История возникновения жостовских подносов
История возникновения жостовских подносов
Из ранних произведений мастерской Вишняковых сохранились лишь две шкатулки из папье-маше. Ассортимент продукции, выпускаемой Вишняковыми, со временем расширялся, и значительное место в нем стали занимать разнообразные подносы.
История возникновения жостовских подносов
История возникновения жостовских подносов
История возникновения жостовских подносов
Мастерские Вишняковых оставались законодателем моды в росписи подмосковных подносов на протяжении всего XIX века. На выставках их подносы признавались лучшими по росписи, качеству лака и полировки. Секрет успеха заключался в том, что железо покрывали грунтом, многократно лакировали и тщательно полировали как с лицевой, так и с оборотной стороны.
История возникновения жостовских подносов
Формирование жостовской манеры росписи
Формирование жостовской манеры росписи
Особенности производства
Особенности росписи
Особенности росписи
Особенности росписи
И наконец в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор – делается «привязка».
Особенности росписи
Этапы росписи. Грунтовка.
Этапы росписи. Замалевок.
Этапы росписи. Тенежка.
Этапы росписи. Прокладка.
Этапы росписи. Бликировка.
Этапы росписи. Чертежка.
21
Этапы росписи. Привязка.
Этапы росписи. Уборка.
Методические рекомендации. Занятие №1. Искусство Жостова.
Методические рекомендации. Занятие №2. Жостовский орнамент.
Выполнение задания. Дети выполняют упражнения на повтор главных элементов жостовского орнамента. Все элементы орнамента рисуются сразу кистью, без нанесения предварительного рисунка карандашом, при этом кисточку надо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа.
Методические рекомендации. Занятие №3. Цветы садовые и полевые.
Выполнение задания. Детям предлагается самостоятельно сделать уборку борта подноса жостовским орнаментом. Правило: поднос (или альбом) нужно поворачивать вокруг его оси так, чтобы рука с кисточкой всегда находилась в удобном положении.
Правильные ответы: 1. Роза; 2. Георгин; 3. Пион; 4. Нарцисс; 5. Ирис; 6. Тюльпан; 7. Василек; 8. Анютины глазки; 9. Ромашка; 10. Мак; 11. Лилия; 12. Яблоня; 13. Колокольчик.
Методические рекомендации. Занятие №4. Азбука кистевых мазков.
Методические рекомендации. Занятие №5. Пятилистник (цветок яблони).
Чтобы цветок получался ровным и красивым, необходимо мысленно провести линию равновесия и наносить лепестки в последовательности 1, 2, 3, 4, 5. При этом жостовские мастера поворачивают поднос так, чтобы пятилистник всегда был расположен сердечком вниз. Однако при работе в альбоме, если дети будут слишком рьяно вращать альбом, есть риск размазать рукой предыдущие рисунки, поэтому педагогу следует предостеречь их от этого.
Методические рекомендации. Занятие №6. Цветок «Лилия».
Методические рекомендации. Занятие №7. «Листочек».
Выполнение задания. При работе над элементом «листочек» следует особое внимание обратить на его форму. Листочек имеет тонкие начало и конец и утолщенную середину. Рисуют листья чаще всего кистями №4 или № 5, а чертежку осуществляют кистями №2 или №3. Листочек в жостовской росписи, как правило, составной, то есть написан при помощи нескольких мазков.
Методические рекомендации. Занятие №8. Цветы в корзине.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть