Эльфы (альвы) – часть непривычно гомогенного (на наш современный/христианский взгляд) конгломерата «боги – альвы – люди», определяемого через его противостояние хтоническим силам. По версии Аларика Холла, эльфы – другое название ванов. Основная функция – противостояние миру чудовищ; вредоносные магические практики, направленные на, прежде всего, психическое здоровье людей (корень aelf- в наименованиях различных недугов, etc.)
В Q-кельтской традиции (ирландской и преемственных по отношению к ней шотландской гэльской и мэнской) Туата Де Дананн населяют «параллельный» мир людей (некоторые именные персонажи имеют божественные черты, сопоставимые с галльским пантеоном, но далеко не все); «жители сидов», по Скоукрофту и Сайерсу, есть переходящий титул для вытесненных в такой Иной мир предыдущих обитателей завоевываемой земли. Пять волн миграции (см. Мэллори, Origins of the Irish) + дальнейшая смена элит = сверхценность концепции захвата. Позднейшее развитие образа «героических фэйри» как первопредков гэло-норманнской элиты.
Больше историзма/реализма – меньше бессмертия и больше человекоподобия!
Конфликт между эльфами и им подобными и организованной монотеистической религией (Хеннен, «Дерини» и пр.) – примета не средневекового сознания, а [не такого уж и] Раннего Нового времени
Нечеловеческие черты во внешности и прочий Брайан Фрауд – в британском фольклоре существуют в традиции XIX в. и позже, то же и о магической/энергетической/нематериальной/прочей хитрой природе. (Вот почему Changeling: the Dreaming с точки зрения традиции – ок, а версия Dark Age – уже не ок.)
Базируясь в большей степени на на кельтском, а не на германском фольклоре, лучше «сбавить» градус (около)божественности и магических сил (магия слова у Сыновей Миля превосходит таковую у Туата Де Дананн).
Внимание к социолектам – в условно-средневековом мире (и в построенных на схожей этике ‘punk punk’ мирах) знать и клир будут более склонна к вере в эльфов и фэйри и к общению с ними, нежели крестьяне. (Исторически эти мотивы «спускаются» в устную народную традицию через книжный парафольклор из «элитарной»; безусловно, некая устная традиция до XVIII – XIX в. на эту тему существовала, однако а) нет источников, только экстраполяции и б) скорее всего, она сильно отличалась от книжной аристократической, из которой и заимствованы «толкиновские» эльфы).
Enslaved Elves и Страдающие Скоя’таэли: корректно с точки зрения традиции, только если не забывать о противопоставлении этик – это всегда история о Захвате и о том, как проигравшие нарушили клятву / fir flathemon / etc.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть