Грехопадение презентация

Содержание

1. ЧТО ЗА ДЕРЕВО ПОЗНАНИЯ «ДОБРА И ЗЛА»? 2. ЧТО ЗА ЗМЕЙ ? 3. ЧЕГО ТАКОГО СТРАШНОГО СДЕЛАЛИ АДАМ И ЕВА СЪЕВ ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД? (В ЧЁМ ОНИ СТАЛИ КАК

Слайд 21. ЧТО ЗА ДЕРЕВО ПОЗНАНИЯ «ДОБРА И ЗЛА»? 2. ЧТО ЗА ЗМЕЙ

? 3. ЧЕГО ТАКОГО СТРАШНОГО СДЕЛАЛИ АДАМ И ЕВА СЪЕВ ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД? (В ЧЁМ ОНИ СТАЛИ КАК БОГИ) 4. БЫЛИ ЛИ КАКИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ В ТОМ, ЧТО АДАМ И ЕВА СЪЕЛИ ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД? 5. ЗАЧЕМ НУЖНО БЫЛО ЭТО ИСПЫТАНИЕ? 6. ПОСЛЕДСТВИЯ.

Слайд 3
ДРЕВО ПОЗН


Слайд 4ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА


Слайд 51) СИМВОЛ ПОСЛУШАНИЯ.


Слайд 6«РЕЛИГИЯ НЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ПРОСТОЙ ВЕРОЙ В СУЩЕСТВОВАНИЕ ВЫСШИХ СИЛ, НО ПРЕДОСТАВЛЯЕТ

СВОИМ ПРИВЕРЖЕНЦАМ НАБОР КОНКРЕТНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ МЕР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ, ЦЕЛЬ КОТОРЫХ – ОБЕСПЕЧИТЬ СУЩЕСТВОВАНИЮ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ИЗВЕСТНУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ, ПОНИМАЕМЫЕ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКИ. РЕЛИГИЯ ЭТОГО ТИПА ПРЕДЛАГАЕТ ВЕРУЮЩИМ КУЛЬТ КАК СИСТЕМУ ЖЕСТКО ЗАДАННЫХ НОРМ, ГАРАНТИРУЮЩИХ СВОЕГО РОДА ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ С БОЖЕСТВЕННЫМ». 

Слайд 8ПРОБЛЕМА ТАКОГО ВЗГЛЯДА НА ВЕРУ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО БОГ

ПОНИМАЕТСЯ, КАК ДИКТАТОР.

Слайд 10ЧТО УДОБНОГО В ТАКОМ ВЗГЛЯДЕ НА ВЕРУ?
Когда человек последовательно и

неукоснительно исполняет все культовые и моральные установления подобной религии, он чувствует себя вполне удовлетворенным; отношениям с высшей силой обеспечена прочность и стабильность, и можно считать, что «Бог у него в кармане». 

Слайд 11
Избавившись таким образом от страха наказания, человек ожидает отныне от Божества

лишь услуг и вознаграждения за праведность. Люди, относящиеся к данному типу религиозности, часто полны самомнения в том, что касается их собственного благочестия и добродетели. Зато они проявляют поразительную суровость к собратьям, не могущим похвастаться, подобно им, религиозной и нравственной безупречностью.

Слайд 12ТАКИМ ОБРАЗОМ ТАКАЯ РЕЛИГИЯ – ЭТО НЕ ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ, ПОТОМУ ЧТО

БОГА ДИКТАТОРА НЕВОЗМОЖНО ЛЮБИТЬ, А ЭТО ЕСТЬ ПОКЛОНЕНИЕ САМОМУ СЕБЕ.

Слайд 13«11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя,

что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».
(Лук.18:11,12)

Слайд 142. ВТОРОЙ ВЗГЛЯД НА ДРЕВО – ЭТО ЗНАНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЯМИ.



Слайд 15Такие повторения типичны для стиля Библии, наша пара антонимов "добро и

зло" появляется во все новых контекстах: должно стать предельно ясно, что речь идет именно об этой паре понятий. Но нигде не указывается, что имеется в виду при их противопоставлении.

Слайд 16Эта пара антонимов может выражать противоположность нравственных качеств, но также противоположности

пользы и вреда, наслаждения и отвращения; сразу же после сказанного змеем женщина "увидела", что плоды дерева "хороши для пищи", и сразу же после запрета Бога следует его изречение - "нехорошо" быть человеку одному*. Столь же неопределенно прилагательное, которое переводится как "злое".

Слайд 171 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была

безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
(Быт.1:1,2)

Слайд 18В первой нашей встрече мы говорили, что одна из главных задач

появления человека на свет – это соединение двух противоположностей: Неба – области совершенства, место пребывания Бога и земли «была безвидна и пуста, и тьма над бездною».

Слайд 19И ЭТО СОЕДИНЕНИЕ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ТОЛЬКО В ЧЕЛОВЕКЕ, ТО ЕСТЬ ЧЕРЕЗ

ОБЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ. МОЛИТВА «ОТЧЕ НАШ». ТАК КАК В ЧЕЛОВЕКЕ БОЖЕСТВЕННОЕ (НЕБО) СОПРИКАСАЕТСЯ С (МАТЕРИАЛЬНЫМ) С ЗЕМЛЁЙ.

Слайд 207 И создал Господь Бог человека из праха земного(земли) , и

вдунул в лице его дыхание жизни (неба), и стал человек душею живою.
(Быт.2:7)

Дивен Бог во святых своих: Бог израилев, той даст силу и державу людем своим. Благословен Бог. Пс 67:36


Слайд 21Но для полного соединения этих противоположностей нужно знание связи или взаимодействия

этих противоположностей. Такое знание давало древо.

Слайд 22ПРОБЛЕМА БЫЛА В ТОМ, ЧТО ЭТО ЗНАНИЕ МОЖЕТ РАБОТАТЬ В ДВУХ

НАПРАВЛЕНИЯХ. ЛИБО В СТОРОНУ СОВЕРШЕНСТВА И РАЗВИТИЯ(ЗЕМЛЯ СТАНОВИТСЯ ПОДОБНОЙ НЕБУ).

Слайд 23 Либо в сторону несовершенства и деградации. ( все идеалы и

стремления уподобляются земле, заземляются) А так как мы знаем, «что все сотворил Бог из ничего» (2Мак. 7:28). То со времени съедения плода может включиться и обратный процесс все обращается в ничто, уничтожается

Слайд 26Направленность знания зависит от того:
1) Достаточно ли он (Адам) утвердится

в Боге чтобы смочь к Нему привести всю вселенную.

Слайд 27
«И заповедал Господь Бог человеку, сказав: от всякого дерева сада ты

можешь есть,
17 А от дерева познания добра и зла, - не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь.
(Быт.2:16-17)

Именно в этом
Суть запрета:


Слайд 282. ОТ КОГО ПРИМУТ ПЛОДЫ ДРЕВА ПОЗНАНИЯ АДАМ И ЕВА. ОТ БОГА

«ОТЦА НЕБЕСНОГО» ИЛИ ОТ ЗМЕЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЖИВОТНОГО МИРА.

Слайд 29КТО ТАКОЙ ЗМЕЙ?


Слайд 31«Же змей был умнее всех зверей на земле, которых сотворил Господь Бог; и сказал змей женщине: Что [есть] что сказал Бог: Нет не вы съедите отвсякого дерева в раю?» Быт. 3:1.


Слайд 32Змей – существо, которое обладало даром речи и по своим умственным

способностям превосходило всех других животных. 

Слайд 33Церковная герменевтика усматривает в образе змея самого дьявола, или Сатану, который

являет собой личностную, духовную экзистенцию, подобную Ангелам Господним, сотворенным прежде мира и призванным служить Богу, – но экзистенцию мятежную, отрекшуюся от жизни, осужденную умножать в мире смерть, которую она первая выбрала добровольно.

Слайд 35Иудейская Традиция.
Мидраш говорит:
«Змей — он же йецер ha-paу страсть

ко злу».
Пока Адам не съел плод, Змей пребывал снаружи, и человек мог различить, что исходит от Змея, а что изнутри, от него самого; он мог отделить свои страсти от своей собственной личности —как сегодня мы, например, можем отделить и дистанцировать свою личность от информации, прочитанной в книге.

Слайд 36После поглощения плода Дерева Познания такое разделение становится невозможным, поскольку Добро

и Зло из внешней информации становятся неотъемлемой частью человеческой личности, частью его собственного «я».

Слайд 37Были ли какие положительные мотивы в Том, что Адам и Ева

Съели Запретный плод?

Слайд 38Человек создан для познания .
Человек познаёт мир через общение с

миром. 1.Растения не растут для человека. 2. Деревья и сад для человека. (сад облагораживает всю землю ст. 10 – 14) 3. Животные обращены к человеку (2:19)
4. Человек познаёт себе подобную жену, и через это познаёт и себя. имя у человека Адам появляется после сотворения жены.
(Быт.2:23-25)

Слайд 39ИТАК АДАМ ПОЗНАЛ ВСЁ ЧТО НИЖЕ ЕГО, ТАКЖЕ ПОЗНАЛ СЕБЕ ПОДОБНУЮ

И ЧЕРЕЗ ЭТО И СЕБЯ. СПРАШИВАЕТСЯ ЧТО ОСТАЛОСЬ? БОГА. НО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ПОДГОТОВИТЬСЯ И ПОДОЖДАТЬ (ПО ИУДЕЙСКОМУ ПРЕДАНИЮ АДАМ И ЕВА СОГРЕШИЛИ ЗА 3 ЧАСА ДО СУББОТЫ – ДНЯ ВСТРЕЧИ С ГОСПОДОМ, ГДЕ ОН БЫ ОТКРЫЛ СВОЁ ИМЯ.

Слайд 40Познавая мир и себя самого, удовлетворяя этим свою
глубинную потребность, настоящий

Homo Cognoscens при этом вовсе не является эгоистом. Более того, именно в процессе познания реализуется его служение Богу. Когда Всевышний поместил Адама в Саду, то наказал ему познавать мир, «есть от всех деревьев Сада» (2:16), — и это служение для него естественно, понятно и приятно. Запрет же на Дерево Познания Добра и Зла в глазах Адама Познающего — бессмысленный и невыносимый. Этот запрет требует от него иного типа служения, служения посредством ограничения Познания, посредством прекращения приближения к Богу. Требует служения, неестественного для него. Такая ситуация называется в Торе нисайону «испытание».

Слайд 41 МЫ ГОВОРИЛИ В ПРОШЛЫЕ ВСТРЕЧИ, ЧТО ТЕТРАГРАММАТОН ГОВОРИТ НАМ О

ВСЕВЫШНЕМ, ПРОЯВЛЯЮЩЕМСЯ В ЛИЧНОСТНОМ ПЛАНЕ, СТОЯЩЕМ НАД ЕСТЕСТВЕННЫМ ПРИРОДНЫМ МИРОМ. ИНАЧЕ ГОВОРЯ, ЭТО ИМЯ ОЗНАЧАЕТ УРОВЕНЬ БОЖЕСТВЕННОСТИ, ПРЕВОСХОДЯЩИЙ УРОВЕНЬ ЭЛОHИМ

Слайд 42Элоhим — это Природа, Закон и Порядок, соответственно, Тетраграмматон — это

возвышение над ними, преодоление этих категорий — т.е Чудо, Милость и Парадокс.

Слайд 43ПОЭТОМУ ИСПЫТАНИЕ – ЭТО ПРЕОДОЛЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОГО И ЛОГИЧНОГО, ЗАКОНОМЕРНОГО , ЛИЧНОСТНЫМ

ДОВЕРИЕМ, ТО ЕСТЬ ВЕРОЙ.

Слайд 44Если мы верим в Бога, то причина этого не только в

том, что нас принуждает к вере какое-либо умозрительное суждение, и не в том, что какое-то конкретное учреждение дает нам неоспоримые гарантии существования Божества. Мы верим в Него потому, что Его Личность, Его личностное существование вызывают в нас чувство доверия. Деяния Бога, Его «проявления» в человеческой истории заставляют нас стремиться к общению с Ним.

Слайд 45ГРЕХ АДАМА И ЕВЫ В ТОМ ЧТО, ОНИ НЕ ДОВЕРИЛИСЬ БОГУ,

ДОВЕРИЛИ СЕБЯ ЛОГИКЕ ЖИВОТНОГО. «4 И СКАЗАЛ ЗМЕЙ ЖЕНЕ: УМЕРЕТЬ НЕ УМРЕТЕ, 5 НО ЗНАЕТ БОГ, ЧТО В ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ ПОЕДИТЕ ОТ НЕГО, ОТКРОЮТСЯ ГЛАЗА ВАШИ, И ВЫ БУДЕТЕ, КАК ВЕЛИКИЕ, ЗНАЮЩИЕ ДОБРО И ЗЛО. (БЫТ.3:4,5)

Слайд 46Подумай же теперь: Адам согрешил великим грехом, потому что словам Бога

не поверил, а словам змия поверил. Сравни Бога и змия, и увидишь, как велик был грех премудрого Адама. По великой мудрости своей он дал имена всем животным; но когда от всей души поверил он змию, а не Богу, то Божественная благодать, почивавшая в нем, отступила от него, так как он стал врагом Богу, по причине неверия, какое показал к словам Его. (Семион Новый Богослов. «О грехе Адама и Евы»)

Слайд 47Отличие человека от животного лежит в основании всей человеческой морали. Изощренная

животная “логика” привела к грехопадению первого человека. Та же самая “логика” и ныне служит повивальной бабкой всем человеческим грехам. ПРАВДА ЛИ, ЧТО Б-Г СКАЗАЛ... Сам тон, в котором змей начинает излагать свои аргументы, доказывает, что этот спор — столкновение между человеком и животным. Человек уже привел запрет Б-га как основание для отказа есть плод. Теперь животное возражает: “Даже если Б-гсказал так, разве это значит, что ты должен подчиняться ? Разве и в тебе самом не звучит голос Б-га? Если бы для тебя действительно было “злом” отведать плод этого дерева, зачем тогда Б-гсделал его столь привлекательным и возбуждающим желание? Разве не ясно, что тем самым Он хочет показать тебе, что ты и этот плод просто созданы друг для друга?.. Неужели Б-г стал бы создавать подобный соблазн и заставлять тебя так сильно его вожделеть только для того, чтобы запретить тебе его?”

Слайд 48ТАК ГОВОРИЛ ЗМЕЙ, И ТАК ПО СИЮ ПОРУ, КОГДА ПРЯМОЙ ЗАПРЕТ Б-ГА

НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПОЛУЧИТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ, ГОВОРИТ НАМ НАША ЖИВОТНАЯ ЛОГИКА — ТО ПРЯМО, ТО ПРИБЕГАЯ К ТОНЧАЙШИМ СОФИСТИЧЕСКИМ УХИЩРЕНИЯМ. КАК ЛГАЛ ТОГДА ЗМЕЙ, ТАК ЛЖЕТ НАМ СЕГОДНЯ ЖИВОТНОЕ ВНУТРИ НАС. ТЕМ НЕМНОГИМ, ЧТО ЗАПРЕЩЕНО, ОНО СТРЕМИТСЯ ЗАТМИТЬ ВСЕ РАЗРЕШЕННОЕ; ОНО ПРЕДСТАВЛЯЕТ НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН Б-ГА ВРАГОМ ВСЕХ ФИЗИЧЕСКИХ РАДОСТЕЙ.

Слайд 49 1. Последствие Греха: Нагота и отчуждённость.


Слайд 51Первым следствием греха явилось ощущение наготы: «И открылись глаза у них

обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясание» (Быт. 3:7). Между тем вплоть до момента грехопадения «были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт. 2:25).

Слайд 52Что же означает это ощущение наготы, этот стыд наготы, сопровождающий грех?

В нем выражается осознание того факта, что устремленный на меня взгляд принадлежит не любящему. В этом взгляде нет, любви; чужой человек смотрит на меня лишь как на объект собственных желаний и вожделений. Своим взглядом он словно «объективирует» меня, превращает в некое безличное существо, лишая меня моей неповторимой, глубочайшей единственности.

Слайд 53И я защищаюсь стыдом, я прикрываю свою наготу, чтобы сохранить собственную

личность, чтобы укрыться от чужого взгляда и не превратиться в объект.

Слайд 54ЛОГИКА ДЬЯВОЛА ПРЕДЛАГАЛА СМОТРЕТЬ НА БОЖЕСТВЕННОСТЬ НЕ КАК НА ЛИЧНОСТЬ, А

КАК НА ТИТУЛ, КАК ПРЕДМЕТ ПОЛЬЗОВАНИЯ. «БЫТЬ КАК БОГИ». СВОЙСТВА И ВЛАСТЬ БОГА СТАЛА ДОРОЖЕ, ЧЕМ САМ БОГ, ЧЕМ ОТНОШЕНИЯ С НИМ.

Слайд 55«В чем согрешили Адам и Ева? То, что совершает Адам, это грех

богохульной кражи, попытка СТАТЬ БОГОМ МИМО БОГА». диакон Андрей Кураев. В ЧЕМ СОГРЕШИЛИ АДАМ И ЕВА. «Грехопадение состоит в отказе делать бытие зависимым от общения, в разрыве между истиной и общением». Иоанн(Зизилуас) БЫТИЕ КАК ОБЩЕНИЕ.

Слайд 56В РЕЗУЛЬТАТЕ ОНИ САМИ СТАЛИ ОБЪЕКТАМИ ОЦЕНКИ В ГЛАЗАХ ДРУГ ДРУГА.

СТАЛИ СТЕСНЯТЬСЯ СВОЕЙ НАГОТЫ, И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДРУГИХ ДЛЯ ОПРАВДАНИЕ СЕБЯ. НО ДАЖЕ ЭТО ОПРАВДАНИЕ СЕБЯ ГОВОРИТ О ВЗГЛЯДЕ НА ПРАВЕДНОСТЬ КАК НА СРЕДСТВО УТВЕРЖДЕНИЯ СВОЕЙ ЦЕННОСТИ, ТО ЕСТЬ ОПЯТЬ САМООБЪЕКТИВАЦИИ, И САМООПРЕДМЕЧИВАНИЕ. ПРАВЕДНОСТЬ СТАНОВИТСЯ ПРЕДМЕТНЫМ КАЧЕСТВОМ.

Слайд 57ПРАВЕДНОСТЬ СТАНОВИТСЯ НЕ ПЛОДОМ ОТНОШЕНИЙ С ГОСПОДОМ, А ПЛОДОМ ОЦЕНКИ И

САМООПРАВДАНИЯ.

Слайд 58Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит,

пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него; а это не то значит, что бы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять на нас, с демонами же мучителями соединяют.

Слайд 59Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение в грехах, то

это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благодать. (Антоний Великий «Алфавит духовный»)

Слайд 60
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал

это, проклят ты из всех скотов и из всех зверей полевых; на чреве твоем ты будешь ходить и прах будешь есть все дни жизни твоей.
15 И вражду положу между тобою и женою, и между потомством твоим и потомством ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.


Слайд 6116 А жене сказал: умножая умножу муку твою в беременности твоей;

в муках будешь рожать детей, и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: "не ешь от него", проклята земля за тебя; в муках будешь питаться от нее все дни жизни твоей.
18 И терние и волчец произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою.
19 В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, ибо из нее ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься.
(Быт.3:14-19)

Слайд 62ГОСПОДЬ ПРИРОДНУЮ ЕСТЕСТВЕННОСТЬ НАПРАВЛЯЕТ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА. ЖЕНА РОЖАЕТ ЧЕРЕЗ МУКИ И

КРОВЬ. КРОВЬ ОСОБЕННО В ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ СИМВОЛИЗИРУЕТ ПРЕОДОЛЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОСТИ. ЧЕЛОВЕК ОБРАБАТЫВАЕТ ЗЕМЛЮ ЧЕРЕЗ БОРЬБУ С ЕЁ ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ(ТЕРНИЕ И ВОЛЧЕЦ) , И БОРЬБУ СО СВОЕЙ ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ (В ПОТЕ ЛИЦА ТВОЕГО БУДЕШЬ ЕСТЬ ХЛЕБ) ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ОСОЗНАЛ СЕБЯ И СВОЮ ЛИЧНОСТЬ, ТО ЕСТЬ ДУШУ БОЛЬШЕ И ВЫШЕ ЕСТЕСТВЕННОСТИ И ЧЕРЕЗ ЭТО ПРОИСХОДИТ ПРЕОДОЛЕНИЕ УРОВНЯ «ЭЛОГИМА», К ПОЗНАНИЮ БОГА КАК «ТЕТРОГРАМАТОНА»

Слайд 64 Образ змея который «на чреве своем будет ходить и прах

будешь есть все дни жизни твоей» есть не просто образ наказания конкретного змея, но так же образ человека утонувшего в своей извращённой естественности. Именно по этому Бог между такой естественностью (змеем) и оставшимся образе Божьем в человеке (семенем жены) ставит вражду.

Слайд 65Кульминация этой вражды совершается на голгофе, и во время воскресения, где

Господь наш Иисус Христос преодолевает саму суть греховной естественности – смерть.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика