Презентация на тему Духовная сфера

Презентация на тему Презентация на тему Духовная сфера, предмет презентации: Культурология. Этот материал содержит 56 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ДУХОВНАЯ СФЕРАнаука, нравственность, религия, философия, искусство, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации и соответствующая деятельность людей
Текст слайда:

ДУХОВНАЯ СФЕРА

наука, нравственность, религия,
философия, искусство,
научные учреждения,
учреждения культуры,
религиозные организации и
соответствующая деятельность людей


Слайд 2
КУЛЬТУРАлат. cultura – возделывание, обрабатывание
Текст слайда:

КУЛЬТУРА

лат. cultura – возделывание, обрабатывание


Слайд 3
МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРАМатериальная культура – совокупность физических объектов, созданных человеческими
Текст слайда:

МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА

Материальная культура – совокупность физических объектов, созданных человеческими руками

Духовная культура – процесс духовного творчества и его результаты: научные открытия, произведения искусства, нравственные ценности и т. д.

результат – вещи (артефакты)

результат – символы


Слайд 4
ФУНКЦИИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫПознавательнаяОбразовательно-воспитательнаяИнтегрирующаяРегулирующаяСоциальная
Текст слайда:

ФУНКЦИИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Познавательная
Образовательно-воспитательная
Интегрирующая
Регулирующая
Социальная


Слайд 5
ФОРМЫ КУЛЬТУРЫНароднаяЭлитарнаяМассовая
Текст слайда:

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

Народная
Элитарная
Массовая


Слайд 6
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА (ФОЛЬКЛОР)Создается анонимными творцами, которые не имеют специальной подготовки.В ней
Текст слайда:

НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА (ФОЛЬКЛОР)

Создается анонимными творцами, которые не имеют специальной подготовки.
В ней отражается менталитет народа.
Основные жанры – мифы, легенды, сказки, песни, танцы, анекдоты.
По исполнению могут быть индивидуальными, групповыми, массовыми.


Слайд 7
ЭЛИТАРНАЯ (ВЫСОКАЯ) КУЛЬТУРАСоздается профессиональными творцами для узкого круга людей, хорошо разбирающихся
Текст слайда:

ЭЛИТАРНАЯ (ВЫСОКАЯ) КУЛЬТУРА

Создается профессиональными творцами для узкого круга людей, хорошо разбирающихся в тонкостях искусства.
Трудная для понимания неподготовленного человека («искусство ради искусства»).
Не ставит целью коммерческую выгоду, стремится к наиболее полному самовыражению создателя

фр. elite – лучшее, избранное


Слайд 8
МАССОВАЯ КУЛЬТУРАНе выражает изысканных вкусов, понятна и доступна широким слоям населения.Обладает
Текст слайда:

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА

Не выражает изысканных вкусов, понятна и доступна широким слоям населения.
Обладает низкой культурной ценностью, но способна удовлетворять сиюминутные запросы людей.
Главной целью является получение коммерческой выгоды.

Возникла в середине ХХ века

= поп-культура, китч, развлекательное искусство


Слайд 9
РАЗНОВИДНОСТИ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫСубкультура – молодежная, женская, профессиональная, криминальная, военная...Контркультура – совокупность
Текст слайда:

РАЗНОВИДНОСТИ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ

Субкультура – молодежная, женская, профессиональная, криминальная, военная...

Контркультура – совокупность культурных образцов, которые противостоят общей культуре и находятся в конфликте с господствующими ценностями.

часть общей культуры, система ценностей, традиций и обычаев, присущих большой социальной группе


Слайд 10
СОВРЕМЕННАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРАвнутренниеизмененияисторическиефакторызападная массоваякультура
Текст слайда:

СОВРЕМЕННАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

внутренние
изменения

исторические
факторы

западная массовая
культура


Слайд 11
ИСКУССТВО
Текст слайда:

ИСКУССТВО



Слайд 12
СПЕЦИФИКА ИСКУССТВАИскусство отражает мир с помощью художественных образоввысший уровень мастерстваформа практико-духовного освоения действительностиИСТИНАДОБРОКРАСОТА
Текст слайда:

СПЕЦИФИКА ИСКУССТВА

Искусство отражает мир с помощью художественных образов

высший уровень мастерства

форма практико-духовного освоения действительности

ИСТИНА
ДОБРО
КРАСОТА


Слайд 13
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ ИСКУССТВАЭстетическая (способность к восприятию и преобразованию мира по законам
Текст слайда:

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ ИСКУССТВА

Эстетическая (способность к восприятию и преобразованию мира по законам красоты)
Гедонистическая (доставление удовольствия, наслаждения)
Воспитательная (духовно-нравственное становление личности)
Познавательная (отражение объективного мира и его усвоение)


Слайд 14
СПЕЦИФИКА ПОЗНАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСКУССТВАОтражение мира с помощью художественных образовНаглядный характерСубъективное восприятие действительности
Текст слайда:

СПЕЦИФИКА ПОЗНАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСКУССТВА

Отражение мира с помощью художественных образов
Наглядный характер
Субъективное восприятие действительности


Слайд 15
Текст слайда:




Слайд 16
Текст слайда:




Слайд 17
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО: ПОСТМОДЕРНИЗМНет высших и низших видов, форм и жанров искусства.Стирание
Текст слайда:

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО: ПОСТМОДЕРНИЗМ

Нет высших и низших видов, форм и жанров искусства.
Стирание различий между создателем и аудиторией, реальностью и фантазией.
Одна из главных форм – колллаж


Слайд 18
НАУКА
Текст слайда:

НАУКА



Слайд 19
СПЕЦИФИКА НАУКИНаука – система знаний о мире и его законахОсновные элементы:особая
Текст слайда:

СПЕЦИФИКА НАУКИ

Наука – система знаний о мире и его законах
Основные элементы:
особая система знаний о природе, обществе, человеке
особый вид деятельности, направленный на получение новых знаний
система специальных организаций и учреждений


Слайд 20
СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ НАУКИПознавательнаяМировоззренческая (формирование системы взглядов на мир и на место в нем человека)ПрогностическаяНепосредственная производительная сила
Текст слайда:

СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ НАУКИ

Познавательная
Мировоззренческая (формирование системы взглядов на мир и на место в нем человека)
Прогностическая
Непосредственная производительная сила


Слайд 21
МОРАЛЬНЫЕ (ЭТИЧЕСКИЕ) НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО УЧЕНОГОобщечеловеческие (не кради, не лги, не навреди…)касающиеся
Текст слайда:

МОРАЛЬНЫЕ (ЭТИЧЕСКИЕ) НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО УЧЕНОГО

общечеловеческие (не кради, не лги, не навреди…)
касающиеся непосредственно научной деятельности (например, отстаивание истины, даже путем собственной жизни)
касающиеся социальной ответственности за свои открытия


Слайд 22
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИпостоянно увеличивается объем научной информации (удваивается через каждые 5
Текст слайда:

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ

постоянно увеличивается объем научной информации (удваивается через каждые 5 – 10 лет)
охватывается все больше областей знаний (15 тысяч дисциплин)
растет количество ученых (в начале ХХ века – 100 тысяч, сейчас – более 5 миллионов)
наука превратилась в особую профессию


Слайд 23
Распределите перечисленное следующим образом: три позиции должны характеризовать деятельность художника, три
Текст слайда:


Распределите перечисленное следующим образом: три позиции должны характеризовать деятельность художника, три – процесс работы ученого
выбор сюжета
выдвижение гипотезы
выстраивание композиции
теоретическое осмысление фактов
создание художественных образов
экспериментальная проверка


Слайд 24
ОБРАЗОВАНИЕ
Текст слайда:

ОБРАЗОВАНИЕ



Слайд 25
СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАНИЯОбразование – это целенаправленная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков
Текст слайда:

СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Образование – это целенаправленная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков


Слайд 26
ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯприобщение человека к достижениям человечествапередача и сохранение культурного наследия и
Текст слайда:

ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

приобщение человека к достижениям человечества
передача и сохранение культурного наследия и накопленного опыта
подготовка человека к самостоятельной деятельности
развитие творческих способностей личности
воспитание и социализация личности


Слайд 27
Текст слайда:




Слайд 28
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯДемократизацияГуманитаризация (увеличение доли гуманитарных дисциплин)Гуманизация (усиление внимания
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Демократизация

Гуманитаризация (увеличение доли гуманитарных дисциплин)

Гуманизация (усиление внимания к личности)

Компьютеризация

Интеграция (интернационализация)

Профилизация (профильное обучение в старших классах)


Слайд 29
Социальная функция образования заключается в том, что оно:А. обогащает людей знаниями
Текст слайда:


Социальная функция образования заключается в том, что оно:
А. обогащает людей знаниями и представлениями о современном мире
Б. непосредственно добывает новое знание об окружающей действительности
верно только А
верно только Б
верно и А, и Б
оба положения неверны


Слайд 30
РЕЛИГИЯ
Текст слайда:

РЕЛИГИЯ



Слайд 31
СПЕЦИФИКА РЕЛИГИИРелигия – совокупность представлений, верований и обрядов, объединяющих людей в
Текст слайда:

СПЕЦИФИКА РЕЛИГИИ

Религия – совокупность представлений, верований и обрядов, объединяющих людей в единую общность
Главный признак религии – вера в сверхъестественное


Слайд 32
ЭЛЕМЕНТЫ РЕЛИГИИРелигиозные представленияРелигиозные настроенияРелигиозные действияРелигиозные организации и институтымифы , легенды, сказания,
Текст слайда:

ЭЛЕМЕНТЫ РЕЛИГИИ

Религиозные представления

Религиозные настроения

Религиозные действия

Религиозные организации и институты

мифы , легенды, сказания, Библия, Коран…

любовь к Богу, страх перед злыми духами…

молитва, проповедь, таинство…

церковь, секта, монастырь…


Слайд 33
ФУНКЦИИ РЕЛИГИИМировоззренческаяУтешительно-компенсаторнаяРегулирующая (заповеди, традиции, нормы, ценности…)ИнтегрирующаяДезинтегрирующаяКоммуникативная (связь поколений, верующих друг с другом, с Богом)
Текст слайда:

ФУНКЦИИ РЕЛИГИИ

Мировоззренческая
Утешительно-компенсаторная
Регулирующая (заповеди, традиции, нормы, ценности…)
Интегрирующая
Дезинтегрирующая
Коммуникативная (связь поколений, верующих друг с другом, с Богом)


Слайд 34
ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ РЕЛИГИИРодоплеменные древние верованияТотемизм (вера в сверхъестественные связи людей с
Текст слайда:

ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ РЕЛИГИИ

Родоплеменные древние верования
Тотемизм (вера в сверхъестественные связи людей с животными, растениями)
Фетишизм (вера в сверхъестественные свойства предметов)
Анимизм (вера в существование духов и душ)
Магия (вера в возможность влиять на окружающий мир с помощью действий, заговоров, заклинаний и т . д.)


Слайд 35
ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ РЕЛИГИИНационально-государственные религии (иудаизм, индуизм, синтоизм, конфуцианство и др.)возникли в
Текст слайда:

ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ РЕЛИГИИ

Национально-государственные религии (иудаизм, индуизм, синтоизм, конфуцианство и др.)

возникли в период разложения родового строя и возникновения классового
поклонение богам – покровителям своего народа
сложная обрядность с элементами национальной культуры
оформился особый слой служителей культа (жрецы)


Слайд 36
ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ РЕЛИГИИМировые религии (буддизм, христианство, ислам)огромное число последователейкосмпополитизм (выход за
Текст слайда:

ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ РЕЛИГИИ

Мировые религии (буддизм, христианство, ислам)
огромное число последователей
космпополитизм (выход за пределы народов, государств)
эгалитаризм (проповедь равенства всех людей)
прозелитизм (стремление обратить в свою веру других)


Слайд 37
БУДДИЗМВозник в Древней Индии в VI-Vвв. До н.э.Основатель Сиддхарт ГаутамаРаспространился в
Текст слайда:

БУДДИЗМ

Возник в Древней Индии в VI-Vвв. До н.э.
Основатель Сиддхарт Гаутама
Распространился в Юго-Восточной и Центральной Азии, Сибири.

Все люди равны.
Любой человек может достичь просветления, если будет следовать правильному пути(сострадание, милосердие, отказ от насилия, совершенствование души)
Учение о Карме
Священная книга-Типитака


Слайд 38
Текст слайда:




Слайд 39
ХРИСТИАНСТВОБог един в трех лицах – Отец, Сын и Дух.Идея греховности
Текст слайда:

ХРИСТИАНСТВО





Бог един в трех лицах – Отец, Сын и Дух.
Идея греховности человека, как причины его несчастий.
Священная книга - Библия


Слайд 40
ИСЛАМВозник в Аравии в VII веке.Основатель пророк МухаммедОн провозгласил, что существует
Текст слайда:

ИСЛАМ

Возник в Аравии в VII веке.
Основатель пророк Мухаммед
Он провозгласил, что существует лишь Аллах и всё должно быть покорно его воле.
Жизнь исключительно по Шариату.
Священная книга – Коран

Общее количество мусульман 1,5 млрд. чел. В странах Ближнего Востока, Африки и Азии.


Слайд 41
ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ РЕЛИГИИНовые религии (дзен-буддизм, кришнаизм, неоиндуизм…)основаны на мистике (общение с
Текст слайда:

ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ РЕЛИГИИ

Новые религии (дзен-буддизм, кришнаизм, неоиндуизм…)
основаны на мистике (общение с Богом через озарение, экстаз, откровение)
возглавляются харизматическими лидерами
обещают достижения счастья в земной жизни
тяготеют к синкретизму (смешению)


Слайд 42
АТЕИЗМ И СВОБОДОМЫСЛИЕАтеизм – отрицание религиозных представлений и утверждение самодостаточности природы
Текст слайда:

АТЕИЗМ И СВОБОДОМЫСЛИЕ

Атеизм – отрицание религиозных представлений и утверждение самодостаточности природы и человека
Свободомыслие – позиция, утверждающая независимость человека от религии и церкви в решении общественных и личных проблем

свобода совести?


Слайд 43
Совокупность символических действий, направленных на сверхъестественное, это: культ клир религиозные представления религиозные организации
Текст слайда:


Совокупность символических действий, направленных на сверхъестественное, это:
культ
клир
религиозные представления
религиозные организации


Слайд 44
К функциям религии не относится: мировоззренческая утешительно-компенсаторная регулирующая гедоническая
Текст слайда:


К функциям религии не относится:
мировоззренческая
утешительно-компенсаторная
регулирующая
гедоническая


Слайд 45
Национальной религией является: христианство конфуцианство ислам буддизм
Текст слайда:


Национальной религией является:
христианство
конфуцианство
ислам
буддизм


Слайд 46
МОРАЛЬ
Текст слайда:

МОРАЛЬ



Слайд 47
СПЕЦИФИКА МОРАЛИМораль – система исторически сложившихся требований, норм и правил поведенияЭтика
Текст слайда:

СПЕЦИФИКА МОРАЛИ

Мораль – система исторически сложившихся требований, норм и правил поведения
Этика – учение о морали
Три уровня:
нравственная практика (нравы, поступки, типичные ситуации)
моральное сознание («что такое хорошо, что такое плохо»)
нравственное самосознание (самооценка, готовность совершать выбор между добром и злом)


Слайд 48
ФУНКЦИИ МОРАЛИРегулирующая (поведение в соответствии с моральными нормами)Аксиологическая (оценка: нравственно /
Текст слайда:

ФУНКЦИИ МОРАЛИ

Регулирующая (поведение в соответствии с моральными нормами)
Аксиологическая (оценка: нравственно / ненравственно)
Ориентирующая (выработка системы ценностей, линии поведения)
Воспитательная (формирование общепризнанных образцов поведения)
Коммуникативная (взаимопонимание, общение)


Слайд 49
ЕДИНСТВО МОРАЛИ И ПРАВАРегулирующая функцияНормативный характерЕдиный фундамент общечеловеческих ценностей (добро/зло, хорошо/плохо)Формирование
Текст слайда:

ЕДИНСТВО МОРАЛИ И ПРАВА

Регулирующая функция
Нормативный характер
Единый фундамент общечеловеческих ценностей (добро/зло, хорошо/плохо)
Формирование отношений людей на основе справедливости, уважения прав и свобод человека


Слайд 50
РАЗЛИЧИЯ
Текст слайда:

РАЗЛИЧИЯ


Слайд 51
Функция морали, которая заключается в оценке поступков, взглядов, отношений между людьми, называется: регулирующей аксиологической воспитательной коммуникативной
Текст слайда:


Функция морали, которая заключается в оценке поступков, взглядов, отношений между людьми, называется:
регулирующей
аксиологической
воспитательной
коммуникативной


Слайд 52
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ИДЕОЛОГИЯОбщественная психология – стихийно сложившаяся совокупность чувств, настроений,
Текст слайда:

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ИДЕОЛОГИЯ

Общественная психология – стихийно сложившаяся совокупность чувств, настроений, традиций, привычек, иллюзий и заблуждений, возникающих у различных социальных групп.
Общественная идеология – теоретическое сознание, выработанное, как правило, специалистами


Слайд 53
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕОбщественное мнение – способ существования массового сознания, в котором проявляется
Текст слайда:

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

Общественное мнение – способ существования массового сознания, в котором проявляется отношение разных социальных групп к событиям и процессам

формирование

целенаправленно

стихийно

по структуре

монистическое

плюралистическое


Слайд 54
СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИпередача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на ее членов
Текст слайда:

СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на ее членов


Слайд 55
ФУНКЦИИ СМКИнформационная (предоставление информации)Регулирующая (формирование поведения людей, манипуляция общественным мнением)Культурологическая (распространение достижений культуры)
Текст слайда:

ФУНКЦИИ СМК

Информационная (предоставление информации)
Регулирующая (формирование поведения людей, манипуляция общественным мнением)
Культурологическая (распространение достижений культуры)


Слайд 56
Найдите в приведенном списке примеры средств массовой информации: газета «Аргументы и
Текст слайда:


Найдите в приведенном списке примеры средств массовой информации:
газета «Аргументы и факты»
журнал «Вопросы философии»
радиостанция «Европа+»
детектив Д. Донцовой
театр «Сатирикон»
киностудия «Мосфильм»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика