рика» - «маленький листок». Для экономии места на

бумаге, каллиграфы создали стиль, позволяющий писать сжато, но сохраняя быстроту письма. Рика был разработан на основе стилей насх и сульс. Он считается самым лёгким из почерков и простым в употреблении, поэтому широко используется в быту, особенно - для быстрого письма.

Слайд 26Шамаиль. 99 имен Аллаха.


Слайд 27Шаха́да — свидетельство о вере в Единого Бога (Аллаха) и посланническую миссию пророка Мухаммеда

Āшхаду’ ан лā илāха илла Ллāху ва а́шхаду а́нна Мух̣а́ммадан Расȳлу-Ллāхи. Куфическая шиитская шахада в мечети Абдуссамада Исфахани

Слайд 28Тугра – персональный знак правителя (султана, халифа, хана), содержащий его имя

и титул  Тугра знаменитого султана Сулеймана I Великолепного. Тугра султана Мехмеда

Слайд 29Шахада и басмила в форме тугры.


Слайд 30Гульзар был введен Сафади в исламскую каллиграфию как техника заполнения пространства внутри

достаточно больших букв разнообразными орнаментальными приёмами, включая цветочные мотивы, геометрические образцы, сцены охоты, портреты, маленькие надписи и другие изображения. Гульзар часто используется в сложной каллиграфии, где он также окружается декоративными деталями и каллиграфическими группами.  Марайя или мутханна – техника зеркального письма, в которой композиция слева зеркально отражает композицию справа. 

Слайд 31Калиграмы


Слайд 32Калиграмы


Слайд 33Калиграмы


Слайд 34Калиграмы


Слайд 35Калиграмы


Слайд 36Минарет в Самарре. Минарет одной из самых старых мечетей арабского мира,

не сохранившейся до наших дней Мутаваккиль «Мальвийа»  «закрученный» – в Самарре, представляет собой усеченный конус, вокруг которого идет спиралевидный пандус.

Слайд 37Мечеть Омара в Иерусалиме относится к важнейшим произведениям первоначального исламского зодчества

Она построенав 688—692 годах на месте, где когда-то стоял храм Соломона. Здание стоит посреди широкого двора, обнесённого крытыми галереями. В плане оно представляет правильный восьмиугольник.

Слайд 38Мечеть Хасана в Каире. Причудливая орнаментация стен арабесками, надписями и мозаикой,

портал с полукупольным сводом, опирающимся на т. н. сталактиты, а также внушительные размеры этой мечети делают её одним из выдающихся памятников арабской архитектуры.

Слайд 39Кафедра и михраб мечети султана Хасана.


Слайд 40Аль Азхар. Каир. Минареты. Внутренний двор.


Слайд 41Мечеть Омейядов в Дамаске.


Слайд 42Большая Мечеть Омейядов в Дамаске  одна из крупнейших и старейших мечетей в мире. Это

представляет собой огромный комплекс. Она отделена от шумного города мощными стенами. Внутренний двор вымощенный черно-белыми полированными плитами и окруженный колоннадой имеет форму прямоугольника длиной 125 и шириной 50 метров. В него ведут четверо ворот. С трех сторон двор окружает сводчатая галерея, с четвёртой стороны находится молельный зал.

Слайд 43Персидский стиль. Мечеть Имама в Исфахане.


Слайд 44Хива. Среднеазиатский подстиль. Комплекс цитадели Ичан-Кала. Хивинские минареты очень заметно сужаются от

основания к вершине, не расширяясь даже на уровне площадки. Они похожи на старые фабричные трубы

Слайд 45Хива. Среднеазиатский подстиль. Минарет Кальта- Минар  при медресе Мухаммад Амин-хана.


Слайд 46Большой бухарский минарет или минарет Калян. . Бухарские минареты похожи на

домонгольский Калян - плавно сужаются, в конце расширяясь большой площадкой под "фонарём", и так же украшены кирпичным узорами. Верхушки бухарских минаретов напоминают тюбетейки.

Слайд 47Мавзолей Саманидов. Медресе Абдулла-хана (1588-1590 гг).


Слайд 48 Самарканд. Старо-самаркандские минареты - почти цилиндрические и без площадки как

таковой; новые - цилиндричские, с куполом, с украшенными (где-то облицовкой, где-то фигурным кирпичом) стенами и всегда очень маленькие. Гур-Эмир - мавзолей Тамерлана.

Слайд 49Гур-Эмир - мавзолей Тамерлана. Самарканд


Слайд 50Эль Регистан в Самарканде
Регистан (место покрытое песком) — площадь в центре Самарканда. «Регистаном» называли

главные площади в городах Среднего Востока. Самаркандская площадь является самым известным регистаном благодаря расположенному на ней знаменитому архитектурному ансамблю XV—XVII веков, центром которого являются медресе Улугбека, медресе Шердор и медресе Тилля-Кари . Ансамбль из трёх медресе является уникальным примером искусства градостроительства и замечательным образцом архитектурного оформления главной площади города. 

Слайд 51Медресе Улугбека и медресе Тилля-Кари


Слайд 52Мехраб и купол медресе Тилля-Кари


Слайд 53Внутренний двор медресе Улугбека и купол медресе Шердор


Слайд 54Медресе Шердор


Слайд 55Мересе Шердор. Тигры


Слайд 56Айван Большой мечети в Бухаре и медресе Шердор в Самарканде


Слайд 57Минарет Кутуб-минар в Дели. Комплекс мечети Кувват аль-Ислам


Слайд 58Джама Масджид. Индийский стиль


Слайд 59Агра. Красный форт.


Слайд 60Тадж Махал. Мавзолей.


Слайд 61Мечеть 4 минаретов в Хайдерабаде


Слайд 62Айя София. Вначале христианский собор, а позже – мечеть. Образец для

большинства оттоманских мечетей.

Слайд 63Мечеть Сулеймание. Стамбул.   Считается, что четыре минарета являются символом того, что

Сулейман Кануни был четвертым султаном после завоевания турками-османами Константинополя, а десять в общей сложности балкончиков символизируют, что он был десятым султаном с момента образования Османского государства.

Слайд 64Оттоманский стиль. Голубая мечеть в Стамбуле


Слайд 65Мечеть в Эдирне.


Слайд 66Мечеть султана Хасана. Каир.


Слайд 67Мечеть султана Хасана. Каир


Слайд 68Мескита. Кордова.


Слайд 69Мескита. Кордова.


Слайд 70Мескита. Кордова.


Слайд 71Кордоба. Мескита. Мехраб и Распятие.


Слайд 72Альгамбра. Дворцовый комплекс эмиров Гранады.


Слайд 73Альгамбра в Гранаде.


Слайд 74Альгамбра. «Миртовый дворик», декорированный вечнозелеными миртовыми шпалерами. 


Слайд 75Альгамбра


Слайд 76Альгамбра


Слайд 77Холл башни Торре де лас Дамас


Слайд 78Львиный дворик Альгамбры


Слайд 80Мукарны Альгамбры


Слайд 81 Мечеть ХассанаII в Касабланке. Марокко. Джиральда. Минарет мечети, а ныне башня

кафедрального собора в Севилье.

Слайд 82Минареты мечетей в Фесе - Марокко и Испании.


Слайд 83Мечеть в Тимбукту


Слайд 84Африканский малийский стиль. Мечети построены из необожженной глины. Большая мечеть в

Дженне.

Слайд 85Мечеть в Санкоре.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика