Фольклор-мастер презентация

Сколько времени современные дети и родители проводят вместе? Многие мамы и папы признают, что проводят слишком мало времени со своими детьми! А время, которое проводят дети и родители якобы вместе

Слайд 1Фольклор-мастер кого хочешь удивит
или как полезно и интересно проводить время с

детьми

Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.

ВАДИМ Шафран

Автор:
Варфоломеева Анастасия,
2 «Б» класс.
Классный руководитель: Маранцева
Неля Фазыловна.
Школа «Елена-сервис»,
г. Казань.


Слайд 2Сколько времени современные дети и родители проводят вместе?
Многие мамы и папы

признают, что проводят слишком мало времени со своими детьми! А время, которое проводят дети и родители якобы вместе – это чаще всего молчаливое сидение перед телевизором, за компьютерными играми или просто отдых в тишине из-за усталости. Но ведь дети, которые часто общаются с папой и мамой, чувствуют себя более счастливыми.

Как же лучше проводить время с детьми?!

Сложно в это поверить, но многие родители толком не знают, как проводить время с ребенком, чтобы получить от этого пользу и взаимное удовольствие.


Слайд 3Цели проекта:
Показать, как через фольклорные традиции возникают различные формы семейного досуга;
Показать,

что детей ВАЖНО воспитывать личным примером, ЧЕРЕЗ НЕКОГДА и НЕОХОТА;
Участвовать в возрождении и сохранении русской традиции.

Слайд 4Задачи проекта:
Разобраться, что такое русский фольклор;
Изучить особенности быта, трудовой деятельности и

творчества русского народа;
Проанализировать, как через знания о народном творчестве можно создать условия для разностороннего (духовного, нравственного, эстетического, физического и умственного) воспитания и развития детей;
Показать свое отношение к фольклорным традициям моей семьи и отношение других людей.

Слайд 5Вопросы, на которые хотелось бы найти ответ:
Что такое русский фольклор?
Зачем он

мне нужен?
Чем он может меня удивить?
Что для меня ценно в народном творчестве?
Чему я научилась, посещая фольклорную студию «Оберег»?
Почему в «Обереге» интересно мне и моим родителям?
Как это пригодится мне в моей будущей профессии?



Слайд 6Что сделали?
Вспомнили с мамой, что мы знаем и умеем, благодаря нашим

занятиям в фольклорной студии «Оберег», которые я посещаю с 3-х летнего возраста;
Изучили дополнительные материалы;
Беседовали с руководителем фолькстудии «Оберег» Леонтьевой Л.И. и с родителями, чьи дети посещают студию;
Вспомнили наш обширный песенный репертуар;
Посещали мастер-классы мастеров народного творчества по вышиванию, плетению, ткачеству, бисероплетению, валянию, вырезанию, керамике, вязанию, росписи, пению, танцу и др.

Слайд 7Что же такое - фольклор?
Когда я узнала про фольклорную студию «Оберег»,

мне было три года. В то время мне было трудно понять, что же это такое - фольклор?
А сейчас у меня складывается мнение.
Я думаю, что фольклор – это воспоминания о наших предках. Как они жили и трудились, пели и танцевали, и какая у них была трудная, но веселая жизнь…
(Из сочинения Аси Варфоломеевой.)

Слайд 8Руководитель фольклорной студии «Оберег» Луиза Ильдусовна Леонтьева
Она не только учит, и прекрасно учит,

она еще и воспитывает, ... И еще - постоянно учится сама, и получает от этого удовольствие.

Она обучает нас тому, что умеет сама. А умеет она много: петь, танцевать, играть на инструментах, шить народный костюм и вышивать его, делать росписи по стеклу, по дереву, по ткани и многое другое. Она не сохраняет фольклор, она живет этим.



Слайд 9Когда человек начинает заниматься фольклором, он меняется!

Играем на народных инструментах



Играем
Снимаем кино

В

«Обереге» мы…

Слайд 10Мы учимся…

Мастерить
Учимся у мастеров
Шить наряды
Рисовать





Делать поделки



Слайд 11



…Недавно у нас был фестиваль «Кузьминки». Мы исполняли песни «Иванушка рачит»,

«Картошка» и танец. У меня и у Кати были пышные сарафаны…
(Из сочинения Аси Варфоломеевой.)

Мы выступаем на концертах и фольклорных фестивалях

КАРТОШКА
Как под горкой, под горой,
торговал старик золой.
п/в: Картошка моя, вся поджаренная.
Приходила девушка:
«продай золки, дедушка!»
— «Сколько золки, девушка?»
— «На копейку, дедушка!»
— «На что золка, девушка?»
— «Холсты белить, дедушка!»
— «На что белить, девушка?»
— «Продать надо, дедушка!»
— «На что продать, девушка?»
— «Деньги надо, дедушка!»
— «На что деньги, девушка?»
— «Кольцо купить, дедушка!»
— «На что кольцо, девушка?»
— «Робят дарить, дедушка!»
— «За что дарить, девушка?»
— «Больно любят, дедушка!»
Перед мальчиками пройду пальчиками;
Перед старыми людьми
пройду белой лебедью!
Разодвинься, народ,
меня пляска берет!


Слайд 12


Вышивают
Шьют нам сарафаны
Играют

Поют, танцуют и
выступают вместе с нами

Наши родители…


Слайд 13

Рождество
Осенины
Вместе мы празднуем русские (и не только) народные праздники…



Слайд 14

Веселые забавы и  народные гуляния…



…В прошлом году у нас была веселая Масленица.

Мы с моей подругой бегали в догонялки и вдруг увидели столик. На нем было много интересных вещиц. Мы с Дашей спели несколько песенок. За это нам дали некоторые из этих вещей. Потом мы стали карабкаться на большую снежную гору - Масленицу вызволять. Это родители куклу такую сделали. Когда я почти залезла, рядом проехали взрослые парни с Масленицей на плечах. Мы с Дашей весело скатились вниз. А потом снова полезли наверх. Интересно стало! «Что же там наверху?» – спрашивали мы друг у друга. Там оказалась крепость! А на деревьях вкусные рогалики. В тот день мое платье было все в снегу. В этом году у нас тоже будет Масленица. Я надеюсь, еще интереснее.
(Из сочинения Аси Варфоломеевой.)


Слайд 15Вывод: в ходе работы над проектом мы выяснили, что…
Фольклор «живет» вместе

с человеком, а значит пока существует человек, будет жить и фольклор. Каждая встреча с ним – попытка вернуться к корням, к соединению с родной природой;
Даже если день родителей расписан по минутам, им все равно нужно находить время для своего ребенка. Дорога каждая минута, проведенная с папой и мамой. И в этом им всегда поможет бесценный опыт предков, обобщенный в фольклоре. Наша семья сплотилась и стала гораздо дружнее;
Самое ценное в фольклоре – это мощный импульс добра и радости, который получает каждый, кто соприкасается с ним. Мы почувствовали атмосферу праздника. Почувствовали, какую радость это доставляет детям и взрослым;
Знакомство с необъятным и волшебным миром русского фольклора вызывает восторг и удивление. Ведь это удивительно, что совсем не умеющие петь родители, стали петь и выступать вместе с детьми. И это самый чудесный подарок, который подарил нам фольклор-мастер;
Русский фольклор – источник вдохновения нашей семьи. Вот направление наших дальнейших исследований. Человек, интересующийся фольклором, будет мудрым; ему откроются жизненные истины. Православие - основа русского фольклора.



Слайд 16Рефлексия: «наука» оберегов.
Наш фольклорный коллектив называется «Оберег» и это не случайно!

Ведь оберег — это предмет, оберегающий от бед и сил зла.

Обереги в вышивке и их значение:





Слайд 17Литература:
Хуторцова Н.А. Программа курса «Учусь создавать проекты», Волгоград, 2010.
Воронцов А. Б.,

Егоркина С. В., Енжевская М.В., Заславский В. М., Клевцова С. В, Трояновская Н. И. Проектные задачи в начальной школе. – М.: Просвещение, 2011
Разумова И. А. Потаенное знание современной русской семьи. Быт. Фольклор. История. – М.: Индрик, 2001.
Интернет ресурсы.

Благодарим всех, кто помогал в работе над проектом, предоставил:

снимки из семейных альбомов,
документальные материалы,
воспоминания.


Слайд 18г. Казань - 2013.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика