Боги и люди в Синтоизме презентация

Содержание

Божества в синтоизме

Слайд 1Боги и люди в Синтоизме


Слайд 2Божества в синтоизме


Слайд 3Ками
Синтоисты называют своих богов – Ками .
Ками могут

именоваться люди, птицы, звери, поля и любая другая природа, обладающая исключительными качествами, внушающими трепет. При этом исключительность может подразумевать как положительные, так и отрицательные качества.

Слайд 4Ками сопроваждают всю жизнь человека . А происходит после смерти ?

После смерти душа тама находится рядом с трупом, через некоторое время душа становится нигитама («спокойный дух»). , а если кончина была немирная или внезапная, то она может стать ара- тама («неспокойный, буйный дух»).



Слайд 5 По истечении 33 лет нигитама присоединяется к сообществу ками, продолжая при этом сохранять

связь со своими потомками, на ко­торых лежит обязанность почитания предков при помощи риту­алов встречи душ умерших во дни специальных празднеств.

Слайд 6 Каждый японский клан имел собственного ками прародителя, также как

в настоящее время императорский род почитает своей прародительницей Аматэрасу. Данные ками именовались удзигами и были главными божествами соответствующего рода. Сами же члены клана, считавшиеся детьми удзигами, именовались удзико.

Слайд 7 Объединение всех родовых ками в единую государственную религию проходило

под влиянием буддизма .
Постепенно в синтоистских святилищах стали появляться будды , а сами ками стали восприниматься , как японские проявления будды .

Слайд 8 После революции Мэйдзи, в рамках борьбы за чистоту японского духа

была предпринята попытка разделить ками и будд между собой. В связи с этим множество существовавших на тот момент смешанных святилищ должны были определиться, исповедуют они синтоизм или буддизм. Однако, как только идеологический контроль был снят и Япония была признана светским государством, религии смешались вновь.

Слайд 9Нормы поведения и синтоистские ритуалы


Слайд 10 Синтоизм, как архаичная религия, восходящая к шаманским практикам древности, предлагал в качестве

парадигмы поведения не следование этическим критериям, а соблюдение обрядовых норм. Обряды призваны были выполнять регулирующие функции в личной, семейной и общественной жизни человека.

Слайд 11 Для совершения обрядов синтоисты ходят в святилище называемое Дзиндзя .

Каждое святилище делится на две части. Первая представляет собой закрытый от публики хондэн, в котором хранится местный синтай. Вторая часть, называемая хайдэн, предназначена для молений. Посетители дзиндзя заходят в хайдэн, покупают религиозные товары , проходят к алтарю, бросают в ящик перед ним монетку, кланяются, хлопают в ладоши и уходят. Можно также произнести молитву, но это не является чем-то обязательным.

Слайд 12В традиционном синтоистском молитвословии, именуемом Минадзуки-но цугомори-но оохараэ («Великое изгнание гре-

хов в последний день месяца минадзуки»), перечисленные про­ ступки (цуми) разделены на две категории: «проступки небесные» и «проступки земные».

Слайд 13 Избавление от проступков (цуми-хараи) — процесс более сложный. Однако и он не выходит за пределы

ритуалистики. Для понимания сути происходящего во время очищения важно­ осознавать, что то же слово «хараи» используется для обозна­чения товарно­-денежных отношений. Иначе говоря, это не что иное, как покупка благорасположения ками, возвращение их бла­говоления посредством платы жертвоприношениями.

Слайд 14Синтоистское благочестие означает стремление к воздержанию (ими) от всего того, что связано со скверной,

а также периодиче­ ское соблюдение поста. Пост может быть различным по длитель­ ности, обычно от одного до трех дней. Иногда такой период простирается до 81 дня.

Слайд 15Так же считается благочестивым поминовение умерших родственников . Для этого придумали

праздник Обон.
Обон — один из важнейших праздников. В храмах в это время происходит чтение священных книг, родственники кладут свои подношения к алтарям.
Закрывается праздник торжественным торо нагаси  — красочные бумажные фонарики со свечами пускаются по реке или морю, указывая душам безопасный путь в царство мертвых.

Слайд 16Но всё же синтоисты полагают ,что главное в жизни не религиозность,

а манеры поведения .

Слайд 17Манеры поведения делятся на 2 типа


Положительные
— Харэ («чистота»), которая подразумевает

как внешнее, так и внутреннее («душевное») состояние неоскверненности; — Тадаси («правильность») — принципиальность поведения, честность, следование своему долгу. К термину тадаси близок термин макото, обычно переводимый как «правдивость».

Отрицательные

— Кагарэ («оскверненность») — внешняя или внутренняя не­ чистота, загрязненность; — Магаси («кривость») — неправильность в мыслях, словах и поступках, неверность своему долгу.


Слайд 18Вывод
Синтоизм нельзя в полной мере назвать религией , потому что

в нем отсутствует Бог , а вместо религиозности главное нравственность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика