Слайд 1Дизайн выставочных экспозиций
Слайд 2Часть 1. Направления развития
Слайд 34 глобальных направления в интерьерном и промышленном дизайне
которые актуальные уже сегодня, и будут
владеть дизайнерскими умами в ближайшие годы:
1. Экология и природа.
2. Дизайн на грани с искусством.
3. Историческое наследие.
4. Цифровые технологии.
Слайд 4Экология и природа
Дизайнеров вдохновляют природные формы и материалы, они подмечают и демонстрируют красоту необработанных
фактур, и даже в обветшалости находят особую прелесть.
Слайд 5Рисунок древесины, доски, поеденные жучком, мраморные разводы, натуральные камни
И другие нерукотворные
узоры превратились в ультрамодный мотив, принты-имитации можно встретить на тканях, обоях, мебели и даже одежде.
Слайд 6Зеленые насаждения
становятся частью дизайнерских и архитектурных решений. Комнатное растениеводство перестало быть
уделом ботаников, превратившись в модное эстетское занятие.
Слайд 7Зелёные стены
Мировые дизайнеры все чаще используют в своих инсталляциях стабилизированный мох
и ветви растений. Сегодня классическим вариантам отделки стен предпочитают так называемые «живые» или «зеленые» стены. «Живые» стены привносят в обстановку свежесть и яркость, производят эстетическое впечатление.
Слайд 10«Вертикальные сады»
система биологического декора Патрика Бланка (Patrick Blanc)
Слайд 14re-cycle (вторичное использование материала) и up-cycle (вторичное использование старых вещей)
Слайд 15Инсталляция «Метрополис. Санкт-Петербург»
Слайд 18Дизайн, граничащий с искусством, – настоящая роскошь XXI века
Слайд 19Историческое наследие.
Прямая цитата
Слайд 22Интерактив и психологические хитрости в музейном проектировании
Знание психологии посетителей позволяет создавать
запоминающиеся инсталляции без особенно сильных затрат.
Слайд 23Использование эффекта «подглядывания»
Когда вы побуждаете посетителя «заглянуть» в объект, когда концентрируете
его взгляд физически – концентрируется и его внимание.
Этого можно добиться разными способами: ограничить область просмотра, затемнить в витрине всё, кроме предмета, побудить посетителя к действию, чтобы добраться до информации (открыть, выдвинуть, достать и т.д.)
Слайд 24Использование эффекта «подслушивания»
Концентрируя звук с помощью узконаправленной акустики или наушников, вы
точно так же концентрируете и внимание слушателя.
Слайд 25Использование эффекта «движения»
Передвижные дисплеи, выдвигающиеся ящики, перекатные киоски. Побуждая посетителя к
действиям, вы вовлекаете его в процесс «общения» с информацией.
Слайд 26Использование эффекта «микс реального и виртуального»
Очень эффектно выглядит и надолго привлекает
внимание сочетание мультимедиа-технологий с реальными объектами.
Примеры многочисленны: проекционный интерактивный стол с реальными кнопками, проекционная книга с реальными страницами, сочетание экрана и микроскопа с образцом и т.д.
Слайд 27Личная направленность
"Поцелуе-метр" измеряет количество переданных микробов в процессе поцелуя.
Слайд 28
микробный сканер, где каждый желающий самостоятельно может определить, сколько грибков и
бактерий в данный момент находится на его теле.
Прибор для измерения радиоактивности.
Слайд 29Часть 2. Формирование среды объекта
Постановка цели
Техническое задание
Предпроектный анализ
Проектный анализ
Слайд 30Предпроектный анализ
Задачи : набрать определенный зрительный ряд, на основе которого, будут
сделаны наброски собственного проекта выставочного павильона.
Знакомство :
Обследование, знакомство с ситуацией, контекстом размещения будущего объекта.
Составление перечня свойств, которыми должен обладать объект.
Изучение аналогов, обзор литературных данных и реальных прототипов, выяснение их положительных и отрицательных качеств, формулировка прямых задач дальнейшей работы.
2. Выявление противоречий.
Проектировщик ставит себе задачу восприятия задания как проблемы, т.е. столкновения противоречий между обстоятельствами будущей жизни объекта и эксплуатационными характеристиками его структур.
3. Сравнение предложений, рассматривающие отдельные узлы проблемы, сведение их в разные варианты общего решения, и выбор среди этих вариантов наиболее эффективного.
Слайд 31Дизайн-концепция - целостная идеальная модель будущего объекта, описывающая его основные характеристики.
Слово
«концепция» образовано от латинского conceptio. «Концепция» - это система взглядов на что-нибудь, основная мысль.
Дизайн-концепция состоит из четырех блоков:
1. Выработка профессиональной идеологии (результат проектного анализа);
2. Выработка системы принципов проектирования;
3. Формирование принципиальной модели, видимого образа объекта;
4. Предварительное обоснование, социально-экономическое решение проблемы.
Слайд 32
Стиль
Цветовое решение
Архитектурное решение
Планировочные решения
Примеры декора
Особенности
Слайд 33Приемы, используемые в проектной деятельности.
Инверсия
позволяет преодолевать тупиковые ситуации в проектировании за
счет :
а) изменения угла зрения на объект работы. Например: магазин рассматривается не с позиций продавца или покупателя, а с точки зрения службы контроля, ремонтника, вора;
б) смены творческой установки: главное не прочность конструкции, а простота ее изготовления и т.д.
проектирование в воображаемых условиях.
Реальные обстоятельства работы объекта условно подменяются неожиданными решениями ("а если под водой") или даже фантастическими ("кухня для ангела")
Приемы разложения проектной задачи на самостоятельные фрагментарные действия с последующим сведением отдельных результатов в единую цепочку подкрепляющих друг друга предложений
Слайд 344. Эвристические аналогии (т.е. нацеленных на изобретение, открытие):
"прямые" заимствования форм из
далеких проектным задачам сфер (так сделала многие свои открытия современная бионика, "почти" копирующая в технических объектах принципы и конструкции, подсмотренные у природы);
"субъективные", когда автор воображает себя неким условно выбранным персонажем, например Карлсоном из известной детской книжки;
"символические" (приписывающие одному явлению необычные для него свойства - "деревянный велосипед", "жидкий огонь" и т.п.);
"фантастические", когда придумываются явления и вещи, как бы в принципе невозможные ("хорошо бы, чтобы дорога была только там, где едет машина").
Слайд 355. Приемы, основанные на воображении:
- мысленно "склеивающее" нечто целое из не
совмещающихся частей; акцентирование, выделение в целом какой-то одной черты, с последующим ее развитием до любого мыслимого предела;
- "опережающее отражение" - доведенный до крайней точки, до абсурда прогноз возможных вариантов развития объекта или ситуации. Отталкиваясь от известного, эти приемы, выпячивая его отдельные моменты, преобразуют привычное в новое, нужное автору.
- метод "интерпретации", толкующий задачу, стоящую перед проектировщиком, в неожиданном для него ключе - в другом стиле, в чужой манере ("работа в маске мастера" - если бы тот же проект сделал Гауди).
Слайд 36Проектный анализ
В процессе проектного анализа следует выявить особенности, свойственные объекту,
определиться
с материалами, конструкциями, местоположением объекта. Этап творческой разработки на этом этапе ведется дальнейшая разработка проекта на основе утвержденного эскиза.
Происходит синтезирование формы, конструкции, материала. Особое внимание уделяется разработке деталей и фасадов.
Слайд 37Комплексное формирование объекта
Функциональная схема
Композиционная схема
Общие композиционные приемы
Композиционное решение благоустройства
Композиция архитектурных объемов
Композиция
внутренних пространств
Планировочная структура
Объемно пространственная структура
Оборудование и предметное наполнение