ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ! презентация

Содержание

оглавление 1. актуальность 2. цель проекта 3. задачи проекта 4. содержание проекта 5. ожидаемые результаты 6. список литературы 7. приложение к проекту

Слайд 1проект Я - ГРАЖДАНИН
Над проектом работали
учащиеся 1 класса
МОУ СОШ №23(филиал),
классный

руководитель
Конева Наталья Анатольевна

ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!

2014 год


Слайд 2
оглавление
1. актуальность
2. цель проекта
3. задачи проекта
4. содержание проекта
5. ожидаемые результаты
6. список

литературы
7. приложение к проекту

Слайд 3
Актуальность
выбор проекта
В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся младшего школьного

возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. Ребенок, который ведет малоподвижный образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи. В условиях малой подвижности растущий организм развивается негармонично, что приводя к росту инфекционных и нервно-психических заболеваний.
Первые годы человека являются фундаментом для его последующего развития в физической, социальной, эмоциональной и познавательной сферах. Чем младше школьник, тем сильнее у него выражена потребность в движении, и длительное статическое напряжение, связанное с учебным трудом, неизбежно ведет к утомлению в центральной нервной системе, и как факт, навык, сформи­рованный в состоянии утомления, не будет отличаться точностью.
Выдвигается задача превращения образовательных учреждений в важный элемент в системе охраны здоровья подъем знаний, преподаваемых в школе, с каждым десятилетием увеличивается и порой становиться непосилен для усвоения  школьниками, здоровье которых ухудшается  год от года. По нормам и навыкам здорового образа жизни нигде и никого не учат. Одной из причин пассивного отношения человека к собственному организму и психическому самочувствию является недостаточный уровень объективных знаний о здоровье.

обусловлен тем, что новое тысячелетие заставляет учащихся столкнуться с возросшей конкуренцией, когда большого успеха добьются  более здоровые и образованные сверстники.


Слайд 4
1. Здоровые дети - основа благополучия нашей страны.
2. Здоровье – основа

развития и жизненного успеха личности.
3. Все учебные дисциплины базируются на здоровьесберегающей педагогике.
4.Здоровый педагог – здоровый ребенок.

Принципы


Слайд 5
Сохранение и укрепление здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для

формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Ц е л и


Слайд 6
З а д а ч и:
- Овладение основами знаний о физической

культуре.
-Овладение основами знаний в области физиологии и гигиены.
-Профилактика вредных привычек.
- Повысит грамотность родителей, с последующим активным применением ее в воспитательном процессе своего ребенка и своей жизнедеятельности.
-Формирование ответственного отношения к своему здоровью учащихся.
-Научить учащихся принимать решение и оказывать первую помощь в сложных критических ситуациях, связанных с угрозой здоровью или жизни.
- Прививать основы культуры питания.

Слайд 7
Личностные результаты:
- осознание себя членом общества и государства выражающееся в интересе

здоровому образу жизни
-наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных правил здорового образа жизни
- способность испытывать чувство ответственности за состояние своего организма
Метапредметные результаты:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- освоение правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, улица);
- приобретение навыков культуры общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения;
- проговаривать последовательность действий при решении поставленной ситуативной задачи;
- освоить способность совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Ожидаемые результаты


Слайд 8
Содержание проекта:
Эмблема здоровья.
 

2.Режим дня – основа жизни .
3.Гигиена, чистота-залог здоровья
4.Зарядка,

физкультура, спорт- к здоровью нас приведет
5.Правильное питание
6.Подвижные игры, прогулка в любую погоду
7.Закаливание, правила.
8.Мы и растения. Растения – лекари.
9.Релаксация, дыхательная гимнастика
10.Ароматерапия
11.Улыбка, смех, положительные эмоции – успех будет обеспечен!

Слайд 9
Для реализации проекта используются следующие занятия:
Игры – путешествия;
Уроки – путешествия;
Уроки –

викторины;
Исследовательские работы;
Психологические тренинги;
Выставки рисунков;
Уроки – практикумы;
Беседы, лектории медработников;
Творческие проекты

Механизм реализации:


Слайд 10
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО»,

2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
 
Варламова С.И. Здоровье наших учеников /С.И. Варламова // Начальная школа. - 2003. - № 2.-С.65-66.
 
Матвеев В.Ф. Профилактика вредных привычек школьников/ В.Ф. Матвеев, А.С. Гройсман. - М.: Просвещение,1997. - 114 с.
 
Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. 6-е изд., перераб., и доп. М.: Медицина, 1982. 176с.
 
Классные часы.3 класс/ сост. Г.П.Попова- Волгоград: Учитель, 2009., Классные часы 1 класс ( в соответствии с ФГОС) /сост.Попова Г.П. Волгоград: Учитель, 2013
 
CD- диск «Начальная школа. Наука без скуки. Внеклассная работа в школе». Издательство «Учитель».
 
Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья/Пер. с английского. М.: Физкультура и спорт. 1991. 592с.
 
«Экологическое воспитание в начальной школе./ авт. Сост.Н.В.Лободина. Волгоград, Учитель, 2007 год.
 
 

Список литературы:


Слайд 11
ЧТО НА СВЕТЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ? ЖИЗНЬ!
КАК ПОНИМАЕТЕ ЭТО

СЛОВО? ЧТО С НИМ СВЯЗАНО? ЗДОРОВЬЕ!
ЧТО ВЛИЯЕТ НА НАШЕ ЗДОРОВЬЕ?
 
НАШ ПРОЕКТ СЕГОДНЯ ПОСВЯЩЕН ЭТОЙ АКТУАЛЬНОЙ ТЕМЕ!
ЖИТЬ ХОРОШО! А ХОРОШО ЖИТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ!
 
ОТ НАШЕГО ЗДОРОВЬЯ ЗАВИСИТ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ!
Новое тысячелетие заставляет учащихся столкнуться с возросшей конкуренцией, когда большого успеха добьются более здоровые и образованные сверстники.


Слайд 12ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, НУЖНО ДЕНЬ НАЧИНАТЬ С ЗАРЯДКИ!

Начинаем мы вставать. Ну-ка, быстро

– не ленись,

И наклон туда – сюда, Как по горочке вода!

Утренняя зарядка
Утренняя зарядка Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы вставать. Ну-ка, быстро – не ленись, На зарядку становись! Руки выше! Ноги шире! И наклон туда – сюда, Как по горочке вода! Я водички не боюсь, Из ведёрка обольюсь. Будем закаляться, Спортом заниматься!
Данилина Анастасия


Слайд 13
ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, НАДО СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ!
Соблюдение режима дня — золотое

правило для семьи, где есть первоклассник.

* Ученик первого класса должен спать не менее 10 часов, поэтому приложите все усилия, чтобы он ложился в 9 вечера и вставал в 7 утра.  * Если вы забираете ребенка из школы сразу после уроков, то сначала лучше погулять до обеда около 40 минут. Школьники младших классов должны гулять 3 часа в день. * Обедаем в 13.30-14.00. После обеда — обязательный отдых. Дети приходят из школы на спаде работоспособности, поэтому ни в коем случае не следует сразу же усаживать их за уроки. * Даже тот ребенок, который давно уже перестал спать днем, придя домой из школы, может упасть и заснуть. Конечно, надо дать ему такую возможность отдохнуть. * После обеда и отдыха садимся за уроки. В первом классе на них не должно уходить больше получаса. Оптимальное время для их приготовления — в промежутке от 15 до 17 часов. * После домашних заданий ребенок может отправиться на дополнительные занятия — в кружок, секцию, студию. Дорогу на занятия можно совместить с прогулкой. * Делать или доделывать уроки вечером нельзя ни в коем случае. * Часто бывает, что днем из школы ребенок приходит вялый и усталый, а к вечеру у него как будто открывается второе дыхание. Он бодр и весел, готов заниматься чем угодно лишь бы не ложиться в постель. Не думайте, что он не устал и не хочет спать, — на самом деле это просто перевозбуждение. Чтобы снять напряжение, которое накопилось за день, очень полезно погулять с ребенком перед сном. Если мы исходим из того, что лечь спать надо в 21.00, то выходить гулять лучше всего около 19.30, сразу после ужина. * После вечерней прогулки принимаем теплый душ, выпиваем стакан молока с ложечкой меда (если нет аллергии) — и ложимся спать. * Отход ко сну должен быть очень спокойным, без разговоров о проблемах и сложностях прошедшего дня, особенно — без напоминаний о неудачах и досадных ошибках.


Слайд 14

Гигиена - область медицины, изучающая влияние природной среды, быта и труда на организм человека с целью охраны его здоровья. Каждый человек должен знать правила гигиены. Она включает соблюдение рационального суточного режима, уход за кожей и полостью рта, правильное питание, закаливание, физкультуру, отказ от вредных привычек.

В нашем классе есть президент здоровья Морозов Алексей и его помощники. Ребята завели тетрадь по внешнему виду учеников. Им это нравится. Дети стараются приходить опрятными.
Дежурные в столовой проверяют наличие чистых рук .
 

ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, НАДО ПО УТРАМ УМЫВАТЬСЯ, ЧИСТИТЬ ЗУБКИ, РАСЧЕСЫВАТЬСЯ!
ПЕРЕД ЕДОЙ ВСЕГДА МЫТЬ РУЧКИ, ЧТОБЫ В ОРГАНИЗМЕ НЕ ЗАВЕЛИСЬ МИКРОБЫ.


Слайд 15Да здравствует мыло душистое,  И полотенце пушистое,  И зубной порошок,  И густой гребешок!  Давайте же

мыться, плескаться,  Купаться, нырять, кувыркаться  В ушате, в корыте, в лохани,  В реке, в ручейке, в океане, -  И в ванне, и в бане,  Всегда и везде -  Вечная слава воде!

Слайд 16ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, НАДО ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ, СПОРТОМ!
В НАШЕМ КЛАССЕ УЧЕНИЦА МАРЧЕНКО

КАРИНА В ЭТОМ ГОДУ СТАЛА ПОСЕЩАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ГИМНАСТИКУ. БОЛЕЗНИ ЕЕ ОБХОДЯТ СТОРОНОЙ.


НА ПЕРЕМЕНАХ МЫ ИГРАЕМ В ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, А НА УРОКАХ ДЕЛАЕМ ФИЗМИНУТКУ, ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ, МАССАЖ ЧАСТЕЙ ЛИЦА И ПРОВОДИМ РЕЛЛАКСАЦИЮ.

Слайд 17Руководитель
художественной
гимнастики -
Светлана Васильевна с девочками.


Слайд 18
Физкультура
Физкультура – мой любимый, обожаемый предмет. Вот где можно порезвиться, где запретов,

в общем, нет. По канату можно лазать и через козла скакать. Отжиматься, бегать- прыгать и оценки получать.
Спорт- отличное лекарство. Укрепляет и бодрит. Помогает быть сильнее. Так физрук наш говорит. И поэтому без спорта, я ребята, никуда. Забираюсь на высоты без особого труда.

Что такое спорт
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает. Все, кто активен и кто не ленится, Могут со спортом легко подружиться.


Слайд 19
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ
 
Необходимым условием гармоничного развития

личности школьника
является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой
учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников
отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность,
обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных
изменений в организме школьника.
 
Наиболее оправданный путь увеличения адаптационных возможностей организма, сохранения здоровья, подготовки личности к плодотворной трудовой, общественно важной деятельности – занятия физической культурой и спортом.

Слайд 20
ЧОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, НАДО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ!
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!


Слайд 21БУТЕРБРОД
автор: Г.Сапгир
Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе

в рот.
Вот так человек Изобрел Бутерброд

Слайд 22Вот так мы кушаем витамины!
Мы за
правильное
питание !


Слайд 23ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ

Прежде чем начать закаливание, необходимо решить для себя: нужно ли

это мне, справлюсь ли я. Нужно настроить себя на принятие процедур

Следует постепенно увеличивать время пребывания на солнце и свежем воздухе, купание в водоеме.. Температуру постепенно уменьшать.
Лучше использовать все факторы закаливания – солнце, свежий воздух и водные процедуры в комплексе.
Заниматься систематически закаливанием, обязательно каждый день.
Подбор процедур закаливания должен быть индивидуальным, то есть учитывать особенности твоего организма.
От любой процедуры старайся получать максимум удовольствия.

Чтобы быть здоровым надо заниматься ЗАКАЛИВАНИЕМ!

ЗАКАЛИВАНИЕ – ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА, КОТОРАЯ ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА УСТОЙЧИВЕЕ К БОЛЕЗНЯМ. ТОТ, КТО ЗАКАЛЯЕТСЯ, БОЛЕЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНО РЕЖЕ.


Слайд 24
ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ, НАДО ПРАВИЛЬНО ДЫШАТЬ, РАЗРАБАТЫВАТЬ ЛЕГКИЕ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В

НИХ КИСЛОРОДА!

МЫ в классе играем в игру

«Надуй шарик» Это полезно!

В классе мы выращиваем комнатные цветы для пополнения кислорода. Мы посадили лук, чтобы вирусов и микробов у нас не было. Мы занимаемся ароматерапией – насыщение воздуха ароматическими маслами, они тоже убивают микробы. Мы слушаем музыку спокойную, проходит релаксация. Существует музыка против стресса – классическая. Послушав такую мелодию, недуги уходят прочь.


Слайд 25В классе мы сажаем лук и выращиваем комнатные растения.


Слайд 26ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, НУЖНО УЛЫБАТЬСЯ И СМЕЯТЬСЯ.
СМЕХ ПРОДЛИВАЕТ ЖИЗНЬ!
СМЕХ - ЭТО

РАССЛАБЛЯЮЩАЯ ПРОЦЕДУРА.
После смешного мультфильма, забавной истории или остроумной шутки друга ты становишься бодрее, появляются силы!

Слайд 27Жизнь становится длиннее, если смеяться, и легче, если смотреть на нее

с улыбкой. Отсюда — простые рекомендации.
1. Смейтесь над собой. Особенно в моменты смущения. Иногда можно рассказать о неловких моментах — это один из самых несложных и безопасных способов показать, что вы не закрываетесь, не защищаетесь от людей и готовы веселиться вместе с ними.
2. Не потешайтесь над другими. Вы рискуете потерять многих друзей, если им покажется, что общение с вами снижает их самооценку. Именно поэтому, когда кто-то шутит над собой, ни в коем случае нельзя смеяться громче, чем он сам.
3. Помните, что анекдоты требуют специального настроения и хороши не во всякой обстановке. Рассказывая же о забавном случае из собственной жизни, вы одновременно поднимаете настроение слушателям и в ненавязчивой форме информируете о себе.
4. Ищите смешное рядом — в том, мимо чего часто скользит слишком серьезный взгляд. А если вы уверены, что ничего веселого не случится, то существует опасность, что именно так и произойдет. «Будем смеяться, не дожидаясь минуты, когда почувствуем себя счастливыми, иначе мы рискуем умереть, так ни разу и не засмеявшись», — сказал французский мыслитель Жан де Лабрюйер.

Слайд 28ЧТОБЫ БОЛЬШЕ СМЕЯТЬСЯ, МЫ ШУТИМ,
СТРОИМ РОЖИЦЫ, РАССКАЗЫВАЕМ СМЕШНЫЕ ИСТОРИИ, СТАВИМ ИНСЦЕНИРОВКИ.


Слайд 29БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ и БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться

результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой!

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите.
И простуда – ерунда!

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика