ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОСНОВЫ ЗАКАЛИВАНИЯ.ПОНЯТИЕ О ПСИХОГИГИЕНЕ,МЕДИЦИНСКОЙ БИОРИТМОЛОГИИ И ХРОНОГИГИЕНЕ.ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СРЕДСТВ УХОДА ЗА РОТОВОЙ ПОЛОСТЬЮ. ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ.МОЮЩИЕ СРЕДСТВА ИХ ГИГИЕНИЧЕСКА презентация

Содержание

ПЛАН 1) Гигиена тела и ротовой полости. 2) Гигиена физической культуры и закаливания. 3) Гигиена одежды и обуви. 4) Профилактика вредных привычек.

Слайд 1 ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОСНОВЫ ЗАКАЛИВАНИЯ.ПОНЯТИЕ

О ПСИХОГИГИЕНЕ,МЕДИЦИНСКОЙ БИОРИТМОЛОГИИ И ХРОНОГИГИЕНЕ.ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СРЕДСТВ УХОДА ЗА РОТОВОЙ ПОЛОСТЬЮ. ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ.МОЮЩИЕ СРЕДСТВА ИХ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.ПРОФИЛАКТИКА АЛКОГОЛИЗМА,НАРКОМАНИИ,ТОКСИКОМАНИИ, ТАБАКОКУРЕНИЯ.

Слайд 2ПЛАН
1) Гигиена тела и ротовой полости.
2) Гигиена физической культуры и закаливания.
3)

Гигиена одежды и обуви.
4) Профилактика вредных привычек.

Слайд 3Здоровье
По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, 1946) „Здоровье – это состояние

полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов”.

Слайд 4„Здоровье – это состояние полного биологического, физического, психофизического, социального благополучия, когда

функции всех органов и систем организма человека уравновешены с окружающей средой, отсутствующие любые заболевания, болезненные состояния и физические дефекты”, это состояние организма, при котором он способен полноценно выполнять свои биологические и социальные функции – бытовые, трудовые, социальные.

Слайд 5„Здоровье – это процесс (включая методы и средства) сохранения и развития

биологических, физиологичных функций, оптимальной работоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности ее активной жизни”.

Слайд 6Здоровый образ жизни человека
Здоровый образ жизни человека – это большой комплекс

биологических и социально целенаправленных и целесообразных методов и средств жизнедеятельности, соответствующих потребностям и возможностям человека, которых он сознательно придерживается с целью обеспечения формирования, сохранения и укрепления здоровья, способности к продолжению рода и достижению активного долголетия.

Слайд 7Здоровый образ жизни населения
Здоровый образ жизни населения – такой образ его

жизни, который обеспечивает сочетание полноценной биологической и социальной адаптации каждого человека с возможностью максимального самовыражения народа, нации, класса, социальной группы в конкретных условиях жизни и который предопределяет и обеспечивает последующее развитие общества.

Слайд 8Субъективные методы и средства здорового образа жизни
К субъективным методам и средствам

относятся:
соблюдение личной гигиены – соблюдение режима труда и отдыха, сна и бодрствования, режима питания;
регулярная поддержка чистоты тела;
регулярные занятия физической культурой, использование методов и средств закаливания организма;
не допускать вредных привычек – употребления наркотиков, токсикантов, алкоголя, курения.
уровень культуры личности.

Слайд 9 Объективные методы и средства
К объективным методам и средствам относятся:
материальное обеспечение

личности, которое обусловлено уровнем образования, профессиональной принадлежностью, наличием, характером работы, уровнем оплаты; наличием и численностью семьи; жилищные условия;
обеспеченность холодным и горячим водоснабжением в жилье, а для ряда профессий и на производстве; заведениями общественного характера – банями,
саунами, бассейнами;

Слайд 10психогигиенический микроклимат во взаимоотношениях с общественностью, трудовым коллективом, в семье;
полноценность, достаточность,

сбалансированность, разнообразие питания;
соответствие гигиеническим требованиям бытовой и производственной одежды и обуви, индивидуальных средств защиты на производстве;
соответствие гигиеническим требованиям тяжести, интенсивности, напряженности труда, факторов производственной среды.


Слайд 11В сферу личной гигиены входят: гигиена тела и полости рта, гигиена

физического воспитания и закаливания, предотвращение вредных привычек, гигиена половой жизни, гигиена одежды, гигиена отдыха, сна, гигиена индивидуального питания,
гигиена умственного труда, психогигиена.

Личная гигиена


Слайд 12ГИГИЕНА ТЕЛА


Слайд 13В настоящее время применяют преимущественно 2 типа бань общего назначения
Паровые(русские);
сухожаровые сауны(финские).
ГИГИЕНА

ТЕЛА

Слайд 14Основными помещениями бани является
1) душевые,
2) парилки.


Слайд 15В парилках бань первого типа (паровых) с грубками – каменками при

нагружающем режиме температура воздуха достигает 65-70 0С при относительной влажности 75-80 %. Если пар подается из котельной, эти показатели соответственно составляют 42-45 0С и 100 %.

Слайд 16Гидротермические процедуры в бане положительно влияют на разные функции организма. Расширяются

кровеносные сосуды и поры кожи, увеличивается потоотделение, из организма удаляются разные шлаки ( молочная кислота) резко снижается уровень бактериального обсеменения кожи. Улучшается эмоционально-психический тонус, происходит своеобразная тренировка сосудов и терморецепторов, улучшается приспособление организма к резкому изменению погодных условий.

Слайд 17Баня нормализует все виды обмена веществ, способствует снижению содержания липидов, холестерина

и молочной кислоты в крови. При этом стимулируются функции надпочечных желез, улучшается функциональное состояние ЦНС. Полезной является баня для таких людей, которые болеют подагрой, артрозами, ожирением.


Слайд 18 Воздушная среда бани характеризуется сниженным содержанием кислорода, возникает гипоксический эффект,

способный вызывать неблагоприятную реакцию спастического характера у больных гипертонической болезнью, ишемической болезнью сердца, нарушение
предсердно-желудочковой проводимости.

Слайд 19В помещении бань должны быть:
1) вентиляция;
2) строгий санитарно-противоэпидемический режим;
3) не менее

1 раза в месяц должна проводиться влажная химическая дезинфекция;
4) для измерения температуры запрещается использовать ртутные термометры;
5) нельзя вносить в помещение моечные и другие средства в стеклянной таре;
6) во время процедур запрещается курить, громко разговаривать;
7) перед парильной следует принять теплый душ и избегать перегрева головы.

Слайд 20В понятие ухода за полостью рта входят:
1) индивидуальная чистка зубов;
2) удаление

остатков еды из межзубных промежутков;
3)полоскание полости рта водой после каждого принятия пищи.

Уход за полостью рта


Слайд 21Уход за полостью рта


Слайд 22Если ГИЗ до 1,5 балла оценка добрая, 2,6 – 3,4 негативная,

более 3,5 – резко негативная.

Гигиенический индекс зубов


Слайд 23

а) трудовая деятельность (обучение);
б) личное время;
в) сон.
Физиологические основы отдыха


Слайд 241) время пересмотра телепередач следует ограничить - не более 2 ч;
2)

расстояние от экрана телевизора должно составлять 2,5-5 м;
3) черно-белые и цветные передачи нужно смотреть при мощности освещения помещения 7-11 Вт/м2. Угол зоны пересмотра передач должен быть в пределах 6 градусов относительно центра экрана.

Слайд 251) последний прием пищи не позже чем за 2 ч до

сна;
2) перед сном 20-30 минутная прогулка на свежем воздухе;
3) занятия, которые требуют сильного умственного и эмоционального напряжения прекращают за 1,5-2,0 часа до сна;
4) ложиться спать в одно и то же время в хорошо проветренной комнате;
5) зимой при открытой форточке;
6) обеспечить отсутствие или максимально возможное снижение шумовых влияний;
7) применение транквилизаторов и снотворных средств допускают лишь эпизодически с разрешения врача.

Слайд 26Физическая культура:
Занятия позволяют сбалансировать энергетические затраты;
стимулируют деятельность сердечно-сосудистой системы и дыхательной;
благоприятно

влияют на деятельность ЦНС и других органов и систем, уменьшают гипоксию, связанную с застоем крови в органах малого таза, активизируют обменные процессы, повышают стойкость против заболеваний, улучшают работоспособность.

Слайд 27Закаливание: - это система тренировки адаптационных механизмов приспособления к суточным, сезонным,

постепенным или внезапным изменениям микроклимата, освещенности, магнитных и электрических полей Земли, с целью повышения сопротивляемости организма к внешним влияниям.

Слайд 28К ведущим принципам закаливания следует отнести:
Принцип постепенности – начинать закаливание с

более щадящих процедур, например, с воздушных ванн
Принцип систематичности
Принцип комплексности – например, сочетать водные процедуры с воздушными ваннами или солнечными

Слайд 29В настоящее время основными компонентами пакета одежды считают такие слои:
белье (1-й

слой);
костюмы и платья (2-й слой);
верхняя одежда (3-й слой).

Гигиенические требования к одежде


Слайд 30По назначению и характеру использования различают одежду:
повседневная бытовая (в т.ч.

детская)
профессиональная
спортивная, военная, больничная, праздничная.

Слайд 31Требования к повседневной бытовой одежде :
- обеспечивать оптимальный пододежный микроклимат и

способствовать установлению теплового комфорта человека;
не утруждать дыхание, кровообращение и движения человека, не смещать и не сжимать внутренние органы и части опорно-двигательного аппарата;
быть достаточно крепким, легко чиститься от внешних и внутренних загрязнений;
не содержать токсичных примесей, выделяющихся в окружающую среду, не иметь физических и химических свойств, неблагоприятно влияющих на кожу и человеческий организм в целом.
иметь сравнительно небольшую массу (до 8-10 % массы тела человека).

Слайд 32Гигиенические свойства одежды зависят:
от вида ткани;
характера ее фактуры;
раскроя одежды.


Слайд 33Значительному распространению синтетических тканей способствует ряд их позитивных качеств:
механическая прочность;
стойкость к

истиранию, влиянию химических и биологических факторов;
антимикробные свойства;
эластичность.

Слайд 34Однако синтетическим тканям свойственные и существенные недостатки:
низкая гигроскопичность – вследствие этого

пот и другие выделения кожи почти не проникают в волокна синтетической ткани, а скапливаются в воздушных порах, тормозя воздухообмен и ухудшая теплоизоляцыонние свойства ткани. При высокой температуре окружающего воздуха возникают условия, что способствуют перегреву, при низкой температуре – охлаждению;
они способны задерживать неприятные запахи, хуже стираются (возможная деструкция волокон) могут вызывать резорбтивний и аллергический влияния.

Слайд 35По назначению различают:
бытовую (домашнюю, летнюю, зимнюю, повседневную, праздничную);
спортивную;
специальную рабочую;
детскую;
военную;
лечебную (ортопедическую)

обувь.

Гигиенические требования к обуви


Слайд 37Обувь должна отвечать таким общим гигиеническим требованиям:
иметь небольшую теплопроводность, обеспечивать оптимальный

микроклимат обувного пространства и его хорошую вентиляцию;
быть удобным в пользовании, не нарушать кровоснабжение, рост и формирование костно-мышечных элементов стопы, не затруднять движений во время ходьбы, занятий физической культурой и во время выполнения трудовых операций;
обеспечивать защиту стопы от неблагоприятных физических, химических и биологических влияний;

Слайд 38не выделять химических веществ в концентрациях, способных в реальных условиях эксплуатации

иметь неблагоприятное влияние на кожу ступни и организм в целом;
отвечать возрастным, половым и другим физиологичным особенностям организма;
легко чиститься и высушиваться, длительное время сохранять исходную форму и гигиенические свойства.

Слайд 39Основные причины употребления наркотиков:
1. Любопытство к наркотикам, к новым ощущениям, к

“запрещенному плоду”, который базируется на порочной уверенности, что употребление нескольких доз еще не приводит к наркомании. Но имеется значительное количество людей, особенно подростков, у которых очень неустойчивые (лабильные) биохимические процессы, молекулы наркотического вещества могут уже после первых попыток употребления “включиться” в обмен веществ и обусловить наркотическую зависимость. Особенно эти “развлечения” опасные для лиц, которые имеют зависимость к никотину или алкоголю.
2. Потеря жизненных ориентиров, а отсюда появление синдрома “бессодержательной жизни”, сильное душевное потрясение, чувство одиночества, отсутствие внимания и помощи со стороны родителей, педагогов, психологов, друзей.

Слайд 403. Недовольство жизнью, которая возникает на почве постоянных конфликтов в семье,

учебных заведениях, низкого материального и социального уровня.
4. Влияние окружения, друзей, компании. Попадая в компанию, где употребляют наркотические вещества, юноша или девушка часто начинают употреблять наркотики, ибо не хотят казаться “белой вороной”.


Слайд 415. Простота перехода от легких наркотиков (сигарет, алкоголя) к опаснейшим. Временами

их отсутствие удерживает подростка от этого шага.
6. Знание о вреде наркомании на уровне общепринятого штампа: “Очень вредно” (это касается и папирос, и алкоголя) и незнание, к какой мере это вредно, и почему, когда и как это “вредное” проявляется.


Слайд 42
7. Недостаточное развитие запретительного внутреннего фактора (в неполных семьях, при неправильном

воспитании).
8. Криминальная “романтика”. Некоторым подросткам нравится общение со старшими, которые нарушили закон. Для подростков это “престижно”. Хотя общеизвестным является тот факт, что больше всего наркоманов среди преступников, лиц, которые отбывали наказание в местах лишения свободы.


Слайд 44Любая профилактическая программа должна заключать в себе определенные виды деятельности в

каждом из таких направлений:
распространение информации о причинах, формы и последствия злоупотребления наркотическими средствами;
формирование у подростков навыков анализа и критической оценки информации о наркотиках и умениях принимать правильные решение;
предоставление альтернатив наркотизации.

Слайд 45Контрольные вопросы
Основные принципы закаливания
Ведущие причины наркомании и ее профилактика




Ответы просьба отсылать

Neonila.Golka@gmail.com


Слайд 46 Благодарю за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика