Слайд 2 Определение
шуддха-сатва-вишешатма
према-сурйамсу-самйабхак
ручибхис читта-машринйа-
крит асау бхава учйате
Когда человек начинает чувствовать блаженство, и
луч премы состоящий из самвит и хладини-шакти, исходящий из сварупа-шакти Кришны, и его сердце размягчается влечением к Кришне, это называется бхавой.
Слайд 3
самвит открывает возможность
духовного видения.
Слайд 4
хладини дает силу ощущать духовное блаженство.
Слайд 5
На уровне бхавы служение через эмоции выходит на первый план.
Слайд 6Качества
Бхава характеризуется некоторыми экстатическими признаками.
Бхава является духовной и независимой от материи,
однако уже сейчас проявляется в теле преданного, чтобы он мог получить опыт духовного мира. Она проявляется через функции ума и замещает собой ум. Хотя она является самопроявленной, но может казаться, что ее порождает ум.
Бхава – это вкус к Кришне, но она приводит к еще большему усилению вкуса к Кришне.
Слайд 7Причина
1. Садхана – обычный метод
a) из ваидхи – пример Нарады
б) из рагануги
Слайд 8.
2. По милости Кришны – без садханы – редко
a) слова –
благословения
б) даршана
в) через сердце
Слайд 9
3. Милость преданного – Прахлада и охотник получили милость Нарады
4. Продолжение достигнутого
в предыдущих жизнях
Слайд 10Разновидности
1. шанта
2. дасья
3. сакхья
4. ватсалья
5. мадхурья
Слайд 11
Девять качеств
Кшанти: терпение
Авйартха-калатвам: не растрачивание времени
Виракти: отреченность
Мана шуньята:
отсутствие гордости
Ашабандха: уверенность в милости Господа
Самуткантха: страстное стремление к Господу
Наме ручи: вкус к воспеванию Имени
Катхане асакти: привязанность к слушанию о Господе
Васати схале прити: привязанность к жизни в Дхаме
Слайд 12Рати абхаса
Проявление признаков рати у непреданных, у которых нет теплых чувств
к Кришне.
Слайд 13Разновидности
1. пратибимба рати абхаса – когда благодаря общению с преданными признакам
бхакти подражают те, кто желают бхукти и мукти
Слайд 14
2. чхайа рати абхаса- легкие проявления чистого рати, на короткое время, с
некоторым опытом духовного наслаждения и ослабления материальных страданий; появляется благодаря общению с преданными.
Она может развиться до чистого рати благодаря общению с преданными, или же исчезнуть из-за оскорблений преданных.
Слайд 15
Истинная бхава может разрушаться из-за апарадх:
а) тяжелая апарадха – бхава исчезает
б) апарадха средней
тяжести – бхава переходит в бхава абхасу
в) незначительная апарадха – бхава ослабляется
Слайд 16Несовершенства бхава-бхакты
На кажущиеся несовершенства не следует обращать внимания, поскольку такой
преданный достиг возвышенного уровня. Те, кто находится на низшем уровне,
не должны
осуждать
его действия.
Слайд 18Определение
самйаг-машринита-сванто
маматватисайантиках
бхавах са ева сандратма
будхаих према нигадйате
Когда сердце полностью размягчается,
привязанность к Кришне полностью овладевает человеком, и его блаженство становится очень сильным, это называется премой
Слайд 19Причина
Из бхавы
a) из ваидхи-уттха-бхавы
Слайд 23
По милости Кришны, проявляющейся через его присутствие, слова, и т.д.
a) махатмья гьяна юкта — сознание величия Господа. Для тех, кто практикует ваидхи-маргу
Слайд 25
б) кевала према – без осознания величия Господа, для тех,
кто практикует рага-маргу
Слайд 27Деяния:
Его деяния не могут быть поняты даже теми, кто
сведущ в Писаниях.